![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Эльвинг |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
Гость ![]() |
Знаете, ребята....Что, никто из посетителей не смотрит аниме? Что, я одна такая?
![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Орьен. Меч Мандалора ![]() Группа: Завсегдатай Сообщений: 2229 Регистрация: 21 Октябрь 2004 Из: Минск-Мандалорианский Пользователь №: 1312 Раса: Астэ-тайрон ![]() |
Чего-то тема погасла... Оживлю)
Предупреждение - спойлеров хватает. Hikaru no Go... Он же "Хикару и го", а ближе к оригиналу - "Го Хикару". Собственно, знакомство проходило в несколько этапов. Сперва я просто полез на World-art - иногда так делаю, дабы глянуть, что где нового. И увидел там сие название; заинтересовался совершенно незнакомым заглавием и глянул, что сие есть. Заинтересовался еще больше и стал искать. Увы, видимо, до наших краев еще не добралось - во всяком случае, не отыскал ни на одной из известных мне точек. А потом увидел упоминание того же самого в дневнике у Альмы, сперва удивился, потом обрадовался - потому что Альма сериал мне прислала. За что ей огромное спасибо, и обязательно найду способ чем-нибудь отплатить. Ну а теперь о самом сериале. Завязка следующая - двенадцатилетний школьник Шиндо Хикару забрался на дедовский чердак в компании подружки - разобрать вещи и выяснить, чего тут можно смело снести на продажу. Нашел совсем не то, что искал - старую доску для игры в го, пятна на которой видит он один... и стоило ему коснуться их - как обрел связь с тем, кто пребывал в доске. А был это Фудживара-но-Сай, великий игрок эпохи Хэйан. Хотя в нем семьдесят пять серий, посмотрел я его очень быстро - потому что есть все же вещи, которые не хочется прерывать, и Hikaru no Go - одна из них. По сути, там нет ничего фантастического: единственное допущение - это Сай, призрачный игрок. Но без него никак не обойтись... Его многие рецензенты относят к категории "спортивного аниме", но у меня не получается так назвать. Возможно, потому, что у меня не особенная тяга к спорту? Впрочем, поскольку спортивное аниме мне не попадалось, я воздержусь от размышлений на эту тему, и вместо этого скажу о другом. Не секрет, что японские студии очень любят взять школьную обстановку и вставить туда то магический турнир, то боевую технику, то, в самом мягком случае, - боевые искусства... Почему все это они очень любят сочетать именно со школой? Понятия не имею, самому уже сколько времени интересно. Но обычно, услышав про аниме, где есть школа, подсознательно именно этого и ожидаешь. А благо тут еще призрак... вполне можно ожидать истории с привидениями других игроков, магическим смыслом доски... Но - нет. Этого здесь нет - и очень хорошо. Потому что на фоне обычной жизни с одним-единственным фантастическим допущением только и можно развернуть подобный сюжет, наверное... точнее, можно развернуть так, чтобы не вызвало ассоциаций с историями про сверх-школьников. И психологического напряжения, думается мне, тут ничуть не меньше, чем в "боевых" сериалах. Только вот параллели с боевыми искусствами никуда все-таки не пропадают. Когда призрак постоянно сравнивает происходящее на доске с битвой или объясняет Хикару что-то важное через фехтовальные метафоры - это вполне можно понять, в его родном времени искусство и война шли рука об руку, и у меня нет сомнений, что при всей внешней хрупкости Сай был способен снести кому-нибудь голову отнюдь не фигурально... Но ведь так поступает не только Сай! "Яростная битва", "смогут ли черные выжить", "это гибель для белых" - подобные фразы звучат неоднократно, от самых разных персонажей. И это правильно. В конце концов, и боевые искусства на Востоке - это не только умение повредить противнику, это всегда еще и целая философия. Как и го. Эту идею можно подкрепить и чисто визуальным доказательством: весьма нередко, делая важный ход, герои показаны так, будто движутся с колоссальной скоростью, на размытом фоне. Но ведь это же - традиционный для аниме метод показа очень сильного или смертельного удара (неважно, обычного или магического). Так что параллели действительно к месту. Вот жаль только, что не получится оценить партии полностью - для этого надо быть мастером в игре, а я, как и Хикару, до просмотра знал лишь то, что такая игра существует. Но, во время просмотра невольно ловил себя на мысли - как же они все в игру погружены. И поскольку государство этому всемерно способствует - то погружаются еще сильнее. Забывая буквально про все; это пугает. Впрочем... может, так и достигают мастерства? Причем совершенно разные люди. Вот, кстати, еще одна особенность - яркие персонажи в аниме не редкость, но тут они крайне разные. Жесткий и до болезненного гордый Очи, тихий спокойный Цуцуи, мрачный Митани, флегматичная Канеко, порывистый Вайя, и, конечно, двое противоположностей своим именам - "волосатая годзилла" Цубаки и бешеный таксист Каваи. Но их объединяет одно - все они любят го, умеют играть... и хотят совершенствоваться. И ведь получается! Что следует отметить – практически нет персонажей проходных, ни на что не влияющих. Я имею в виду – из тех, кто засветился больше чем в двух сериях. И что не менее важно – они меняются психологически, причем довольно сильно. Например, та же Акари – которой го было побоку, и пришла она в клуб только из любопытства – чем это таким друг увлекся? А потом стала одной из постоянных членов клуба, после ухода Хикару – почти что стержнем. И в день выпуска у них с Шиндо не зря происходит именно такая беседа: – Не знаю, где теперь буду учиться, но я там обязательно пойду в клуб го. – А если его там нет? – Тогда создам! Вот только жаль, что все же Цубаки с Каваи показали в последний раз, когда они были заслуженно недовольны Хикару. Кага и Цуцуи хотя бы в финальных титрах появились (и, похоже, тут основатель клуба рыжего обошел). И остался вопрос – ну в самом деле, если Митани отлично играет, то зачем жульничал? Более того – практически нет бесполезных серий. По сути, мне неясна роль лишь одной – флешбека с цветочной вазой. Он ничего не прибавляет ни к сюжету, ни к характерам персонажей (не считать же таковым факт, что Сай терпеть не может жаб?). А вот второй флешбек, посвященный Акире, куда важнее, чем может показаться – после него становится совершенно ясно, почему поражение в игре настолько сильно по нему ударило. Казалось, особняком стоят несколько серий с Исуми – но и они нужны. Так как после них понятно – да, именно Исуми мог вывести из депрессии Хикару. Особая категория, конечно - это триада Хикару-Сай-Акира. Начинающий, великий мастер и юная звезда. И они связаны друг с другом куда сильнее, чем может показаться. Рванулся бы Акира вверх с такой силой и напором, если бы в памяти не отпечатались партии, проигранные Саю? Далеко не факт. И роль сыграло именно то, что Акира считал, что играет с ровесником; проигрыш явно взрослому опытному мастеру его вряд ли бы так задел - не подкосил же его в будущем проигрыш Заме. Так что именно две партии в полумраке клуба заставили его вцепиться в совершенствование мастерства и выйти на прямую к схваткам за титулы. И на эту вертикаль он втянул Хикару - который, именно держа в сознании взгляд Тойи Акиры, шагнул сперва в школьный клуб, потом - в программу инсеев, потом - в жизнь профессионала... Только, в отличие от Тойи, он сознавал, за кем гонится и почему. Именно на примере этих троих изменения заметны лучше всего. Сравнить хотя бы мягкий, действительно детский взгляд Акиры при его первом появлении – и жесткие уверенные глаза уже на чемпионате и далее. Кстати, заметны еще и внешние изменения – что в аниме встретишь нечасто. А тут действительно существенная разница, взросление за эти два-три года. Наибольший контраст – у Сая. В обычной жизни – восторженный, незлобивый, суматошный… но как меняется, оказавшись за доской! И к этому же, не осознавая того, приходит и Шиндо. Многие отмечали, что Шиндо нередко относится эгоистично к своему другу-наставнику. Вполне вероятно, и не удивительно. Но… тем сильнее то, что он переживает после ухода Сая. Собственно, в финале это, можно считать, действительно просветлением, почти таким же, какое испытал и сам призрачный мастер. А еще… В сериале, помимо юных, немало опытных мастеров. И вот одному из них в отзывах уделяют как-то слишком мало места на мой взгляд… Нет, я не про Тойю Койо, хотя это личность сама по себе любопытная. Я о Кувабаре, этой старой мудрой обезьяне. Ну да, сказано не слишком уважительно, но точнее его назвать никак не получается. По сути, Кувабара изрядно много сделал для привлечения внимания к Шиндо – но так, что тот и сам этого не знает, и вряд ли кто-то другой поймет. Потому как это были лишь рассуждения с репортером о «новой волне», фразы вроде «Огата, а на кого бы ты поставил?», и тому подобное. И при этом… другие-то видели игру Шиндо. Или слышали о ней. А Кувабара обратил на него внимание, только пройдя мимо. Кстати, именно он из всех наблюдателей раскусил и ограничения, наложенные на себя Саем… и вообще, похоже, за весь сериал не ошибся ни в ком. Поэтому, думаю, несмотря на события спешиала, при всем гении «новой волны» титул Хонинбо еще долго никому не достанется. Возвращаясь от Кувабары к главным героям… мне очень понравился финал. Краткий разговор в пустом зале, фраза Шиндо… и напряжение между ним и Акирой пропало. Да, по-прежнему соперники. Да, будут соревноваться. Но напряжения теперь нет; отныне они спокойно играют ежевечерне, спорят над каждым ходом, орут друг на друга (кстати, похоже, только Шиндо удается сбить самоконтроль младшего Тойи). И тут уже все равно, кто победил… главное, что играли и будут играть. И первым в сериале это подметил… ну да, опять же Кувабара. – А вы знаете, Сакамото-сан, что го – это игра для двоих? – Что? Ну конечно знаю! – Да ничего вы не знаете… Собственно, тут можно разбирать каждого персонажа долго – благо и Исуми, и Вайя, и Очи, и Акари и все остальные этого заслуживают… но это уже будет слишком. Скажу вот еще о чем - красной нитью сквозь сериал проходит идея не только победы, не только совершенствования... но еще и наставничества. Зачастую неочевидного... и зачастую - не только наставничества в искусстве игры, но и в силе духа. Герои учатся друг у друга. придают друг другу силы. И это, на мой взгляд, очень правильно. А, да, еще одна важная деталь – вежливость. Японцы вообще народ вежливый, но тут это особенно заметно. Обязательные «Желаю удачи» и «Спасибо за игру» в начале и конце соответственно, непременный поклон при признании поражения… Даже у не сильно учтивого Хикару это мигом входит в нерушимую привычку. И - не ненависть к противнику, но уважение. Даже если проиграл. Особенно если проиграл. Вот только осталось неясным еще одно – что же из себя представляет эта «рука бога» или «божественный ход»? Что сказать в финале? Сдается мне, что хотя Акире многое еще осталось непонятным… но, видимо, он теперь нашел ответ на столько раз задававшийся вопрос – «кто ты, Шиндо Хикару?» Кто… Профи первого дана. Ученик великого мастера Сая из рода Фудживара. Игрок в го. «Шепот сердца». Пока смотрел «Шепот сердца», в голове крутилась одна и та же мысль – ну почему же я не посмотрел раньше? Давно же лежит. Почему не смотрел? Пока что это единственный фильм, который я пересматривал с промежутком в день. И, наверное, пересмотрю еще раз – потому как давно мне не встречались такие теплые и приятные вещи. Хотя и вышло со студии Миядзаки, великого мастера и любителя сказок – ничего фантастического тут нет. Ну разве что пара деталей, но… в целом, это обычная жизнь. Обычные люди… да нет, не совсем обычные. Вторая мысль, которая крутилась в голове все время, что наблюдал за главной героиней – ну как это возможно? Как почти пятнадцать лет назад японец снял про своих соотечественников… и настолько мне по сердцу и близко? Потому что я смотрел и вспоминал себя примерно в таком же возрасте… и как же Сизуку по характеру похожа. Засматриваться на низколетящие самолеты (пусть и не дирижабли)? Множество раз. Читать запоем, забирая из районной и школьной библиотеки по десятку книг? В точности мое. Отвлекаться от домашнего задания, раскрывая интересную книгу? Еще бы. По дороге куда бы то ни было здороваться с собаками и кошками (а за последними еще и наблюдать)? Было, и не раз. Изумляться случайно найденным волшебным местам и приходить туда снова и снова? Несомненно. Фантазировать, включая в фантазию все, что попадалось на глаза? Да до сих пор. Даже основной талант Сизуку – сочинительство – и это мое. Собственно, посмотрев, понял, что все-таки я романтиком был и остался. Причем в немалой степени. Все-таки изумительно теплая вещь. О людях. О юности. О любви. О фантазии. О выборе в жизни. И пусть даже рациональная часть разума настаивает, что может в будущем случиться что-то нехорошее, что почти детская любовь может оказаться непрочной… нет, этому я верить просто не хочу. А лучше еще раз пересмотрю «Шепот сердца». «Возвращение кота» Пишу сразу после «Шепота», так как кое в чем они перекликаются. Так, например, хотя и существенные, но эпизодические персонажи «Шепота» – толстый кот с пятном вокруг уха и фигурка кота-Барона – тут стали полноценными героями. О чем «Возвращение»? О не слишком-то везучей девочке Хару, которая умудрилась случайно спасти принца Кошачьей страны. И его отец, дабы выразить свою благодарность, решает… выдать ее замуж за спасенного. Вот только Хару, как можно догадаться, от этой идеи не в восторге. Собственно, это, пожалуй, самый сказочный из фильмов от студии Миядзаки. Тут на экране творится именно что самая настоящая сказка – из тех, которые рассказывают детям. Энергичная, веселая, обаятельная… и хотя многие отмечают, что «Возвращение» уступает другим фильмам студии, но при этом опять-таки ни у кого нет претензий к Барону. У меня тоже; более того, мне этот джентль-кот очень нравится. Аристократ до кончика усов. А еще замечательный финал – с изменившейся Хару и о-очень удивленными глазами ее мамы. В общем: если вы любите кошек и сказки, а также сказки о кошках, то рекомендую. «Мой сосед Тоторо» Если «Шепот сердца» – повесть о юности, то это – о детстве. О совершенно беззаботной поре, когда все в мире кажется волшебным, и даже в обычном желуде кроется чудо. И не зря совершенно разные авторы повторяли, что лишь дети способны принимать чудеса как должное. Вот это мы и видим. Сацуки и Мэй не пугаются Тоторо и его сородичей: они у девочек вызывают только восторг и желание познакомиться поближе. Никакой выгоды для себя, никакого страха, никакой корысти… и, думаю, именно поэтому хозяева леса им отвечают тем же. Как и почти все у Миядзаки – очень теплый и добрый фильм. И что особенно подкупает – это атмосфера в семье, атмосфера доверия. Где дочки легко могут рассказать отцу про встречу с волшебными существами… и тот не станет смеяться, а отведет к старому дереву, дабы как поблагодарить духов за заботу. Каким-то образом режиссеру удалось не только создать очень обаятельных волшебных существ – но и сделать так, что их волшебство выглядит абсолютно естественным, обычной частью природы… каким и выглядит с точки зрения детей. Ну а сами образы… что ж, Миядзаки всегда был мастером в этом отношении, но право же, котобус – это нечто. «Мой сосед Тоторо» – это все-таки великолепная вещь. Теплая, дружеская… особенно для тех, кто захочет вновь насладиться детством. «Служба доставки Кики» Вот скажите, как можно снимать то, что хочется назвать сказкой – при этом, в принципе, взяв все обыденное и добавив капельку волшебства? А ведь могут же. И получается прекрасная вещь. Ведьма, достигшая тринадцати лет, должна прожить год в городе, где нет ничего волшебного, и помогать людям… Вот вы часто видели такое начало? Я – нет. И меня не разочаровали ни завязка, ни продолжение. Что немаловажно – тут очень хорошо передано то, как Кики, привыкшая к тихой атмосфере родных мест, впервые сталкивается с большим городом. Ну, большой-то он относительно, но для нее кажется именно таким. Да, в современном городе даже ведьма не выделится, а стремительный полет на метле привлечет внимание не только прохожих, но и полицейского, недовольного нарушением правил дорожного движения. Как всегда, хороши персонажи. Что юная лесная художница, что булочница и ее молчаливый муж (у которого молчание иногда красноречивее речи), что две старушки, что флегматичный мудрый пес… Ну, конечно, и сама Кики и ее верный кот. Последний – это вообще прелесть; вечно ему приходится хозяйке помогать – то изображать игрушку, то служить переводчиком, то дежурить во время болезни… И пусть кто-то скажет, что сюжет предсказуем… что ж, меня, любителя неожиданных поворотов, «Служба доставки» берет не этим. А атмосферой, деталями… и, конечно, тем самым волшебством, которое присуще всем фильмам студии Ghibli. «Порко Россо» «Возвращение кота», «Служба доставки Кики», «Шепот сердца» – по всем этим фильмам от студии Миядзаки можно посчитать, что там очень любят кошек. Поспорить с этим трудно (я точно не буду), но свиней там тоже любят. И, признаюсь, до «Порко Россо» я абсолютно не ожидал, что буду так смотреть на не очень-то интересное мне животное. Впрочем, какое Марко Паготт животное? Свинья, конечно, но прекрасный летчик. Точнее, не просто летчик, а воплощение рыцаря неба начала века – белый шарф, ветер в лицо, бокал вина… ну и обаяние, конечно. Какое может быть обаяние у свиньи? А вот посмотрите и увидите, что именно в нем находят хозяйка острова-гостиницы и юная девушка-инженер. Не знаю, кого на студии любят больше из мира зверей – но там точно влюблены в небо и полеты. Не в первый (и, думаю, не в последний) раз небо становится одним из центральных образов. Стало оно таковым и в «Порко Россо». Сам Марко, армейский капитан, воздушные бандиты, амбициозный американец – все они очень разные, но объединены любовью к небу. Потому-то и получается у Марко и Кертиса дуэль, переходящая в боксерский поединок, а никак не смертоубийство. Потому-то пиратский капитан и соблюдает правила. Как правильно сказали в одном комментарии к фильму – это в некотором роде ностальгия по тому рыцарскому времени; потом летчики стали из воинов неба солдатами… но пока что этого на экране нет. А есть удивительно воздушный фильм. А особенно меня повеселила банда «Mamma Aiuto». Похоже, родичи пиратов из «Лапуты» – тамошнюю маму точно можно на помощь позвать, и врагам мало не покажется. «Принцесса Мононоке» По поводу фильмов Миядзаки можно долго спорить – сказки это или нет. Но вряд ли кто будет отрицать, что у большинства людей именно это определение первым приходит на ум… вот только «Принцессу» точно так не назовешь. Это скорее миф. Исключительно красивый, древний и жестокий, как и большинство мифов. Да, признаюсь, как и многие зрители, я был несколько удивлен боевыми сценами и явными убийствами в фильме от Миядзаки. Но тут-то они как раз к месту – в таком сюжете никак не обойтись. Конечно, если речь заходит о конфликте человека с природой, то на ум первой приходит «Навсикая» (или «Наутика», или еще десяток переводов). Только там Земля защищалась совершенно непонятными людям методами… а здесь на ее стороне лесные духи – волки, кабаны, могучий Хозяин Леса. Они могут общаться с людьми, возможно, могут договориться… но не хотят. В этом, по-моему, и есть трагизм фильма – обе стороны договариваться не желают. Единственный, способный посмотреть с обеих точек зрения – это Аситака… и, пожалуй, все-таки еще и Хозяин. В конце концов, он не поднимает в поход против людей всех подвластных ему духов – хотя, думаю, может это сделать. Собственно, весь фильм – борьба. На каждой стороне яркие личности; за Лес выступают волчица Моро, повелитель кабанов Окутаноси, и давшая фильму имя Сан – та самая mononoke-hime. За город – внешне смешной, но опасный монах и госпожа Эбоси. На первый взгляд силы неравны, но… Честно говоря, Моро и Эбоси мне показались близнецами-антиподами. Обе мудры и опытны, обе не верят в примирение, обе способны как руководить, так и возглавлять в бою. И хорошо возглавлять, замечу. И если Моро спасла и приютила Сан – то Эбоси так же поступила с женщинами и прокаженными. А Окутаноси и монах стоят друг друга – оба поставили цель и идут к ней непреклонно и жестоко. Возможно, это еще один слой трагедии? Столь похожие – и столь разные? Финал светлый, как и у всех фильмов Миядзаки… конечно, насколько можно назвать светлым финал, когда двое погибли, одна покалечена, а еще один перерожден. Но все же надежда есть для обеих сторон… кто знает, к чему они в итоге придут? Мне лично хочется надеяться на лучшее. «Замок Калиостро» Несколько удивляет. Все-таки, хотя сценарий и Миядзаки – но фильм смотрится совершенно по-европейски. Благо и являет собой именно что веселый авантюрный фильм с действием в Европе, объединяющий в себе аристократа-фальшивомонетчика, нежеланную свадьбу и древний родовой секрет. В сравнении с тем, что я обычно вижу от маэстро Хаяо, смотрится непривычно. Но, если от этого отвлечься и просто смотреть сию авантюру… то выглядит действительно в стиле классики этого жанра. Особенно сами авантюристы: стрелок Дзигэн в неизменной шляпе, невозмутимо-несокрушимый Гоэмон, Фуджико, которой одинаково идет и платье, и камуфляж… ну, и конечно сам Люпен Третий. И все-таки, несмотря на всю франкоавантюрность, есть ход, который напоминает о том, кто же писал сценарий – я об истинной сути сокровища рода Калиостро. Честно признаюсь, такого я точно не ожидал. «Богиня-школьница» (The Goddess is a Middle School Student/Kamichu! ~Kamisama wa Chuugakusei~) Начинается все с достаточно неожиданных событий: школьница Хитоцубаси Юрия становится богиней. Почему? А шут ее знает, этого даже другие боги сказать не могут. И вот с этого все и завязывается. Тут нет никаких эпических событий. Нет очень уж сильных психологических копаний. Столкновений с темными силами в любой форме – и то нет. Но при этом «Богиня-школьница» смотрится на удивление приятно. Может, дело в главной героине? Вроде бы не очень-то подходит на роль обладателей божественной силы – очень тихая, выглядящая младше своего возраста, жутко застенчивая… но при этом добрая и милая без всяких оговорок. И при отдельных проявлениях лени (а у кого не бывает) – весьма старательная. Дана сила богини? Ну… значит, надо помогать, советом и делом, насколько получается. Справедливости ради – в центре всего повествования не только Юрия, есть еще ее подруги Мицуи и Мацури, разлучается это трио редко. Первая зачастую представляет голос разума, а заодно и в какой-то степени глас божий – потому как официальный городской бог почему-то лучше всего общается через нее. Вторая постоянно ратует за возвращение к японским ценностям, но при этом ведет себя иногда именно что по-западному, выступая менеджером богини Юрии. И вечно затевает что-то неожиданное – то фестиваль в ее честь, то альтернативное Рождество, то день «советов в любви» от богини (это при том, что Юрия от одной темы краснеет до ушей). А есть еще Кен – тот, в кого богиня-школьница влюблена… вот только ладно бы он это не замечал – это обычно. Так ведь он вообще с трудом ее имя запомнил… впрочем, он со всеми так, слишком сосредоточен на каллиграфии. В результате и вышло – что для признания в любви потребовалась моральная поддержка чуть ли не всего города. Серии достаточно разнообразны, благо и проблем у богов хватает. И опять-таки, практически никогда Юрия ни с кем не борется, но дела действительно важные – для людей. Например, на один вечер подарить пожилым людям летнюю юность. Или помочь обрести покой духу линкора «Ямато». Или сочинить имена команде по сбору желаний. А чего стоит серия с явной веселой пародией на «Бойцовский клуб» и харизматичным борцом за кошачье доминирование? Кстати, кошкам уделяется немало внимания – благо домашняя кошечка Юрии хозяйке нередко помогает. Вот в результате и выходит – вроде бы ничего особенно захватывающего в сериале нет, но остается после него какое-то очень мирное и теплое впечатление. «Код Гиасс: Восставший Лелуш» (Code Geass: Lelouch of the Rebellion/Code Geass Hangyaku no Lelouch) Лежал у меня диск долгое время, но дошла очередь и до него. И впечатление положительное, смазывается только странноватой анатомией персонажей. Ну да ладно, бывает и не такое. Что подумалось – все же зря причисляют «Гиасс» к меха-аниме. Нет, гуманоидные боевые машины тут есть, конечно; но, в отличие от, например, «Евангелиона», где вокруг них вертелась немалая часть сюжета, здесь это просто кусочек мира, обычный инструмент. Не скажешь же, что «Нуар» – аниме про пистолеты, хотя героини их в руках держат чаще, чем что-нибудь другое? Точно так же меня несколько удивляет то, что «Гиасс» часто обвиняют в пафосности. Нет, пафос тут есть, конечно. Но – всегда по делу. Тот же Лелуш изъясняется пафосными фразами или когда произносит речь, играя на публику, или же когда кого-то склоняет на свою сторону… в общем-то, та же игра на публику, только в меньших масштабах. Впрочем, я отвлекаюсь. Вообще, начало в стиле «в 2010 году Британия завоевала Японию» – это уже интересно. Но вот отмечу: наблюдая за тем, какие порядки царят в «секторе 11», я… нисколько не удивляюсь. Британская империя ведет себя так, как всегда себя вела в колониях, и зря некоторые комментаторы сравнивают этот режим с нацистской оккупацией; это все как раз именно бриттоимперский стиль. Сказать, кого бы я поддержал из двух сторон, трудно. Во-первых, роль играют чисто мои предпочтения: я испытываю теплые чувства и к японской культуре, и к британской. Во-вторых, авторы умудрились сделать много неоднозначных персонажей, искренне верных своим сторонам. Например, принц Кловис при всех своих недостатках был отличным художником; Джеремию Готвальда мне вообще жаль. Он-то честно и хорошо сражался за то, во что верил, попал под гиасс, был ославлен предателем, едва не погиб от рук собственных же чересчур щепетильных подчиненных… а потом еще и на эксперименты угодил. А с другой стороны есть, например, Оги – который может и убивать британцев, и заботиться о раненой британке же. Ну и, конечно, Лелуш, Ллойд, Юфимия… впрочем, о них разговор отдельный. Замечу, что для очень многих героев сериала характерна полная преданность чему-то – революции, Империи, принцессе, науке, журналистике… И вообще, пора разобраться с персонажами. Итак… Ширли Феннет. Поначалу не обратил на нее особенного внимания. Ну, симпатичная девушка, влюбленная в Лелуша и нередко его ревнующая… ладно. А вот потом она стала играть куда более существенную роль – впервые заставила принца взглянуть в лицо тому, что он делает, второй узнала его тайну, второй попала под очень жесткий гиасс… Я не знаю еще, что будет с Ширли во втором сезоне, но почему-то не хочется, чтобы с ней что-то случилось. Ну да, это лишь хрупкий цветок… но разве такие цветы миру не нужны? Карен Стэдфилд. Противоречивый персонаж. Фанатичная сторонница японцев – и при этом презирающая мать-японку. К счастью, ошибочность последнего до нее все же дошла. Не особенно она мне симпатична, замечу, именно из-за фанатизма… и готовности ткнуть ножом любого, кто угрожает тайнам. Правда, пока что так никого и не ткнула, но готовности это не отменяет. Возможно, во втором сезоне изменится; что ж, посмотрим. Студсовет. А точнее, Милия и Ривал. Ставлю вместе, так как в чем-то похожи – оба веселые, оба фантазеры, оба шумные… Хотя Милия и более властная, Ривал на авторитет никогда не претендует (если не считать того, что открывающие школьные события речи постоянно достаются ему). Сложно сказать о них много, благо по-настоящему существенной роли они не играют… вот только, вроде бы Милия за Ллойда так и не выйдет? Гм, жаль – мне хотелось бы посмотреть на эту семейную пару, безбашенную председательницу и ехидного ученого. А, упустил из виду секретаря совета – Нину Эйнштейн. Девушка с такой фамилией обязана быть умной, и это у нее есть, но речь не о том. Если Карен – фанатичная сторонница Японии, то Нина – точно такая же для британцев. До той степени, что от японцев шарахается. Зато Юфимии предана всем сердцем, и не зря пытается за нее отомстить. Дитхард Рид. Когда я попытался сформулировать, зачем он пошел в революцию, то лучше всего подошла фраза: «из любви к искусству». И в самом деле – матерого журналиста, знающего толк в постановках, не могло не восхитить шоу, устроенное Зеро для освобождения Сузаку. А потом… ну да, он испытал соблазн стать летописцем революции, и не устоял. Как я уже говорил, в «Гиассе» полно людей, целиком преданных своему делу, но Рид даже тут выделяется. Профессионал, стремящийся к совершенству в своей области. Причем человек действительно умный и проницательный. Вот только эта его челка меня раздражала каждый раз при появлении в кадре. Корнелия. Хмм… принцесса-воительница. Очень резкий контраст с двумя другими принцессами – Юфимией и Наннали. Активная, жесткая, непреклонная… и, в общем-то, с одним слабым местом в лице той же Юфимии. Но, надо признать, она еще и умна, и именно из-за совокупности всех этих качеств Лелуш так стремился убрать Корнелию со сцены поскорее. И отмечу – куда больше самой принцессы мне понравился ее верный рыцарь Гилберт Гилфорд. Человек смелый, сильный, искренне преданный своей принцессе, без раздумий способный пожертвовать жизнью ради нее. Может, все же есть в Корнелии что-то, раз ей служат такие люди? Шнайзель. Старший принц, и, на мой взгляд, куда опаснее сестры. Хотя бы потому, что в равной степени может и драться, и лгать с вежливой улыбкой. А также – быть искренне учтивым… и приказывать убивать или же убивать самому без малейших колебаний. Вероятно, таким и должен быть принц подобной страны… и во многом, думаю, они с Лелушем схожи. Юфимия. Симпатичная, легкая характером, при этом отнюдь не бедна умом (Зеро первым раскусила именно она). И… вот ее мне жаль больше всего. После Наннали – самая тихая и добрая из принцесс, одна из немногих, кто не делает различий между британцами и японцами… но вот только именно она, попав под невовремя развившийся гиасс, начинает открытую войну между Зеро и Империей. И, надо сказать, именно этот момент во мне вызвал такое резкое чувство неверности происходящего, желание переиграть, какого не было еще ни с одним аниме. Ведь в самом-то деле – единственный человек, который никого не ненавидел, и кого никто другой не ненавидел… Ллойд Асплунд. Мой, пожалуй, самый любимый персонаж. Если другие серьезны и сосредоточены, или же из-за чего-то страдают – то Ллойд, такое ощущение, наслаждается всем происходящим. Как выясняется, он граф – но по нему как-то не заметно. Зациклен на науке, и ему больше ничего не нужно… но он этого даже и не думает скрывать. Вообще, Ллойд – личность крайне прямая – что думает, то и скажет, и врать, похоже, даже из вежливости не умеет. И немаловажная деталь – похоже, это редкий случай аристократа, который не делает никакой разницы между британцами и японцами. В конце концов, на посвящении Сузаку, когда остальные безмолвствуют, первым (и некоторое время единственным) аплодировать принимается именно Ллойд, который чихать хотел на мнение света. Кстати, тот же стиль у него и в руководстве – Сесиль периодически на начальника орет (совершенно по делу), и это у него раздражения не вызывает. А вот обламывать военных Ллойд, такое чувство, очень любит, и неоднократно этим занимается. В общем, Ллойд Асплунд – человек, способный принимать высокородную невесту на рабочем месте и в рабочей же одежде, соглашаться на брак только потому, что семья невесты владеет редкой моделью найтмера, забывать про дело, увидев на мониторе у девушки что-то жутко интересное с научной точки зрения, а при виде атакуемой тюрьмы за окном лишь комментировать: «О, похоже, вопрос о казни потерял актуальность». Но, справедливости ради – недостатков у Ллойда тоже хватает. Помянутая зацикленность на науке ведет к изрядному равнодушию к людям. Вообще, такое впечатление, что и Ллойд, и его коллега-оппонент Ракшата из тех ученых, для которых атомные бомбы – лишь «великолепная физика». C.C.. В некоторой степени первопричина событий – если бы она не наградила Лелуша силой, то он бы мог еще повременить со своими планами. Но вот сама она… Пока что она – наименее мне понятна. Иногда ведет себя как ребенок, к ужасу Лелуша, иногда – как профессионал. И именно она постоянно копается в душе принца, ставя его перед безжалостной истиной. Но вот чего она этим хочет добиться – это мне пока неясно. По-новому можно взглянуть на C.C. и после истории с Мао. Это, конечно, маньяк-телепат, но, по сути, именно C.C. его довела до безумия. Так что, думаю, они с Лелушем друг друга стоят, и мне еще не известно, исполнения какого желания она потребует в будущем. Куруруги Сузаку. С одной стороны – это тот, кто сочетает в себе понимание обеих сторон, и при этом твердо желает придерживаться гуманных методов. С другой – по-другому смотришь на Сузаку после того, что Мао вытянул из его памяти. И все-таки, он находит в себе силы не только признать это, но и раскрыть Юфимии – пожалуй, последнему человеку, которому Сузаку хотел бы рассказывать о подобных секретах прошлого. Они с Юфимией действительно хорошо друг другу подходят. И не зря Сузаку становится пилотом найтмера с рыцарским именем, а потом – и сам получает рыцарское звание. Пожалуй, у меня не получится его критиковать. Не потому, что недостатков в Сузаку нет… но просто именно такого человека я бы предпочел иметь на своей стороне. А не Лелуша. Лелуш. Ну вот и добрался до главного героя. Что тут сказать… Думаю, не одному мне показалось сходство между ним и Ягами Лайтом из Death Note (вот опять мучает вопрос, откуда у японца такое имя, Лелуш-то хоть никак не азиат). Действительно, просчитывать чужие ходы и вывертываться из опасности благодаря планированию оба умеют чудесно. Но… в отличие от Лайта, Лелуш имеет право как минимум на месть. И за свою силу платит постоянно, хотя и начал тоже с убийства. А у Лайта я пока не видел ни платы, ни права менять мир… Так, стоп, это я уже ухожу совсем в сторону. Так вот, долго пытался разобраться, симпатичен мне Лелуш или нет. С одной стороны – причины его действий мне вполне понятны, и во многом я могу согласиться. С другой… получив гиасс, он принимается его испытывать. На своих же соучениках, на тех, кого каждый день видит – хотя и без вреда для них, но и без малейшего колебания. Вообще, такое впечатление, что безжалостность и привычка распоряжаться жизнями других в британской королевской семье в генах заложена, одна Юфимия – счастливое исключение. Лелуш в первом сезоне пока что хладнокровно жертвует японцами из Освободительного Фронта… но такое чувство, что ради дела пошлет на смерть уже и своих людей. Но, в отличие от подобных ему, принц это понимает. Благо судьба постоянно сталкивает его не с безликим врагом, а с тем, что его действия бьют по близким же – смертью отца Ширли, Сузаку в рассеченном найтмере, судьбой Юфимии… А связанный с гиассом «привет из прошлого» вообще чуть было не погубил Наннали. И все же, осознавая все это, Лелуш идет дальше. Почему? Сложно сказать – возможно, потому, что поворачивать уже поздно. И без него, без внушительного Зеро, его Орден погибнет – потому что зависят от него так же, как и отряд Ястребов от Гриффиса. Правда, Лелуш – не Гриффис; может послать на смерть, но вряд ли предать. Однако… ну да, с Юфимией события вышли значительно более кровавыми, чем хотел Лелуш. Но он-то шел с планом примерно таким же, который должен был привести именно к таким последствиям! И он осознанно собирался дать одной из самых чистых своих сестер ярлык подлой предательницы. Так что – несмотря на случайность сработавшего гиасса, вся кровь того дня на руках Лелуша. Понимает ли он это? Думаю, да. Но все равно пойдет дальше… ради другой сестры, ради Наннали… Несмотря на то, что ей никогда в жизни и не подумалось достигать даже самой высокой цели подобными методами. Могу сказать лишь одно – сам я, зная о Лелуше то, что знают зрители, а не подчиненные, не согласился бы встать на его сторону. -------------------- Должен - значит могу!
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4 авг 2025, 14:59 |