![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Lizzy |
![]()
Сообщение
#1
|
Гость ![]() |
Да простят меня строгие модераторы этого форума, но мне кажется, что после просмотра третьего эпизода было бы интересно обсудить общее впечатление от саги. Ну изменился ли взгляд на классическую трилогию, на её героев (не только на Йоду, а на всех), и если изменился то в какую сторону.
Честно признаться, я ни когда не была фанатом ЗВ, мне нравилась история в них рассказанная, но не более того. Но третий эпизод... До его просмотра всё было ясно и просто: хорошие парни джедаи воюют против плохих парней ситхов. Хорошие партни в итоге побеждают, все счастливы и довольны. Но, мне кажется, что в третьем эпизоде Лукас попытался немного изменить точку зрения, объяснить с чего это вдруг хороший парень Анакин Скайуокер, любящий муж и будущий отец превратился в Дарта Вейдера, самого страшного злодея мирового кинематогрофа (не считая Фредди Крюгера и графа Дракулы естественно). Я долго думала на эту тему (зацепило, так зацепило) и даже пересмотрела остальные пять эпизодов и мысль моя наверное не оргигинальна. Но всё, что произошло результат деятельности или бездеятельности этих самых хороших парней. С первого по шестой эпизод их действия бессистемны, противоречивы, а иногда просто глупы. Ну посудите сами, совершенно случайно, на богом забытой планете они находят парня, который по их ощущениям должен окончательно и бесповоротно победить всех плохих парней и восстановить т.н. равновесие Силы (кстати, я всегда считала, что равновесие - это когда и светлого и тёмного поровну. У Лукаса, по-видимому, другое мнение...). По логике вещей, они должны этого парня увезти, обучить и пылинки с него сдувать, по крайней мере до тех пор, пока он не сможет сам за себя постоять. Что делают джедаи??? Они берут восьмилетнего пацана с собой, на военную операцию, исход которой, мягко говоря, непредсказуем, т.к. силы явно не равны. А если бы он погиб??? Ну, там бластером его зацепит или взрывом заденет? Другое дело, что он в итоге именно его вмешательство всё и решило, но риск всё равно был велик. Дальше больше. Этому самому парню, с практически неограниченными способностями регулярно снятся кошмары с участием его матери. Ну хотя бы для очистки совести можно было опустить мальчика маму проведать?? Раз он такой уж исключительный... Единственным нормальным человеком оказалась взбаломошная принцесса-сенаторша, в которую мальчик, какое совпадение, был влюблён. В третьем эпизоде, в аналогичной стуации, принцесса -сенатроша была сильно беременна и не могла адекватно среагировать. К тому же она была главной героиней этих снов. Так парню даже поговорить об этом было не с кем. Как же так, орден существует тысячи лет, а о службе психологической помощи так и не додумались (Йода в качастве психолога не прокатил)... Пришлось идти к постороннему человеку, который и оказался главным злодеем... Последствия известны. О том, что любовь довольно сильное чувство, которое окружающие, не наделённые джедайскими способностями обычно сразу замечают, а джедаи не заметили тут уже довольно много писали. А как вам полное отсуствие какой-либо защиты на базе данных? Мир, в котором всё происходит - мир высоких технологий. Почему на базе данных мудрых джедаев не стояло никакой защиты от несанкционированного уничтожения информации??? Может поэтому Оби-Ван в поисках необходимых сведений сначала пошёл в забегаловку (очевидно в ту самую, в которой Йода впоследствии отнимал у несчастных голодных путников гамбургеры и газировку), а уже потом обратился к оперативной информации ордена? Почему не было проведено расследование обстоятельств таинственного появления армии клонов, ведь такая армия стоит немаленьких денег. Не в коробке же из под ксерокса их привезли. Откуда они взялись? И ещё, по когда граф Дуку откровенничал с Оби-Ваном он выдал ему довольно важную информацию. Почему её никто не проверил??? Хотя бы для успокоения души. Про третий эпизод здесь написано более чем достаточно. А что касается 4-6 эпизода... Складывается впечатление, что когда джедаям что-то нужно, они ведут себя как самые отпетые ситхи: врут, поттасовывают факты, просто недоговаривают. А ведь за правое дело борятся... Кстати, Анакин исполнил пророчество (интересно было бы почитать его текст) - грохнул последнего ситха и восстановил-таки это пресловутое равновесие. Но цена, которую этот несчастный парень за это заплатил слишком высока. Абстрактное счастье всего человечества не стоит конктреной жизни конкреного человека. Вот основные моменты, котрые вызвали у меня недоумение. Основные , но не все... Немного сумбурно получилось и примерно половина того, что я хотела что я хотела написать. Моя точка зрения довольно спорна, а для фанатов просто обидна. Но я действительно не понимаю, как такое могло произойти. И на Оби-Вана, Йоду, Дарта Вейдера и других героев классической трилогии я смотрю по-другомуи воспринимаю их поступки по-другому. Менее категорично, что ли... Интересно было бы почитать мнение уважаемых авторов этого форума на эту тему... Сообщение отредактировал Lizzy - 21 Июнь 2005, 22:53 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Постоялец Сообщений: 89 Регистрация: 4 Июнь 2005 Пользователь №: 2529 ![]() |
В`Южная
Да ничего, я подозревала, что этот момент у меня слишком размыто получился. ![]() Цитата Я просто ещё думаю, что нельзя сказать однозначно, что джедаи сражались за абстрактные идеалы. Они несли вполне конкретную помощь в урегулировании конфликтов и приносили побольше пользы, чем постоянная армия любого государства на нашей планете, пока оно не ведёт войну Что однако не мешало Старой Республике тихо-мирно загнивать ![]() Я просто пыталась разобраться в этом противопоставлении "благо всех" - "благо свое". И пришла к выводу, что и то, и другое - весьма нехорошая крайность! А джедаи даже не то, что исповедуют - зациклены на первом! По их действиям видно, что они готовы кого и что угодно принести в жертву этому самому "общему благу".... Но ведь "общее благо" - это совокупность блага отдельных людей! Противоречие? Как бы правильно и осторожно ты не подходил к определению концепции этого самого общего блага - ты все равно ошибешся, хоть где-то, хоть в чем-то. Да, мы никуда не денемся от попыток это определить - на них строится все социальное развитие. Но когда ты идешь дальше, и обьявляешь, что ради этого блага принесешь в жертву кого и что угодно, не надо забывать, что представление об этом самом благе все равно составляли способные ошибаться люди, которые не могут угодить на всех! И вот на примере третьего эпизода мы видим, что начинается, когда кто-то, со сколь угодно благими намериниями, слишком уверен в своем праве приносить в жертву чужие интересы и представления своей концепции абсолютного блага. Тот, чьи интересы приносятся в жертву, даже если он на нее согласен, может твоей концепции просто не поверить. Подумать: "это вовсе не ведет к общему благу". А мысль, которая следует за этой обычно такова: "значит, я приношу жертву просто тебе?" И будет нечего возразить. Так же как Оби нечего было возразить Энакину, когда тот возмущался, почему он должен шпионить за тем, кого считает своим другом. И ничего хорошего в этом нет. И наоборот. "Свое благо"... Человек животное социальное, и не бывает двух одинаковых людей. А значит - учись прощать, потому что рано или поздно те, кто рядом, окажутся в противоположном лагере. В чем-то. Не важно, в чем. Рано или поздно тебя обидят - люди не идеальны! - ударят и предадут. В мелочи. Случайно. И тебе придется это прощать. Учись. Учись справляться с обидой. Подставлять другую щеку. Учись любить своих врагов - потому что близкие тебе люди будут врагами - пусть на миг, на один спор, на один разговор - но будут!!! И если ты не сможешь любить их даже тогда - ты их потеряешь. А вариант "переделать целиком и полностью под себя" - подразумевает, что ты согласен их искалечить. А потому учись!!! Или заранее смирись с мыслью, что таких чудес, как друзья - не бывает. Противники - есть, достойные уважения враги - есть, союзники - есть, а друзей - идеальных, мифических, всегда во всем с тобой согласных, нет! И каждому рано или поздно придется сказать "если ты не со мной, ты мой враг". ....Обиван ответил: "только ситхи все возводят в абсолют". Ну да. Это философия ситхов. Да. Какую-то степень расхождения простить невыносимо трудно. Или даже вообще нельзя... Только вот некоторые личности вообще не умеют прощать. К сожалению. И ничего хорошего в этом нет. -------------------- Да! Темная сторона -
Это твоя цена За жестокость и жалость. Тьма - не погаси огня, Не потерять себя - Это все, что осталось У тебя... |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Группа: Новичок Сообщений: 72 Регистрация: 2 Июнь 2005 Пользователь №: 2499 ![]() |
Постите меня старую зануду.
Повторюсь. Каждый выбирает того героя ЗВ, которому хотел бы подражать или того, на кого он по собственному мнению похож. Джедаи: свои силы и власть отдают служению другим, более слабым. Ситхи: через силу приобретают власть над более слабыми. Как гласит народная мудрость: сказка ложь, да в ней намек... Посмотрите внутрь себя, вы уже сделали свой выбор? Не значит ли, что тем, кому импонирует Анакин, действующий в собственных интересах, потакающий своим слабостям, просто хочется оправдать свое реальное поведение? Кто-то тоже не любит, когда ему делают замечания учителя, старшие. Тоже считает себя сильнее всех. Задайте себе вопрос: как часто в собственной жизни вы вибирали интересы других людей в противовес собственным? Если редко - то дело ни в отношениях Оби-Вана с Анакином, а в ваших отношениях с окружающими. Тому, что сделал Анакин нет оправдания. НИКАКОГО. Не надо его наделять романтическим ореолом. Как сказал Йода - это его личный выбор. Многим героям ЗВ выпадали испытания, но они их выдерживали. Вся штука в том, что у нас в России почему-то любят падших. Не случайно в мультиках детям почему-то нравятся отрицательные герои. Загадочная русская душа. Может, поэтому мы стремимся к самоуничтожению? Люди не могут жить в анархии. Все мы должны исполнять определенные правила. Без перекладывания груза ответственности на других. Поэтому обида Эни: "А чего они меня не любят?" мне не понятна. А за что его любить? За свою короткую жизнь он понарушал все возможные правила, подставил Оби немыслимое количество раз (я спас тебя 10 раз! а сколько раз из них он сам создал такую ситуацию? например, в "Планете-бродяге"). И Оби каждый раз прощал его, верил ему, что такое больше не повторится. Да, вспомним, кстати, как легко Эни приговорил Оби к смерти в разговоре с Императором. И вот, эдакий товарищ, не ведающий, что творит, потому, что все у него идет "от души" (в этом случае важно, какая душа светлая ии темная), становится у нас эталоном для подражания (именно поэтому здесь звучат слова оправдания). Многие чувствуют с ним духовное родство. Может, так просто легче? Оби- сентенция верного воина духа. А Анакин не трудится над самосовершенствованием. Он просто совершает поступки, а потом оправдывается. Но вот представьте, что ваш ребенок вырос эдаким чудовищем. Это не страшилки. Все вполне реально. И в благополучных семьях рождаются убийцы. Вы его тоже оправдывать будете? Мол, не ценили его по достоинству. Не долюбили. Аргументы, типа, мой-то ребенок точно не будет уродом не принимаются. Любой человек самостоятельная личность и сдерает свой выбор сам, не обращая на мнение старших и родителей, особенно, если семье пропогандировались такая свобода. Хорошо рассуждать, опираясь на абстрактный материал. Особенно, когда не сталкивался с проблемой научить кого-нибудь хорошему, когда тот не хочет. Все гораздо сложнее. Цель моего излияния, не опустить собравшихся в этой теме, а попросить посмотреть на эту проблему поглубже. Не только как на сбжетную линию интересного кинца. ![]() -------------------- Я не Джедай, я только учусь...
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18 июн 2025, 04:47 |