Кэти Тайерс «Точка опоры»

Точка опоры

Лейтенант Йайна Соло развернула «крестокрыл» на левый борт и пода­ла вперед рычаг, добавив мощности двигателям. Коралл-прыгун йуужань-вонгов совсем истощил ее крылатого напарника. Уворачиваясь от нее, вонг открыл аккуратное черное отверстие в хвостовой части, которое явно поглощало энергию лазеров Йайны.

Она уравняла скорость истребителя со ско­ростью противника и продолжила преследование. С тех пор как полковник Гэвин Дарклайтер пригласил ее в Разбойный эскадрон, за спиной остались десятки боев. Она по-прежне­му гордилась тем, что она — пилот элитного эскадрона, хотя восторженного трепета, конеч­но, поубавилось. Слишком много ночных вылетов по тревоге, слишком много смертей, слиш­ком мало сна.

Но меня взяли в Разбойный эскадрон, раз­мышляла она, резко прибавив еще мощности, не благодаря моим родителям и не из-за того, что в моей семье из поколения в поколение передаются способности контроля над Силой.

Ее взяли за мастерство пилота. Кроме того, в Разбойном эскадроне должен быть хотя бы один рыцарь-джедай.

Противник, которого она преследовала, ата­ковал ботанский ударный крейсер «Чемпион». «Чемп» прикрывал колонну беженцев. Хоск, ин­дустриальный спутник, еще болтался на орбите Каларба. Ситуация мучительно напоминала пос­ледние часы Сернпидаля десять месяцев тому назад. Каларбианские потери могли быть даже больше. Но для Йайны, как и для ее отца, с трагедией Сернпидаля ничто не сможет срав­ниться.

Преследование йуужань-вонгов не могло вер­нуть Чубакку, но оно помогало заглушить мучи­тельные воспоминания. Она сжала пальцы на га­шетке и обрушила на коралл-прыгун потоки огня импульсного лазера. Шквал маломощных разрядов сбил настройку энергопоглотителей противника и истощил их. Как однажды сказал полковник: «Пересчитай ему зубы, а потом вбей их прямо в его глотку!»

Ее приборы показывали, что вихрь поля довина-тягуна ослаб неожиданно для противника. На ведущем мониторе появился маневренный корабль Чисса:

— Я прикрою тебя, Одиннадцатый!

Пора! Йайна сжала пальцы на главной га­шетке, выпустив плотный импульс всех четырех лазеров. Гравитационное поле противника за­метно отклонило огонь ее лазеров, зато теперь можно внести поправку и скомпенсировать это. Два выстрела мимо, зато другие два легли точно, раскрасив колпак кабины сполохами пламени.

Наша тактика позволяет победить их в равном бою. Но бой с ними никогда не бывает равным. Они убивают и будут убивать нас. Их корабли даже способны к регенерации! Йуужань-вонги превратили целые планеты в ин­кубаторы кораллов-прыгунов и разрушили одну из ведущих верфей Новой Республики на Фондоре. Оборона наиболее значимых уцелевших доков — Куат, Мон Каламари, Билбринги — была приведена в полную боевую готовность, к ним были переброшены группы транспортных кораблей.

Коралл-прыгун взорвался тучей раскаленных брызг, кабина раскрылась хрустальными лепест­ками, и он по сжимающейся спирали ушел из зоны огня. Пилот йуужань-вонг не катапульти­ровался. Они всегда погибали вместе с кораблем. Кажется, таков был их собственный выбор.

Но они все прибывали и прибывали, тогда как пилоты Новой Республики возвращались по домам, чтобы защищать свои родные миры.

— Ты молодец, Десятый! — воскликнула Йайна.

— Спасибо, Прутик.

— Завсегда!

Йайна взяла вправо и определила координа­ты крушения.

— Проныры, противник снова объявился в секторе 349—18. Они метят в ходовую часть «Чемпа».

— Принято! — в голосе майора Алинн Варт, командира звена Йайны, зазвенела сталь. — Пора стереть эти кораллы в пыль. Одиннадца­тый, Двенадцатый, за мной!

Йайна дважды ударила по клавише комлинка, подтверждая получение приказа, нажала на рычаг и развернула истребитель вслед за Девя­тым. Они шли под брюхом «Чемпа» так близко и так медленно, что можно было сосчитать его антенны и заклепки.

Командовал «Чемпионом» адмирал Глие'олегг Кру, тви'лекк. После Фондора Йайна слышала о новоиспеченном адмирале или капитане почти после каждого сражения. Недавно были потеря­ны еще несколько миров — Гиндин, Биммиель и Тинна. Здесь, на Каларбе, офицер разведки пола­гал, что чужие пытались перерезать Кореллианскую дугу — прямой гиперпространственный тоннель к Внешним территориям. На Дрюкенвелле и Родии была объявлена боевая тревога.

Другой конвой кораблей каларбиан, включая дюжины беженцев с разрушенной станции на Хоске, только что ушел в прыжок. Несмотря на все усилия найти и уничтожить гигантского довина-тягуна, которого йуужань-вонги, по-види­мому, сбросили на Каларба, Хоск терял высоту с каждым оборотом. Истребители «хироти зебра» были уже далеко, и десять из турболазеров были разрушены. Вражеские корабли, которые на эк­ране выглядели как многоножки, преследовали бронированную луну, пожирая отставшие от ко­лонны челноки. Вышки на полюсе Хоска уже отклонились от нормального положения более чем на 30 градусов. Скоро Каларба станет еще одним мертвым миром, непригодным даже для йуужань-вонгов.

Обогнув шлюзовые отсеки «Чемпиона», Йай­на попала в огненный водоворот боя. Три коралла-прыгуна метнулись к ней, выбросив слепящие языки плазмы. Сердце заколотилось. Она укло­нилась от удара, бросая истребитель во все сто­роны, не спуская пальца правой руки со второй гашетки.

— Спарки, — скомандовала она астродроиду, — мне нужно сто процентов защитного поля на тринадцати метрах!

Сообщение на лобовом экране показало, что Р5, ее верный товарищ со времен поступления в эскадрон, моментально исполнил указание. В на­ушниках загудели помехи. Довин-тягун атаковал ее щит.

Другой чужак шел ниже и левее. Йайна рез­ко вывернула штурвал и налегла на рычаг. Звез­ды крутились вокруг как сумасшедшие, но вни­мание занимал только противник. Иди сюда, вонг. Ближе, ближе...

Система наведения захватила цель. Ликуя, она выпустила протонную торпеду, голубым пла­менем скользнувшую к чужому истребителю, а сама сохранила прежний курс, лавируя меж рас­каленных осколков, сбивавших довина-тягуна с прицела.

— Одиннадцатый, — раздалось в наушни­ках. — Прорывайся к кораблю!

Хаттова слизь! Йайна дернула рычаг и оста­новилась, ощутив жесткий рывок ремней безо­пасности. Истребитель содрогнулся.

— Я подбита! — закричала она.

Прилив адреналина отчасти вернул ей само­обладание. Она посмотрела на приборную доску. По крайней мере, щит уцелел, Йайна разверну­ла корабль. И маневрировать могу.

Но она была в бешенстве. На ведущем дисп­лее кораллы-прыгуны густым роем облепили «Чемпион» и его защитников. И один из них, устремившийся к «Чемпиону», был тот самый, что подпалил ей крылья.

Она прибавила тяги.

Теперь был виден большой вражеский корабль за кормой «Чемпиона». Немного меньше «звезд­ного разрушителя», конфигурацией он напоми­нал причудливое морское чудище. В самой тол­стой конечности, возможно, были органы управ­ления. Два более тонких щупальца торчали на спине, два — на животе. Щупальца на животе уже поливали «Чемпион» ослепительной плазмой.

Два «трезубца» Новой Республики устреми­лись в атаку на новоприбывшего. Разгоряченная погоней за неприятелем, Йайна нажала на га­шетку.

— Проныры! — возглас полковника вернул ее к реальности. — Кто-то только что высосал все защитное поле «Чемпиона». Разберитесь!

Что же они сделали? Еще какое-то убоище приволокли? Неужто проморгала? Йайна на­брала максимальную скорость.

Она пролетала мимо левой кабины «Чемпио­на», когда глубоко изнутри него прорвался свет. Медленно, с жуткой, смертельной красотой в гладком боку «Чемпа» открылась трещина.

— Стикс! — раздалось в ухе. — Одиннадцатый, посмотри, что там!

— Спарки, полный вперед! — крикнула Йайна. — Летим к...

Взрывом ее бросило на панель управления. Педали, казалось, раскрошились, пронзив осколками ноги. Кабина перекосилась, потом и вовсе пропала. В ушах выла сирена, в такт с механи­ческим голосом:

Катапультирование. Катапультирование.

Она призвала на помощь Силу, безнадежно пытаясь защититься. Почти...

Белая вспышка боли погасила сознание.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30