![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
вольный ситх, сторонник Империи ![]() Группа: Бывалый Сообщений: 1059 Регистрация: 28 Ноябрь 2008 Из: Дромунд-Каас Пользователь №: 7941 Раса: homo mechanicus ![]() |
Хочу узнать отношение форумчан к вымышленным именам собственным в фантастике или фэнтези. Поскольку у нас здесь почти нет людей, которые бы не являлись любителями научной фантастики или фэнтези, то мой двойной вопрос именно на этом форуме считаю вполне уместным.
Вопрос первый Затрудняет ли для вас восприятие текста наличие в нем тарабарских слов - вымышленных писателем имен героев, названий планет, рас и т.д.? Или вам больше нравится, если герои носят "земные" имена? Прошу привести примеры удачных с вашей точки зрения вымышленных имен и названий и не удачных. Примеры можно брать хоть из ЗВ, хоть из Властелина Колец или любой другой Саги. Вопрос второй Считаете ли вы вымышленные имена/названия необходимым элементом фантастического мира? Или же в фантастическом мире вполне допустимы и даже желательны "земные" имена/названия (простые, понятные и знакомые)? Эти вопросы вызваны насущной производственной необходимостью)) Дело в том, что я сама начинающий автор и пишу космооперу. В процессе работы над романом я столкнулась с крайне странным для меня мнением пишущих собратьев, что вымышленные имена, особенно если они состоят более чем из пяти букв, затруднительны для восприятия и запоминания. И лучше их избегать, потому как они могут раздражать читателя. Лучше вообще использовать уже изобретенные имена и желательно наши, чем изобретать их самому. Для меня такое мнение очень странно, потому что я считаю вымышленные имена собственные необходимым элементом антуража фантастического мира, не менее обязательным, чем инопланетные цивилизации (или эльфы, гномы, драконы - если речь идет о фэнтези). Для меня чем проработанней и детализированней вымышленный мир - тем лучше, и в этом умение автора генерировать несуществующие имена собственные для обозначения планет, рас, народов, стран, миров, богов, потусторонних сил и т.д. является очень важным и большим плюсом. Итак, прошу вас ответить на эти два вопроса и привести примеры удачных и неудачных имен и названий из фильмов и книг. -------------------- В любой непонятной ситуации оставайся Человеком!
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Тёмный Рыцарь ![]() Группа: Обитатель Сообщений: 284 Регистрация: 17 Ноябрь 2008 Из: Чебоксары Пользователь №: 7928 Раса: ГлазоротХребетожилый ![]() |
много нужного уже сказали.
остановлюсь на "Затрудняют ли восприятие текста вымышленные имена и названия" так тут совсем разные вещи. имена это одно. названия... гм, названия чего имелись ввиду? если имелись ввиду под "названиями" например названия планет и прочая - то это по сути теже имена. а вот если названия предметов - то смотря каких. тот же "пистолет" проще и понятнее так и называть, хотя по сути это противоречит значению слова подчас - ведь в фантастике пистолетом называют крайне далекие от нашего понимания вещи. но подобное лучше чем ввести собственный "шешендрик". все равно придется отдельно этот шешендрик описать, чтобы было понятно что имеется ввиду "пистолет", или вообще дать внизу ссылку. исключения возможны когда речь идет о принципиально новом. то есть например штурмовое оружие пехоты (огнестельное) будет приятно именовать "винтовкой", "автоматом", а какую нибудь артефактную либо навороченную биологическую-темпоральную пушку вполне можно и фигоснегосомолуссусом назвать раздражает лично меня когда начинают для нагнетания эффекта фантастичности "подменять" по сути теже понятия другими словами. например, военные звания. ну проще понятнее и не отвлекает от идеи когда даже в инопланетной расе (если вы не ставите целью подробно прописать ВСЕ детали этой расы и ваш роман на ней не сконцентрирован) на мостике главного корабля флота стоит Адмирал. а не шмурдунькузьнь или вуш. потому как колорит колоритом но чтобы было понятно придется опять писать сноски (вуш-адмирал. подвуш - старший помошник... и прочая в духе). тоже с кораблями. крейсер - и всем понятно о чем речь. не нужно Кусовррмгн писать как тип корабля если по функциям он от крейсера не отличается. (видел такие примеррчики, видел)). у Дивова (пардон если ошибся, читал давно), были не крейсеры, а бэттлшипы, и прочее - звучит красиво, и понятно...ну на эту тему придуманы сотни клише в фантастике, которые и так легко применить... по поводу имен. без проблем привык в свое время к именам эльфов (у толкина непосредственно в тексте все кстати просто как топор) у Брилевой - когда у каждого эльфа есть материнское, валинорское, синдарское, человеческое имя +прозвище (подчас на том или другом языке), + титул ака название. и когда в деле сразу 4 языка... главгероя хоть Пурдюк-Махторгом можно назвать. именовать от третьего лица Пурдьком - и скоро начнет глотаться автоматически легко со временем привыкнуть к сложным фамилиям которые часто употребляются - к герру фон Валленштейну привыкаешь быстро, а вот Клаус-Мария Пферцегентакль сначала нечасто именовался по имени (Пферц... - ну трудно ж и герою было запомнить)) - а потом когда персонаж "освоился", и Клаус-Мария стал полностью профамилирован почти везде где это не мешало динамике - и это не напрягало. есть гениальные исключения которые творят атмосферу - омофоны... даже не знаю как назвать... Макса фрая. по ехо ходят люди с не то что неземными именами - они в принцпипе сначала вызывают оторопь. но если причитаться... Джуффин Халли, что то важное и между тем с "искоркой", Теххи Шекк, Мелифаро, Меламори (ежу ж понятно что это красивая привлекательная задорная девушка. особенно если её фамилия Блимм) - и вот такие примеры за шкирку запихивают в атмосферу, погружают по самые уши - и получается оч и оч. (хотя литературные достоинства...ну да не о них сейчас). Бывший убийца магов Шурф - суровое имя, верно? почти идеал приходящий на вскидку как "говорящие фамилии" - при условии что в случае с фраем ОСМЫСЛЕННО фамилии нам ничего говорить не могут... игра с фонетикой если она гениальна - это нечто. имя имхо должно "звучать". и хоть как то соответствовать характеру или хотя бы происхождению героя. ну не будет читаться роман где милый и добрый мальчик, разводящий говорящих гусят и пасуший их на перекрестке, по первому зову доброго и светлого героя радостно и открыто хлопая ясными голубыми глазами укажет герою путь к башне принцессы и предложит его проводить... а зовут мальчика при этом Нурпрустдранг. Гнут. Струп. и прочая... имя должно быть приятное, веселое, легкое. или короткое и мягкое - или певучее и мелодичное. ВиЗ прав, неплохо помогает "коррекция" подходящих по стилю но знакомых имен. Александр - Алесандр - Алезандр. во втором третьем имя близкое , но настолько не "Саша", что не напрягает своей "русско-римскостью". к слову, создатели например Котор не чурались вставлять в игру просто Сашу.)) к слову, толкин отдельная история у него каждое, именно КАЖДОЕ имя эльфа переводится на тот или иной язык и что то означает. Туркафинвэ, Нолофинион, Маэдрос, Нимрэдэль, Арвен, Финвэ, Феанаро - все это не только звучит, оно не просто так. и подчас бывает что имя не звучит - но поскольку персонаж мастер и искусник или яркий рыжий и огненный характером его и зовут соотвественно (прозывают). Маглор, Куруфин и проч. а ЗВ вообще дебри темного леса по этимологии 90 процентов "имен" - либо отсылки к смыслу посредством похожести на слово из того или иного языка, либо просто "классно звучит"... И ещё одно - бывает такое что вы придумали имя. ТОЧНО никогда нигде его не слышали. вы даже помните КАК вы его придумали. а потом вдруг оказывается что такое имя уже существует, причем в реальности... я помню, придумав главгероя, долго отходил от тика, глядя на ютубовское "пользователь с таким ником уже заригестрирован". умные головы думают не под копирку но в очень похожих направлениях... -------------------- feel the power of the dark Side
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23 июн 2025, 08:14 |