Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Призрак оперы, роман, мюзикл и многочисленные экранизации
Шон Вернер
сообщение 12 Сентябрь 2009, 15:23
Сообщение #1


ангел с модераторскими крылышками
Иконка группы

Группа: Модератор
Сообщений: 3146
Регистрация: 8 Февраль 2005
Из: Краснокамск
Пользователь №: 1736
Раса: человек



В роскошном парижском оперном театре происходят очень странные и страшные вещи. Говорят, что где-то в темных подвалах театра обитает призрак оперы — существо, которое никто не видел, но которое способно на любую жестокость. Первой его жертвой стала примадонна Карлотта, на которую ни с того, ни с сего вдруг упала декорация. Прима отказывается работать в таких условиях, и её заменяет хористка Кристина. И неожиданно для всех выступление девушки из хора становится сенсацией.
Но красавице с огромными глазами рукоплещет не только публика в зале: в Кристину влюбляется и таинственный призрак оперы.Но ситуация осложняется тем, что на призрака объявлена охота, а сам они не хочет ни с кем делить свою принцессу…

Год 1925. Эпоха немого черно-белого кино. Неискушенная публика поражена самим фактом движущейся картинки на белом полотне. И все же... и все же качество фильмов в те времена было зачастую много выше, чем даже в эпоху повальной компьютеризации. В фильме с Чейни четко прослеживается сюжетная линия, заданная Леру. Эрик, Призрак Оперы, уродлив с рождения, музыкально одарен. Вспыльчив, скор на расправу. В фильме есть и Рауль, и его брат Филипп. В этом фильме, пожалуй, единственном, Филипп погибает. Чейни И погибает так, как описано у Леру. Правда, добавлены подробности: мы видим, что его убивает именно Эрик. В книге же вопрос так и остался открытым. Далее. В фильме есть таинственный Перс. Однако, его роль видоизменена: он начальник полиции по имени Леду. Крыша Оперы, маскарад. Кристина поет партию Маргариты в постановке "Фауста". Камера пыток, куда попадают Перс и Рауль. Поклонникам книги, безусловно, понравится то, что в фильме присутствует сцена нелегкого выбора Кристины - выбора между кузнечиком и скорпионом. Финал истории в первоначальном варианте был таков: Эрик отпускает Кристину, а сам умирает. Мы видим его лежащим на клавишах органа. Сцену пересняли, и Эрик во втором варианте финала погибает от рук разъяренной толпы.

Год 1943. Война. И все же кинокомпания находит возможность - и деньги! - снять фильм в цвете. В фильме с Клодом Рейнсом мы видим кардинальные изменения в истории по сравнению с первоисточником. Эрик Клоден - скрипач в оперном оркестре. Узнав, что его музыкальное сочинение украдено, он приходит в ярость, и как следствие драки - ему плеснули в лицо кислотой. Рауль в этом фильме - начальник полиции Сюрте. Однако - сюрприз для поклонников книги, - у него есть еще один соперник помимо Призрака. Это оперный тенор по имени Анатоль. Кристина берет уроки пения, за которые платил в свое время Эрик Клоден. Призрак убивает Карлотту и ее служанку. Маскарада в этом фильме нет, как нет и сцен на крыше. Сам Призрак погибает по обвалом, устроенным Раулем, который неудачно выстрелил в стену.

Год 1989. О, этот фильм появился на свет во времена расцвета так называемого жанра "хоррор". Еще нет нарисованных на компьютере спецэффектов и мультяшных монстров, но это не мешает художникам-постановщикам под руководством режиссера пугать зрителей. История начинается в наше время, но основное действие все же происходит в прошлом. Место действия из Парижа перенесено в Лондон. Рауля зовут Ричард. У него нет брата, зато есть компаньон, ведь они - совладельцы Оперы. Есть некий прообраз Перса - вновь комиссар полиции. Кстати, довольно привлекательная фигура. Эрик Десслер, музыкант, заключил сделку с Дьяволом - мир будет любить Эрика только за его музыку, ибо его лицо становится обезображенным. Ну то есть обезображенным настолько, что Эрик вынужден пришивать к нему куски чужой кожи. Призрак чрезмерно кровожаден. Из книги взято посещение Кристиной могилы ее отца. И Призрак, который играет ей на скрипке. Есть и маскарад. А вот объяснений между Кристиной и Ричардом на крыше нет. Как нет и падения люстры. В кульминационный момент борьбы Кристины и Призрака действие вновь возвращается в настоящее. Кристина встречает Призрака вновь, он музыкальный продюсер шоу, в которое она проходит пробы. У него дома происходит финальная схватка. Кристина уничтожает его труд (а по легенде уничтожить Призрака можно только так).

Год 1998. Фильм снят мастером своего жанра Дарио Ардженто. Фильм семейный, т.к. в нем снималась дочь режиссера, Ася. Эрика в младенчестве приютили под Оперой крысы. Он обладает телепатическими способностями, к тому же музыкально одарен - в его логове стоит орган. А вот лицо у него не изуродовано. У Рауля в этом фильме есть брат, который, заботясь о том, чтобы брат выкинул из головы певичку, ведет его в бордель. Кристина явно испытывет вожделение к Призраку - в фильме есть постельные сцены. Маскарада в фильме нет. В финале Призрак отпускает Кристину и Рауля, погибая от рук толпы.

Год 2004. К услугам режиссера новейшие компьютерные технологии, возможность пририсовать то, чего не было в кадре, исправить дефекты голоса и сделать фильм безупречным. Этот фильм снят по мотивам мюзикла. Но поскольку мюзикл-то ставился по книге Леру, то и критерий сравнения тот же. Схожесть с первоисточником. Призрак родился с обезображенным лицом. В детстве его выставляли на потеху толпе на ярмарках. В Оперу его мальчиком привела мадам Жири, коей отведена роль хореографа и наставницы балерин в отличие от мадам Жири-капельдинерши при ложах у Леру. Перса в этой версии нет, нет брата Рауля, а сам Рауль - покровитель Оперы. Есть маскарад, есть объяснение на крыше. В отличие от книжного варианта, Призрак, закончивший свою оперу, настоял на ее постановке. Более того, вышел на сцену, где и был изобличен Кристиной. Далее в подвале Оперы Призрак заставляет Кристину выбирать, угрожая убить Рауля. Финал истории раскрывает нам судьбы главных персонажей, тогда как у Леру их дальнейшая жизнь остается для читателя загадкой.


В данной теме предлагается поговорить о том, чем же так завораживает и привлекает этот мир, что его столько раз экранизировали?


--------------------
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Рэвен
сообщение 21 Сентябрь 2009, 09:07
Сообщение #2


Лейтенант Очевидность
Иконка группы

Группа: Обитатель
Сообщений: 499
Регистрация: 30 Сентябрь 2008
Из: Фарфарэвейск
Пользователь №: 7819
Раса: Странный Звёздник



Из фильмов по "Призраку Оперы" лично я признаю только тот, который от Д. Шумахера. К слову сказать, любимый фильм. Смотрится на одном дыхании. Там Призрак - обычный человек с парой нюансов: он является не только талантливым певцом и музыкантом, но также иллюзионистом, и, возможно, владеет навыками гипноза. Чем, собственно, и объясняется его "магия".
Ради интереса почитал сценарий самого мюзикла. В фильме практически ничего не вырезано, лишь пара сцен (среди которых, например, репетиция "Триумфа Дон Жуана" и выяснение отношений Призрака и жандармов, которых привели незадолго до последней оперы). Ряд сцен незначительно изменен, часть песен перенесена в другие сцены, но в основном всё "по сценарию".


--------------------
Войну придумай, придумай нам врага, и смерть, что рыщет в трех шагах...

Мы еще повоюем. 181 Inc.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Поделиться темой: Поделиться ссылкой через ВКонтакте Поделиться ссылкой через Facebook
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 22 июн 2025, 18:08

Рекламные ссылки: Дневники беременности на Babyblog.ru//Бэбиблог - соц сеть для будущих мам //