![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
добрый дядя модератор ![]() Группа: Бывалый Сообщений: 289 Регистрация: 24 Февраль 2003 Из: Саратов Пользователь №: 28 Раса: папа Люка ![]() |
Начну издалече. Те, кто еще помнит то время, когда я активно участвовал в дискуссиях на тему ЗВ, наверное, заметили, что мыслями я не богат. Точнее говоря: "У меня есть мысль. И я ее думаю".
Мысль эта так или иначе вертмтся вокруг того, что же такое Темная сторона силы, и как туда попал Вейдер и не попал Люк. Позиция моя по этому вопросу такова: Темная сторона силы заключается не в цвете меча, и не в способах работы с мидихолрианами. Темные и Светлые джедаи воюют практически одинаково. Ответ нужно искать в плоскости морали. И получается, что Темная сторона действует на человека, на его поступки, не только тогда, когда это действие видно воочию, как в случае Вейдера или Императора, но и тогда, когда сам человек считатет себя адептом света, борцом против зла и несправедливости. Тьма побеждает тогда, когда джедай идет на компромисс с совестью, когла вопрос военной целесообразности становиться главенствующим. Классический пример - поведение Оби Вана Кеноби в 6 эпизоде. Который ради победы Света и Добра использует Люка для убийства отца. Что, может быть, и целесообразно, но неэтично (да просто подло, если честно). Впрочем и целесообразность стоит подвергнуть сомнению, потому что, как мы видим из 6 эпизода, именно убийство Вейдера должно было бы привести Люка к Темной стороне Хотел этого ли этого Оби Ван? Ни в коем случае. Итак, мы видим, что использование зла для победы над злом приводит ровно к обратным результатам, в то время как отказ от компромисса со злом, наоборот, в конечном итоге помог Люку победить. Эта же самая идея, только более ярко, более топорно, если угодно, более однозначно (чтобы уже все поняли) показана и в 3 эпизоде. "Месть ситхов", вообще очень аккуратно срисована с образцов классической трилогии, начиная с музыкального оформления и заканчивая греющим душу фаната "черно-белым антуражем". Та червоточина зла, которая в шестом эпизоде разъедает душу ОБи Вана, а третьем эпизоде контролирует сознание Йоды и Винду. В меньшей степени Оби Вана, как ни странно. В 3 эпизоде Оби Ван понимает всю подлость совершаемого им поступка, он мучается. Он, по крайней мере, неоднозначен. Но маховик зла, который запустил Йода, отправляя Бена убить своего ученика, захватывает и его. Сначала он говорит Падме, что хочет спасти Энакина, что ему грозит опасность. И до последнего момента он еще не уверен, что же именно собирается предпринять. Но, обратите внимание, именно его появление провацирует Энакина на жестокость по отношению к Падме (Еще раз, Энакин виноват, у него руки в крови, но подлое поведение джедаев только крепче затягивает этот узел зла. ЕСли бы не предательское поведение Оби Вана (и по отношению к Падме в том чмсле), если бы не он, Энакин бы ее не тронул). Компромиссы джедаев с Тьмой, на которые они идут в последнем приквеле еще у всех на слуху. Интересно другое: И Йода, и Винду, и Оби-Ван изначально хотят сделать нечто прямо противоположное тому, что же они в конечном итоге совершают. Так, Винду все-таки сначала хочет арестовать Палпатина и уж только потом в нем созревает "темное" решение убить его, что дает повод Энакину предать джедаев. Йода в начале хочет скрыть от Оби Вана правду о поступке Энакина, потому что это правда может принести ему боль, но в конечном счете в жесткой форме настаивает на его убийстве. Об ОБи Ване уже сказано выше. Да и Энакин, начав с того, что жертвует своей нет, не жизнью, больше чем жизнью - своей душой ради того, чтобы жила Падме, сам становится причиной ее смерти. Вывод из всего сказаного доволоно прост, его делает Оби Ван по отношению к Энакину, но его можно отнести и ко всем джедаям (цитирую, увы, по памяти): приняв помощь Тьмы ты стал тем, против чего ты боролся. Цитата (опять по памяти же): " Оби Ван : Одну минуту, мы же не настолько глупы, чтобы сделать это?! Энакин: Значит, настолько". -------------------- А где Падме?
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Добрый Доктор ![]() Группа: Завсегдатай Сообщений: 1545 Регистрация: 22 Декабрь 2004 Из: Москва Пользователь №: 1548 Раса: человек ![]() |
В'Южная, вот вы говорите, что по логике вещей нельзя было оставлять Анакину жизнь. С определённой точки зрения, так сказать... А с человеческой точки зрения, не джедайской, не ситхской - у Оби Вана был выбор - спасти Анакина, попытаться вернуть его на Светлую сторону, и не говорите, что это было уже невозможно, что он уже стал Дартом Вейдером и т.д. - Люку это удалось, а к тому времени Анакин пребывал в ситхских доспехах 20 с лишним лет, а не считанные часы или дни, - или убить его. В любом случае, точнее, в данном конкретном случае - это было бы милосерднее по отношению к другу, ученику и почти что младшему брату, пусть и бывшему, пусть и опустившемуся до убийства детей. Но когда Оби Ван отлично видя, что обрекает Анакина на верную и мучительную смерть, и всё равно, отринув эмоции, позабыв о привязанностях, смог спокойно развернуться и уйти - извините, это уже просто подло. А где же хвалёное джедайское сострадание ко всем и вся? Любить и спасать всю галактику - очень легко, а одного единственного конкретного человека? Так или иначе, у Оби Вана был выбор, и поступи он по совести, а не в соответствии с Кодексом, Дарта Вейдера вовсе могло не быть. И не заберись он втихоря на корабль Падме, та осталась бы жива. Прекрасно зная о горячности Анакина, о том, что он уже успел сделать - с юными джедаями, хотя бы, - обладая способностями предвидеть последствия своих поступков, Оби Ван должен был сознавать, что подставляет Падме. В сущности, так ведь оно и вышло. Конечно, как Оби мог после всего этого рассказать Люку всю правду о его отце? "Извини, малыш, я слегка укоротил твоего папашу и оставил его умирать на краю действующего вулкана, но он сам был во всём виноват, бяка!" Да Люк после этого, мне кажется, ни за какие деньги не стал бы Джедаем! А ошибки-то исправлять кому-то нужно, вот в чём вся фишка... Чужими руками, так сказать, жар загребать... Знаете, что я скажу? Может, оно и к лучшему, что Орден Старой Республики перестал существовать? Бездушный он какой-то был, очень избирательно великодушный, очень двуликий... А Люк - и впрямь Новая надежда, надежда на лучшие времена и лучших людей, нежели те, что были раньше.
-------------------- О себе забыв, родные помнить лица,
С врагами твёрдым быть, и милости не ждать, И мужество иметь пред сильным не склониться, Знать сил своих предел - и всё же побеждать. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3 авг 2025, 20:30 |