![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Tempest |
![]()
Сообщение
#1
|
Гость ![]() |
Перенесено из темы:
2Menace возвращаясь к оффтопу - "Принс оф Уэлс" был, мягко говоря, не вполне боеспособен (см. Росскил, "Флот и война", т., по-моему, То, что на нём не были отрегулированы две башни ГК и не были проведены контрольные стрельбы никак не умоляет достоинств линкора, как боевой единицы. Другое дело, что команда там конечно была не самая лучшая. В этом отношении конечно "Худ" был "впреди планеты всей". Ну если не планеты, то британского флота уж точно. Положение флагмана обязывало. "Ойген" шел впереди "Бисмарка" и силуэтом повторял его, поэтому вначале боя "Бисмарк" даже не был обстрелян. Честно говоря я нигде не встречал упоминания об этом моменте того боя. До сих пор я использовал исключительно свою память, возможно она где-то меня подвела и мне необходимо её освежить заглянув в книжки. Со стороны логики мне кажется сложно, даже в предрассветных сумерках, спутать ТК и ЛКР. Тем более, что это не абы кто, а моряки "владычицы морей". Ведь, следуя Вашей логике, "Принс" мог бы продолжать бой даже после гибели "Худа", пользуясь преимуществом в тяжелых орудиях - 10 356 мм против 8 381 мм :-). Увы, капитан Принс оф Уэльс'а, в унисон своей плохо скоординированной и обученной команде, далек от, скажем адмирала Дэвида Битти, которого не смутила потеря даже трёх своих ЛКР'ов 30 мая 1916 года. Но почему он не принял идею Лича поставить лучше забронированный "Принс" в голову колонны - это тоже вопрос ;-)). Мне кажется ответ на вопрос стоит искать в том, что Англия - морская держава с многовековыми традициями, и никакой даже самый рациональный довод не может пересилить тот факт, что флагман должен идти в бой первым. "Я не знаю почему так, традиция такая" (с) |
|
|
![]() |
Tempest |
![]()
Сообщение
#2
|
Гость ![]() |
Итак, поехали.
23 октября. Ранее утро. Американские подлодки обнаруживают и атакую 1-ое диверсионное соединение. 2 ТКР потоплены. И что хуже всего, японские корабли были обнаружены. Получив сообщение о появлении противника Хэлси принимает решение на рассвете 24 октября начать поиск японских кораблей. 24 октября. Японцы опередили Хэлси и японская авиация первой наност удар. 3 волны по 50-60 самолётов атакуют по одной ОГ ОС 38. На мой взгляд это уже ошибка. Лучше было нанести один удар всеми имеющимися силами по одной ОГ. Резльтата было бы больше. А так, японцам удалось лишь тяжело повредить легкий авианосец "Принстон" в 9.38 (затоплен собственным эсминцем в 16.15) Месть последовала незамедлительно, Хэлси немедленно атакует обнаруженные японские ЛК и ТКР'ы. В 10.27 "Мусаси" получает первые повреждения. Затем, в течении последующих 10-ти часов японские корабли подвергаются ожесточенным налётом американской морской авиации. В 19.35 ЛК "Мусаси" затонул. Остальные японские корабли получили легкие повреждения. На мой взгляд, принимая во внимание сильный зенитный огонь и бронированность целей, всё-таки скромный результат для американцев. Ночь 24 октября, японские корабли соединения С входят в пролив Суригао и нарываются прямо на линкоры адмирала Кинкейда. В ночном бою 2 японских ЛК были потоплены, повреждения американских кораблей просто ничтожны. Резюме: у кого радар, тот молодец ![]() Ваш ход, уважаемый Menace |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18 июл 2025, 07:45 |