![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Отец Черного Солнца ![]() Группа: Лидер фракции Сообщений: 482 Регистрация: 1 Июль 2004 Из: Kyiff Пользователь №: 935 Раса: Фаллиен ![]() |
Проект 150307001
"Interpid" - эскадренный миноносец, то есть миноносец, имеющий достаточную скорость, дальность хода, вооружение и бронирование для действий в составе эскадре совместно с линейными кораблями и крейсерами. Корабль неограниченного радиуса действия, может использоваться также и для атак на конвои, чему способствует мощное торпедное вооружение и высокая скорость. В составе эскадры может действовать в качестве корабля ПВО, корабля ДРЛО, авизо, разведчика и торпедного корабля. Корабль хорошо вооружен и защищен, расположение орудий позволяет убрать мертвые зоны вообще. Конструкция: два крыла, соединенных двумя опорами с центропланом. Защитные системы: 2 дефлектора Улучшенный распределитель защитного поля. Прочный корпус: 120 см. поляризованная броня Башни Главного Калибра: 150 см. поляризованная броня Мостик: 175 см. поляризованная броня Ангар: 250 см. поляризованная броня + 30 см. кумулятивные экраны Вооружение: Главный Калибр: 4 средние лазерные батареи (на законцовках крыльев), Сектор обстрела +/- 20 гр. по тангажу и рысканью. 2 пятитрубных торпедных аппарата, общее число торпед: 200 (в тарелке на конце центроплана) Сектор обстрела: только прямо по курсу 1 сдвоенный минный аппарат, общее число мин: 80 (в корме центроплана) Вспомогательный Калибр: 4 счетверенные лазерные пушки «Тэйм & Бак» На опорах центроплана, две сверху, две снизу. Сектор обстрела одной пушки: 180 гр. по тангажу, 180 гр. по рысканью. Сектор обстрела может быть ограничен крыльями. 2 сдвоенных лазерные пушки «Тэйм & Бак» На тарелке, сверху и снизу. Сектор обстрела одной пушки: 180 гр. по тангажу, 180 гр. по рысканью Зенитный Калибр: 12 автоматических пушек «Тэйм & Бак» (на гранях крыльев по 3 штуки с каждой стороны.) Одна пушка имеет сектор обстрела 180 гр. по тангажу и 360 гр. по рысканью. Силовая установка: Четыре маршевых двигателя SE5-M9 (были разработан компанией MDD совместно с TenStar), вынесенные на четыре гондолы турбин. Два независимых реактора STR6-A (от "Patterson Technology" и "Huttory"), работающих как в синхронном так и в однофазном режиме. Мощности одного реактора достаточно для того, чтобы полностью обеспечивать либо все четыре двигателя (+ торпедные аппараты), либо два двигателя + вооружение. Имеется Вспомогательный Реактор, для питания двигателей он не используется, но необходим для запуска, и работы систем центроплана. (хотя можно для этого подключить и STR6-A). Блок аккумуляторных батарей, позволяющий работать системам жизнеобеспечения в течении 3 дней, либо удержать двигатели на полной тяге в течении 21 секунды. Необходим для пуска ВР. Система плазменного расхолаживания, дающая возможность охладить поврежденный реактор перед сбросом в открытый космос. Скорость: Крейсерская: 60 НГСС Номинальная: 75 НГСС Форсаж: 80 НГСС Сенсорные системы: Импульсный радар – 12000 км. Доплер-радар – 8000 км Cистема ECM (активный постановщик помех) – до 3000 км Система обнаружения сигналов радара – до 180000 км. Термограф – до 300000 км. Ангар: 8 истребителей Tie-Defender 5 шлюпок 2 челнока L-класса (с)Квестор Сообщение отредактировал Rast_Bloodrain - 25 Май 2007, 01:07 -------------------- Божество не должно назойливо мелькать перед взорами населяющих созданные им миры, чтобы не утратить ореола загадочности и мистического могущества, самой своей Божественности.(с)TRAUN
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Специалист ![]() Группа: Бывалый Сообщений: 141 Регистрация: 24 Декабрь 2006 Из: планета Тенгри Пользователь №: 5603 Раса: DeathStalker ![]() |
Miranda-Type Z Class Destroyer (Эсминец "Миранда" класса Z)
![]() ![]() Основные требования к будущим кораблям, сформулированные военно-космическим руководством ЧС, отражали его взгляды, оформившиеся после череды конфликтов на границах. Отдавая себе отчет в невозможности добиться количественного превосходства над вероятным противником, адмиралы Черного Солнца решили сделать ставку на качественные параметры. Перед конструкторами была поставлена задача создать эсминец, способный конкурировать с зарубежными кораблями аналогичного класса по скорости и огневой мощи. Артиллерийскому вооружению отводилась главенствующая роль, даже в ущерб торпедному. Дополнительными требованиями были максимально возможная прочность корпуса; хорошие ходовые качества; высокая скорость экономического хода и значительная дальность хода. Длительный перерыв в строительстве кораблей этого класса привел к отставанию кораблестроителей ЧС от своих зарубежных коллег. Закономерно, что первый законченный эскизный проект являлся не более чем модернизированным миноносцем типа «Сабаот» с доведенной до 1100 т массой покоя. Через три месяца появились еще два варианта, разработанных фирмами «Tengrian Star» и «Huttory». Первый представлял собой корабль водоизмещением 1100 т, со скоростью 85 MGLT., вооруженный тремя турболазерными орудиями, двумя штурмовыми пушками, двумя легкими лазерными пушками и двумя трехзарядными торпедными аппаратами. Из-за скромности характеристик командование флота его сразу же отклонило. Во втором варианте масса достигала 1500 т (предел для эсминцев, установленный реестром ЧС), скорость составляла 89 MGLT., а вооружение состояло из четырех турболазерных орудий, двух тяжелых лазерных пушек, двух легких и двух трехзарядных торпедных аппаратов. Проект «Huttory» был представлен на рассмотрение генеральному конструктору и, по совместительности главкому ВКС Квестору, и также не встретил одобрения. В начале месяца главком распорядился довести число орудий главного калибра до пяти и сделать торпедные аппараты четырехтрубными. Автономонсость в 19 суток оценивалась экспертами как недостаточная; было высказано требование довести ее до 30. Это заставило пойти на ряд смелых (если не сказать авантюрных) нововведений, в частности, применить на кораблях высокомощные реакторы, с меньшими, по сравнению с обычными, размерами, но большим КПД. Тем не менее масса достигла величины 1850 т — предела, установленного для лидеров флотилий. Дальнейшие работы велись конструкторами частных предприятий. На рассмотрение командования флотом было представлено четыре эскизных проекта фирм «Tengrian Star», «IHRA», «MITEC» и «Patterson Technology» (кодовые обозначения SK21 — SK24 соответственно). Наиболее оригинальным стал проект «IHRA» с аблиативным корпусом и вооружением из пяти средних турболазерных орудий в двух спаренных и одной одинарной установках, шести штурмовых лазеров, пяти тяжелых лазеров, и двух четырехтрубных торпедных аппаратов. Проект фирмы «MITEC» разрабатывался на основе суперэсминца периода Эндорского cражения и унаследовал значительные размерения (128,5x11,5x4,2 м), невысокий корпус и массивные двигатели. Артиллерийское вооружение включало четыре средних орудия В итоге лучшим признали проект фирмы «Patterson Technology», на основе которого и велась проработка окончательного варианта, получившего обозначение «Z». Все конструкторские работы завершили через три месяца. Следом последовало решение о начале строительства четырех эсминцев (Z-1—Z-4), предназначенных для замены кораблей, числившихся в резерве. Контракт на постройку был заключен с «Tengrian Star». Спустя три месяца на Тенгри заложили головной корабль. До конца года одобрили строительство еще 12 единиц. Заказы на них распределились между верфями «Novian Technology» (Z-5— Z-8), «MITEC» (Z-9 — Z-13) и «ISCom» (Z-14 — Z-16). Поскольку в их конструкцию внесли некоторые изменения, они были отнесены к типу Z-А. На самом же деле каждая верфь допускала те или иные отклонения от базового проекта, поэтому эсминцы всех четырех групп различались водоизмещением, конструкцией силовой установки и деталями внешнего вида. Условия контракта отводили предприятиям-строителям два года на постройку головного эсминца, остальные должны были сдаваться флоту с интервалом в один месяц. Но поскольку после принятия программы 1296 "MultiFleet II" характеризовалась массовым обновлением Звездного Флота, верфи оказались перегружены другими заказами. В отведенные временные рамки уложились только «Tengrian Star» и «Novian Technology», на которых строительство одного эсминца занимало не более 29 месяцев; «MITEC» строила свои корабли 33 — 36 месяцев, а «ISCom», где одновременно велись работы на тяжелом крейсере «Reliant», шести легких крейсерах и 25 тяжелых грузовых суднах, сорвала все сроки, затратив от 40 до 46 месяцев на корабль. Стоимость одного корабля колебалась между 22,6 млн. кредитов «MITEC» и 24,1 млн. у «ISCom ». Пока верфи разворачивали работы на «зетах», усилия конструкторов сосредоточились на кораблях новой серии, строительство которых было инициировано программой 1296. Хотя разработку их проекта закончили до начала испытаний эсминцев типа Z, в него успели внести изменения, призванные устранить ряд очевидных недостатков предшественников. В первую очередь улучшались ходовые качества. Контракт на постройку шести единиц (Z-17 — Z-22) был заключен с барратским концерном «FFFc». Стоимость постройки всей серии составила 77,248 млн. кредитов. В сентябре заложили головной Z-17, и его номер дал неофициальное название для всей серии. Строительство велось поистине ударными темпами: Z-20 и Z-21 были сданы флоту спустя 18 месяцев после закладки. Всего флот получил 22 эсминца, которые получили общее название "Миранда". Всего было построено 4 корабля серии Z (Z-1 -- Z-4), 11 кораблей серии Z-A (Z-5 -- Z-16), и 6 кораблей класса Z-17 (Z-17 -- Z-22). Технические характеристики эсминцев: ![]() Корабли типа Z стали первыми полноценными эсминцами, спроектированными и построенными в ЧС после почти двадцатилетнего перерыва. Нарушение преемственности, столь характерное для кораблестроения того времени, имело место и здесь, хотя и в силу иных причин и не в таких масштабах. Неудивительно, что в конструкции «Миранд» новейшие технические решения сочетались с изрядно устаревшими. Верфи ЧС успели приобрести большой опыт сварочных работ, благодаря чему прочные корпуса эсминцев изготавливались цельносварными. Использовалась судостроительная сталь марки St-52 с пределом прочности на разрыв 52 — 61 кг/мм2. Толщина бортовой обшивки равнялась 60 — 110 см, а палубной доходила до 130 см, что позволяло ей противостоять обстрелу пушек с истребителей и бомбардировщиков. Применялась поперечная система набора. Шпация составляла 1,5 м, уменьшаясь к носу до 1 м, а в районе крайних носового и кормового отсеков — до 0,5 м. Палуба полубака опиралась на 12 продольных стрингеров, у главной палубы они располагались с интервалом в 0,4 м. Эсминцы имели единственную непрерывную палубу — верхнюю; нижняя проходила лишь в оконечностях. Все палубы были полностью герметичными. Легкий корпус изготавливался из 30-см аблиативной брони. Междудонное пространство имело высоту 1,1 м и использовалось для хранения топлива, масла, питьевой и котельной воды. Хотя второе корпус повышал общую прочность корпуса , скопление машинных масел и льняных отходов в пустых отсеках второго дна повышало пожароопасность. Так, при столкновении эсминцев Z-32 и Z-37 на последнем возник пожар, охвативший 5 — 6 отсеков. Герметичные переборки делили корпус на 15 отсеков, нумерация которых традиционно велась от носа в корпсу, причем ахтерпик фактически являлся 16-м отсеком. Все переборки доходили до верхней палубы, а в носовой части— до палубы полубака. В 15-ом отсеке на нижней палубе располагался кубрик, под ним — маневревоые двигатели с аварицным управлением; 14 и 13 отсеки занимались помещениями унтер-офицеров и офицерскими каютами, под которыми находились погреба боезапаса. В отсеках носовой части (4 — 5) на главной и нижней палубах размещались кубрики команды, на платформе — погреба торпед, холодильник для провизии и цепной ящик. Форпик использовался для хранения боцманского имущества. Весьма оригинальной была компоновка энергетической установки, характерная только для флота ЧС и нигде более не применявшаяся. Машинные отделения занимали отсеки 6 и 7, реакторные — 10, 11 и 12. Находящиеся между ними отсеки 8 (вспомогательные механизмы, гирокомпас, зарядная аккумуляторов и торпедная станция) и 9 (вспомогательный реактор, генераторы и трансформаторная) выполняли роль своеобразных коффердамов, что улучшало живучесть по сравнению с обычной линейной схемой расположения МКО. Преимуществом же данной схемы, в сравнении с эшелонной, являлась меньшая длина плазмо-провода носовой машины. Силуэт эсминцев формировался тремя надстройками. В носовой на нижнем ярусе располагались канцелярия, шифровальная и радиорубки, на втором — помещение торпедных элеваторов, носовой торпедный аппарат, ходовая и штурманская рубки. В кормовой надстройке размещались каюта командира корабля и офицерская кают-компания, а на шельтердеке между орудиями — помещение элеваторов, служившее одновременно каютой коков и вестовых. Эскадренные миноносцы типа Z-17 имели аналогичное внутреннее расположение и отличались только формой корпуса и силуэтом. За счет уменьшения высоты надстроек, облегчения средней надстройки снизился верхний вес, да и визуально новые корабли выглядели более «приземисто». Удлинение носовой части, увеличение ширины корпуса и развала носовых шпангоутов существенно улучшили мореходность — особенно у трех последних эсминцев (Z-20 — Z-22). Одновременно была усилена конструкция корпуса, что позволило избежать работ по его подкреплению в ходе службы. Эскадренные миноносцы типов Z/Z-A и Z-17 имели идентичное вооружение и систему управления огнем. Вся артиллерия для них изготавливалась концерном «Trans-Gal». Главный калибр состоял из пяти турболазерных орудий LT-30. Испытания, проведенные на миноносцах SK-21 и SK-22 дали хорошие результаты, и орудия запустили в серийное производство. Орудие имело лейнированный ствол, гидравлический откатный механизм и два пружинных накатника. Теоретическая скорострельность - 40 — 50 выстр./мин. Орудия монтировались в открытых одинарных штыревых установках LC/34, обеспечивающих круговое горизонтальное наведение и вертикальное в пределах -10'...+180°. Общая масса установки составляла 10 220 кг, из которых 1870 кг приходилось на бронещит из «вотановской» стали толщиной 80 см. Вертикальное и горизонтальное наведение обеспечивалось соответственно электрическим и гидравлическим приводами. Обслуживал установку расчет из 10 человек. Размещение артиллерии на всех Мирандах было одинаковым. Две пушки были смонтировны сверху, две - снизу. Пятая пушка установлена прямо в носовой части и могла вести огонь только вперед по курсу, угол обстрела - 80° Управление огнем осуществлялось с двух постов, расположенных на верхнем мостике и кормовой надстройке. Каждый пост оборудовался 4-метровым стереоскопическим дальномером, визиром центральной наводки (носовой был стабилизирован для определения величины изменения пеленга), а также четырьмя лазерными дальномерами. Дальномер и директор обслуживались расчетами из трех человек. Центральный артиллерийский пост, включавший так называемую «артиллерийскую решающую станцию» ARS (Artillerierechtenstelle) типа C34/Z фирмы «Tengrian Star», находился в 5-ом отсеке на нижней палубе. Зенитное вооружение эсминцев первых серий состояло из двух спаренных штурмовых пушек и шести легких лазеров. На кораблях типа Z спарки располагались на кормовой надстройке сверху и снизу, лазеры охватывали кольцом среднюю часть корпуса Размещение зенитной артиллерии на Z-17 было похожим, но за счет увеличения числа орудий, легкие лазеры располагались в носовой и кормовой части (также кольцом, по 6 орудий), а штурмовые орудия - по одной спарке на нос и корму, сверху и снизу. Штурмовой лазер AL-9 представлял собой автоматическое орудие с практической скорострельностью не более 40 выстр./мин, зато онао обладала высокими характеристиками. Спаренные установки AL-9 обеспечивали вертикальное наведение в пределах -9'...+85* и имели гироскопическую систему стабилизации в трех плоскостях. Масса установки составила 3670 кг (из которых 630 кг приходилось на силовой привод). Легкими лазерами LL-3 вооружались практически все легкие корабли Звездного Флота. По сравнению с республиканскими пушками, зенитка обладала большими мощностью заряда, дальностью стрельбы и досягаемостью по высоте, но существенно уступала в скорострельности, которая на практике ограничивалась 120 выстр./мин из-за малой мощности активного буфера (20 выстрелов). Это заставляло делать частые паузы в стрельбе для перезарядки. Поистине феноменальной была живучесть ствола, достигавшая 20 тыс. выстрелов. Впоследствии разработали облегченную (56 кг) и улучшенную модель LL-5: у неё не было собственной батареи, но практическую скорострельность удалось довести до 240 выстр./ мин. Оба автомата монтировались в одинарных установках L/30, имевших коническое основание, к которому крепилась телескопическая труба, позволявшая регулировать высоту подъема ствола. Вес установки — 420 кг, расчет — 4 — 6 человек. Торпедное вооружение эсминцев ЧС состояло из двух четырехтрубных аппаратов. Трубы аппаратов — без растворения, изготавливались из легких алюминиевых сплавов, что существенно упрощало технологию. Средние трубы были смещены назад относительно крайних, чтобы предотвратить опасность повреждения хрупких стабилизаторов торпеды при залпе. Выстрел производился сжатым воздухом или пороховым зарядом. Помимо торпед, находящихся в аппаратах, в контейнерах рядом с ними могло храниться до восьми запасных, хотя обычно принималось не более четырех. Перезарядка аппаратов в бою была сопряжена с огромными трудностями. Управление торпедной стрельбой осуществлялось с торпедного поста, располагавшегося рядом с артиллерийским. На крыльях мостика стояли торпедные визиры, выдававшие курсовой угол и скорость цели, дальность до которой определялась по дальномеру, позже — по радару. Информация поступала на «решающую станцию» (решения торпедного треугольника), а также автомат залповой стрельбы, определявший временные интервалы при пуске торпед веером. Минимальный интервал между пусками составлял 2 с. Для постановки мин все эсминцы оборудовались съемными рельсами. Штатная нагрузка составляла 60 мин (контактных ЕМС, магнитных EMF и RMB, лазерных DMA и UMB) или 80 —100 минных защитников (RB и EMR). Для защиты от магнитных мин и ионного оружия все корабли оснастили размагничивающим устройством типа MES. Весьма прогрессивным было электрооборудование эсминцев, работавшее на переменном токе напряжением 220 В. В каждом из машинных отделений находилось по турбогенератору мощностью 200 кВт. Для питания корабля при отключенных котлах на «зетах» имелось три генератора, располагавшихся в отдельном отсеке. Два из них — мощностью 60 кВт, один — 30 кВт (на Z-9 — Z-16 все три по 50 кВт). Общая мощность электростанции достигала 550 кВт. Суммарная мощность электростанции на эсминцах типа «Z-17» была повышена за счет установки более мощных генераторов (два — по 80 кВт, один — 40 кВт). В состав электропотребителей входили все палубные механизмы и часть вспомогательных механизмов. Ходовые качества эскадренных миноносцев типа Z однозначно оценивались отрицательно. Из-за небольшой высоты, неудачной формы носовых обводов и массивной надстройки на высоких скоростях "Зеты" имели склонность к слишком сильному рысканию. Чтобы уменьшить рыскание, на "Z-17" установили дополнительные ионные двигатели, имеющие роль стабилизаторов. Экипаж эсминцев состоял из 10 офицеров и 313 — 315 матросов. Во время войны число офицеров, как правило, сокращалось, что было вызвано их нехваткой на других кораблях, в первую очередь — на линкорах. Матросы размещались в девяти кубриках в носовой и кормовой оконечностях, причем их двухъярусные койки располагались по большей части поперек корпуса. Имелись 8 — 10-местные кубрики мичманов. Жилые помещения младших офицеров включали шесть кают и кают-компанию; офицерский блок (III отсек) — 10 одноместных кают. Помещения командира корабля занимали две трети кормовой надстройки и состояли из спальни, салона и санузла. Ближе к носу располагалась офицерская кают-компания. Несмотря на то, что эсминцы типа Миранда строились несколькими верфями, внешние различия между ними были минимальны. Первые четыре корабля имели полукруглый ходовой мостик, оказавшийся слишком тесным и вскоре замененный прямоугольным. Кроме того, они отличались скругленным сопряжением палубы и борта на полубаке. У митрянских эсминцев скругление обшивки на срезе полубака имело меньший радиус. Прочие индивидуальные особенности заключались в форме и расположении трубок аварийного сброса реактора и размагничивающих обмоток. Корпуса окрашивались в «средне-серый» цвет, надстройки— в светло-серый, средняя линия — в темно-серый. Козырьки сопел двигателей — черные либо (особый шик!) белые; палубы — почти черного цвета. На борта наносились тактические номера из двух цифр, первая из которых обозначала номер дивизиона. Сообщение отредактировал Квестор - 18 Август 2007, 06:01 -------------------- Есть только один способ решения всех проблем - насилие.
Насилие - не развесные карамельки. Ровно не отвесишь. Пусть не чисты руки - зато совесть чиста. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20 июн 2025, 18:20 |