![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
добрый дядя модератор ![]() Группа: Бывалый Сообщений: 289 Регистрация: 24 Февраль 2003 Из: Саратов Пользователь №: 28 Раса: папа Люка ![]() |
Не являюсь большим знатаком Толкиена. Но у меня возник такой вопрос.
Известно, что Толкиен во многом опирался на Библию. Есть ли в мире, который он описал, аналог первородного греха? Действие греха более чем очевидно. Но вот например эльфы не способны встать на сторону зла, значит по идее свободнв от греха. А творят безобразия... -------------------- А где Падме?
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Модератор поневоле ![]() Группа: Завсегдатай Сообщений: 640 Регистрация: 29 Июнь 2004 Из: Гражданин Всeленной Пользователь №: 927 Раса: Blood Royal ![]() |
Lord Vader
Цитата Известно, что Толкиен во многом опирался на Библию. Есть ли в мире, который он описал, аналог первородного греха? Толкиен на Бибилию не опирался: основой для "Сильмариллиона" послужили, в частности, Старшая Эдда и "Калевала", плюс кельтская мифология, насколько я помню. Просто Толкиен был ярым католиком, воспитывался свящнником, и, естественно, его мировоззрения было во многом религиозным. Отсюда и некоторые аллюзии. Ессно, Мелькор это Сатана. Значит, было и грехопадение. Но вот прямого отсыла к Библии в профессора нет. Некоторые верующие толкинисты (ваш покорный в том числе) взяли термин из "Сильма" - Искажение -за основу теологических дискуссий. Потому как оно очень точно харатеризует природу Зла. ИМХО, первородного греха как такового в "Сильме" нет, а вот момент грехопадения и Искажения ясен - это уничтожение Древ Валинора. Отсюда и все последующее. Советую спросить Кэтрин Кинн. Она самый старый и клыкастый монстр толкинистики на форуме, член Толкиновского общества и уж точно знает правильный ответ ![]() Сообщение отредактировал Donal - 17 Январь 2005, 16:42 -------------------- Пусть каждый сам находит дорогу - мой путь будет в сотню раз длинней (с)"Ария"
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2 июл 2025, 03:05 |