![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Модератор поневоле ![]() Группа: Завсегдатай Сообщений: 640 Регистрация: 29 Июнь 2004 Из: Гражданин Всeленной Пользователь №: 927 Раса: Blood Royal ![]() |
Это та инфа, по которой вас будут аттестовывать на падаванов, рыцарей и Мастеров. Она есть в других темах, с дискуссиями и спорами, но отсновная, программная часть здесь. Со всеми вопросами в соответствующую дискуссионную тему.
Так же программными и обязательными для последующией аттестации являются темы "Ежедневные тренировки по познанию Силы", "Световой меч" и "Тактика". По последней уже существует дискуссионный раздел. Итак: Вводная лекция для новичков Кто-нибудь из вас задумывался хоть раз -а зачем я здесь учусь? Как скажется полученное мной знание на моей реальной жизни? Что значит, быть Джедаем? Не в далекой галактике -а здесь и сейчас? Не бейте ногами. Я не про секту говорю. Я вот о чем: вы все ломанулись толпой обучаться использованию Силы на практике. Время там, пространство, предвидение... Это все здорово. Еще здоровЕе кидать понты в компаниях -я, типа, крутой Джедай. И все? Хотелось бы верить, что нет. Что это слово значит для вас хоть что-то или что вы хотя бы готовы играть взятую роль до конца. И об этом я буду сейчас говорить. Не как мастер - как человек, как тот, для кого Джедай -слово имеющие смысл и вызывающие трепет. Как человек, заслуживший это звание в реальной жизни. И как старый фэндомец, привыкший к хорошему отыгрышу и не любящий самоутверждения за счет любимых персонажей, книг и т.д. Не можешь отыграть - не берись. Мы здесь долго и красиво размышляем о природе Добра и Зла. О том, как они преломляются в нашей действительности. И о том, что такое быть Джедай. Большинство из вас сказало -"помогать другим", "нести мир и справедливость". Но задумывались ли вы, на самом деле, что это значит? А значит это - помимо многого другого, что человек, считающий себя -хотя бы в Сети - Джедай - не пройдет мимо упавшего на улице инвалида или потерявшегося ребенка. Поможет поднести тяжелую сумку старушке или вывезти из лифта коляску молодой маме с ребенком на руках. Положить тяжелую сумку на полку в поезде и уступить место в переполненном автобусе. Еще недавно - лет пять назад - я назвал бы это простой вежливостью -теперь, глядя на мир вокруг - не рискну. Это слишком редкий зверь. А Джедай, помимо всего прочего, должны не только вышеперечисленное, а еще кое что: Как минимум вызвать милицию, увидев как хулиганы пристают к девушке. Одернуть скандалистку в метро. Разнять драчунов. Приложить максимум усилий. чтобы помочь коллеге, матери, другу, когда это нужно... Даже через "ломы", даже в ущебр себе, любимому. И не в форуме, где тебя никто не видит и потому не призовет к ответу -а в реальной, повседневной жизни. Любить не далекую-далекую галактику, ничего не требующую взамен, а ЭТОТ грешный мир. С его бомжами, сектантами, скинами и проститутками. Потому что мы избрали такой вот путь. А кто сказал, что он простой? Ну, если это пока не получается, не стало простым, естественным, то хотя бы по мелочам -не подличать, помогать родителям и младшим, поддерживать тех, кто в этом нуждается. Ну, хотя бы милостыню нищим подавать. Для начала. Многие скажут: как быть добрым в мире, где правит Зло? Где вежливость и честность считают глупостью и нелепостью, где подлость называется предприимчивостью, а эгоизм - здравым смыслом. Где ищут материальную выгоду везде и во всем. Но вдь мы же пришли сюда, в этот форум, этот Орден. Все. Потому что мы НЕ ХОТИМ так жить. Потому что нам кажется это неправильным. Иначе зачем бежать из современной России в далекую -далекую галактику, где Зло получает по заслугам, а верность, честь, дружба и любовь побеждают все то, что мы видим каждый день, стоит выйти из дома или включить телевизор? Давайте подойдем к этому арифметически: если каждый из нас станет Джедай в _этой жизни_ - в мире станет на одного хорошего человека больше. И еще на одного. И, возможно, еще кто-то задумается. Главное - начать процесс. Отвечать за себя и прожить собсвтенную жизнь так, чтобы не было за что стыдиться и просить прощения на пороге смерти. Или по крайней мере, не в чем раскаиваться, как в заведомой ошибке. Насколько это возможно. Сейчас мне скажут, что это все банально, просто и очевидно и говорить об этом излишне. Однако так ли это? Сообщение отредактировал Donal - 12 Январь 2005, 17:08 -------------------- Пусть каждый сам находит дорогу - мой путь будет в сотню раз длинней (с)"Ария"
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Модератор поневоле ![]() Группа: Завсегдатай Сообщений: 640 Регистрация: 29 Июнь 2004 Из: Гражданин Всeленной Пользователь №: 927 Раса: Blood Royal ![]() |
Честь - основа человеческой личности, ее костяк. Но -отнюдь не единственная составляющая.
Как мы уже говорили, человек живет в обществе. То есть в системе. А если совсем точно, в целой паутине систем. Семья, церковь, клуб по интересам, государство... все это системы, в которых каждый из нас занимает опредленное место. А, значит, взаимодествует. есть вещи, которые мы получаем от этих систем, есть вещи, которыми мы расплачиваемся за это, то, что делает нас системе ценными. Обязательства. Живя с родителями, мы обязаны помогать по дому - так или иначе. Приходя в школу или поступая в вуз мы обязаны учится. Приходя на работувыполнять обязанности. Будучи гражданином той или иной страны мы платим налоги и соблюдаем законы. Обзаводясь собственной семьей, мы обязаны обеспечивать ее благосостояние, растить детей и т.д. То есть помимо обязательств внутренних, личных, есть еще и обязательсвта внешние, от нас не зависящие или не полностью зависящие. Часть из них мы берем на себя сами (работа, вуз), часть принимаем, как неизбежность (законы, налоги). То есть можно их и не принять, но следует быть готовым к серьезным проблемам. Эти самые внешние обязательства и есть наш долг. Сыновний и дочерний, родительский, гражданский, профессиональный и т.д. Пока все хорошо. С понятиями разобрались. А как они взаимодествуют-то? Очень тесно и часто. Иногда эти вещи переплетены меж собой так туго, что сразу и не разберешь, что где. Добровольно принятые на себя обязательства могут стать делом чести, как и сам долг и следование ему. Вассальная присяга, к примеру. Или профессионализм для трудоголика Или - и это самый показательный пример - религия. Человек может быть верующим или атеистом равно - никаких обязательств, долга, в этом вопросе в нашей стране нет. Атеист не обязан, к примеру, ходить в церковь каждое воскресенье, а верующий обязан. То есть это его долг. Но ведь он может и не верить в Бога, не принимать обрядов и норм церкви, не следовать им. Есть люди, которых, например, крестили в малолетстве и они просто привыкли ходить в церковь. И для них религия да, вопрос исключительно долга, причем зачастую обременительного. Однако есть и те, кто будучи взрослым и зрелым человеком, приходит к вере и принимает все обязательства религии. Для него это уже вопрос чести. Равно как профессиональный военный, например, принимает понятие "чести мундира" как личный кодекс. Теперь мы плавно смещаемся ко второму вопросу Что такое этическая дилемма: ситуация, в которой нет этически правильного решения?Так вот: это ситуация, в которой долг и честь, внешние и внутренние обязательсвта вступают в прямое противоречие между собой. -------------------- Пусть каждый сам находит дорогу - мой путь будет в сотню раз длинней (с)"Ария"
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18 июл 2025, 03:51 |