Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Улик Кел-Дрома
R2D2
сообщение 21 Июнь 2010, 04:59
Сообщение #1


Дурачьё!^_^
Иконка группы

Группа: Постоялец
Сообщений: 737
Регистрация: 17 Август 2009
Пользователь №: 8387
Раса: астродроид



*мрачно* уже предвижу "популярность" этой темы.
Хотелось бы обсудить, в крайнем случае, просто перемыть косточки этому персонажу.
Уже писала в других темах, но повторюсь. В комиксах о нём, созданных Андерсоном и Вейтчем - пожалуй, самыми ненавидимыми авторами ЗВ (после Лукаса, конечно)) очень много фанфичного. Оторванность от оригинала (ОТ), сильно преувеличенные способности персонажей; порой, отсутствие логики, пафос. Но при этом величественность. Легендарность. Ведь они повествуют именно что о легенде. Поэтому, перечисленные выше нелепости смотрятся в комиксе органично.
Но Ulic Qel-Droma and the Beast Wars of Onderon - исключение. Там меньше грандиозности, но больше душевности, чем-то схожей с ОТ. И, за что спасибо Вейтчу, Улик там, в отличие от молодого Куна в серии Dark Lords of the Sith не ждёт только момента, когда можно уйти на ТСС. Хоть в комиксе и видно, что "убийца - садовник" (возможно, правда, мне только так кажется, среди комиксов об Улике KOTOR, почему-то, прочла последним), но скорее по авторским репликам, чем по поведению самого Улика. Плюс, Улик один из самых раскрытых персонажей в этом комиксе.
Комикс нам показывает молодого, импульсивного, но преданного свету и учителя парня на первой самостоятельной миссии. Ничто не предвещало беды...
Но в Dark Lords of the Sith Улик перейдёт на тёмную сторону. Разбитый горем после смерти мастера Арки, потерпевший сокрушительное поражение в битве с системой Теты, он решает уничтожить ТСС изнутри. Если не ошибаюсь, также через несколько тысячелетий перейдёт Люк Скайуокер (что интересно, само имя "Улик" почти что анаграмма к "Люк" в английском языке). В принципе, мне нравится такой переход, ещё раз показавший, что "благими намерениями вымощена дорога в ад". Нравится и то, как чудь позже Улик останется на тёмной стороне из-за своей страсти к Алиме - желание уничтожить зло ушло из-за банальной слабости. Но мне совсем не нравится идея "ситского яда". Не вижу в этом смысла, кроме как своего рода "отбеливания" Улика. Кстати сказать, Экзар тоже окончательно перешёл на ТС не вполне добровольно, я уже не говорю о Братстве. Видимо, подобное "отбеливание" касается не только Улика Кел-Дромы.
В 3997 году до битвы при Явине начнётся Великая Ситская Война.
Думаю, что для Улика этому предшествовала своего рода "промывка мозгов" Экзаром Куном. Потому что можно перейти на ТСС, желая её уничтожить и можно остаться на ней из-за женщины, но не идут после этого строить Золотой век. Не просто завоёвывать, а именно возвращать былую славу ситов. Может, конечно, его вдохновил призрак Марки Рагноса. В обычный для Улика самообман я не верю в данном случае.
У меня появился вопрос ко всем: почему вы решили, что Улик ученик Экзара? Знаю, что это канонический факт, но в комиксах об этом не упоминается ни разу, ЕМНИП. Ни разу не показывается обучающийся Улик. Двое ситхов-союзников.
Из дальнейшей биографии Улика неприятно поразил его поступок по отношению к Алиме. Даже не сам факт ответного предательства, а то, как это произошло. Чего ещё можно ожидать от женщины, убившей собственных воспитателей, которая спит теперь с убийцей собственного брата? И кем, в итоге, является Улик по отношению к Кратам, джедаям, Экзару? Но и этот его поступок понятен.
Дальнейшее предательство по отношению к Экзару не столь очевидно. Почему он всё-таки предал Экзара, из-за страха перед джедаями или же просто хотел отказаться от ситского прошлого? Первое - вряд ли потому, что это не в характере Улика. Конечно, в его положении странно было бы оставаться смелым. Но, вспоминая его "миссию проникновения" - Улик уже рисковал всем, поэтому не ожидала я от него этого страха. Второе - тоже удивительно. Не Экзар привёл его на тёмную сторону. Джедаи только что лишили его Силы. Может, разве что, это своего рода дань Каю?
Конечно, я понимаю, что так судить глупо и грубо. Не одна, а тысяча причин вкупе с тяжелейшим шоком. Но, всё-таки...
Но именно Улик сообщает Экзару о приближении джедаев. Почему? Этим, кстати, сильно помог Экзару, хоть и вряд ли на это рассчитывал.
А затем джедаи феерично упускают Улика. Или отпускают? До Искупления я была уверена в последнем. Может, Республике и нужна кровь Улика, но для джедаев он уже получил своё. Думаю, что мог сыграть свою роль авторитет мастера Тона, сразу выступавший против смерти Улика. А учитывая, что новым лидером стала Номи...
Но Искупление показывает нам иную картину. Чтобы сопоставить для себя эти части, могу лишь предположить, что лидеры джедаев тайно отпустили Улика, но для Республики он остался вне закона.
Об Искуплении хочется рассказать отдельно. До сих пор сомневаюсь, стоит ль считать этот комикс частью истории об Улике. Всё опять так по-фанфичному - рефлексирующий Улик, Номи Санрайдер, ушедшая в политику... Нет, не могу сказать, что это не те герои, которых мы узнали в предыдущих комиксах. Но это уже не легенда. Грех жаловаться: Redemption - достойная драма. Но история об Улике закончилась для меня в последнем номере The Sith War. Конец был фееричен.
В Искуплении мы встречаем Улика спустя десять лет после ситских войн. За это время он, если верить второй Тёмной Империи, завёл детей, если верить игре Clone Wars 2002-ого года выпуска, уничтожал супероружие (что в корне противоречит тому, что Улика, вроде как, разыскивает вся Республика). (Ни Тёмную Империю, ни игру пока изучить не довелось). Кстати, он наконец-то уничтожил, из соображений безопасности ли, или желания отвергнуть мрачный символ (скорее и то, и другое), ситскую татуировку, которую носил, как минимум два года после поражения (опять же, при том, что разыскивался как военный преступник).
Всё это тихо убило идею того, что нам показали в конце The Sith War. Идею вечных странствий Улика. (Естественно, наимахровейшее ИМХО).
Часто приходилось читать, даже в энциклопедиях и на этом форуме, будто бы Вима вернула Улика к свету. Как может вернутся на ССС человек, лишённый Силы? Вима просто успокоила его совесть и вернула причину жить. Возможно, она вернула его к Силе.
Но идея-то в Искуплении в том, что Сила - не главное. Так-то оно так, но мне казалось, что идею отлучения Улика можно рассматривать глубже. А насчёт "сердца джедая"... Разве у Кая не было сердца джедая?
Поэтому даже и не пытаюсь объяснить исчезновение Улика после смерти. Можно сделать тысячу предположений - ситский медальон, помощь мастера Арки; но всё это будет противоречить идее комикса.
Есть там ещё одна идея. Искупление - комикс про то, как умирают великие. Мотив измельчания проходит красной нитью через весь комикс. Но, если приглядеться, смотря под таким углом, нужно на многое закрыть глаза. На существование Тона и Тотта Дониты, который был прекрасен в Redemption, на поведение Улика в предыдущих комиксах...
Но с чем я никогда не соглашусь, так это с тем, что сделали из Кел-Дромы в игре о Войнах Клонов (конечно, как я уже сказала, мне не довелось поиграть, и, может быть, товарищи играющие изменят моё мнение). Ситский призрак, призывающий держаться света, охраняемый полуумными призраками... Всё это противоречит не только предыдущим произведениям, но и логике.
P.S. Получилось всё просто жутко сбивчиво, простите blushing.gif blushing.gif blushing.gif

Сообщение отредактировал R2D2 - 21 Июнь 2010, 16:02


--------------------
я все-таки швырнул ему вдогонку свое негодование ©
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Rover A.J.
сообщение 24 Июнь 2010, 20:32
Сообщение #2


Soldier of Misfortune
Иконка группы

Группа: Обитатель
Сообщений: 301
Регистрация: 31 Май 2009
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 8286
Раса: Корун



V-Z
Цитата
Учитывая обстоятельства - не было особенного смысла тратить время на заведомо провальную вещь; возможно, было побуждение в стиле "вряд ли согласится, но попробовать-то можно?"

Я так думаю, он хотел похвастаться, позлить, поиздеваться, вывести противника из себя. Во всём этом эпизоде он так и светится самодовольством smile.gif

Цитата
А вот что до атаки... надо посмотреть еще раз. Мне так помнится, что Баас первым заявил, что Экзар отсюда не уйдет.

Это ж разве "атака"? Атака - это достать шашку и ударить, что Экзар и сделал первым. А до того впёрся на Корускант, убил верховного канцлера и освободил военного преступника. Как ни крути - со всех сторон агрессор.

R2D2
Всё, накропала имху, большую и занудную. Внезапно возникшей мыслью было воспоминание о "Трудах и днях" Гесиода и идее смены поколений богов, героев и людей. Насчёт всех ЗВ - это я, конечно, слишком раскатала губу, ограничусь которской эпопеей, она является более-менее связным повествованием. Всё нижеследующее, ессно, чистейшая имховая гипотеза. Заранее извините, если будут спойлеры.
Итак, всё начинается со «Сказаний», вполне себе «века богов». Следующие поколения светлых и тёмных будут равняться на героев этой эпохи, их способности будут вызывать восторг, трепет и зависть. Даже навигаторы-первопроходцы, создающие порядок из космического хаоса, – чем не младшие демиурги? В это мире царит условность, миф может себе позволить и нелогичные сюжеты, и схематичных персонажей. Что известно о Кае Кель-Дрома, кроме того, что он любил брата и технику? Что можно сказать о внутреннем мире Шоанеб Кулу и Дэйса Диата? Кто этот великий воин Варб Нулл, который пришёл, всех напугал и умер? Какой семьянин получился из Орона Киры, почему Сатал и Алима выросли такими гадами, чем ещё, кроме владения сиццкой магией, интересны Оммин и Аманоа? Мы не знаем, да и знать не надо (а если всё-таки очень хочется, см. сорсу Tales of the Jedi Companion). Каждый персонаж, как в народном театре, представляется: "Я собака крымский царь отважный, но безрассудный Улик Кель-Дрома, будущий ситхский лорд", и в дальнейшем ему остаётся только соответствовать заданной функции. Амплуа персонажей типичны: «благородный варвар», «прекрасная принцесса», «злой колдун/ведьма», «мудрый наставник», «развращённый аристократ» и т.п. При этом герои как будто существуют в вакууме, создаётся впечатление, что до событий комиксов у них не было прошлого - нет ни семейного, ни национального бэкграунда. Национальным колоритом могут похвастаться только катары, и то в совсем не мифическом «Искуплении». Нет бытовых подробностей, есть только вычурная, похожая на театральный реквизит архитектура, техника и костюмы. Уверена, что такой стиль рисования выбрали специально, а не потому, что в бородатых 90-х годах все так рисовали (примерно в то же время выходили реалистичные «Крестокрылы»). Также ощущение остранения создаёт этот назойливый "аэд", который подробно комментирует происходящее.
Конфликт достаточно прямолинеен, ОД – это монолитная общность, все джедаи хорошие, а если джедай плохой, значит, он ситх или заморочен ситхским артефактом. Врагам тоже не отсыпали психологизма: ситхи и краты воюют, пируют, колдуют и друг друга подсиживают. Всё. Массасси – натуральные хтонические существа. Мандалорцы – аналогично, только существа нейтральные, вроде кентавров.
Но, хотя в «Сказаниях» нет того, другого, пятого и десятого, в них есть то, за что я люблю легенды: грандиозность и вполне уместный пафос. И гипертрофированные чувства, да. О, эти водопады слёз по щекам... Прямо как в «Песни о Роланде»: «Рыдает он, и с ним бароны все…» В общем, хороший, годный эпос. Воистину, Золотой век.
Следующее поколение («герои») – это которские комиксы и первая игра.
С приходом каждой новой эпохи наблюдается закономерность: следующее поколение в чём-то развенчивает героический ореол предыдущего. Когда мы читали эпос, нам не нужно было знать, кто закапывает трупы массасси, и как именно воняют оные трупы, - сейчас это любезно покажут во всех подробностях. А также сообщат, что педагогической неудачей Арки был не только легендарный Улик, но и убожество Хаазен. И вообще, времена Ситхских Войн новое поколение воспринимает без пиитета. Лишь пара упоминаний о той эпохе – мол, войны вызвали у Ордена Джедаев жестокую паранойю и поломали судьбу лично Кринде Дрей и Саулу Карату. Sad but true.
В произведения нового времени наконец-то приходит натурализм. Нынче в ДДГ воюют как на Земле, с ковровыми бомбардировками, толпами беженцев, геноцидом, расстрелами женщин и детей и последующей эксгумацией трупов. Появляются темы расизма и классового неравенства, слишком унылые для «Сказаний» (про бедных бомжей Дейрагонов я уже писала выше). Во всей красе предстаёт преступный мир. Появляется хищническая глобальная бизнес-корпорация, которой в эпосе уж точно не место. В тех сценах, где присутствует пафос, его заметно сбивают реалистические детали: за страшной сценой убийства падаванов следует совершенно будничное замечание о том, что брат и сестра Шеда Джелавана теперь останутся без копейки денег.
Изменились протагонисты: впервые главную роль получает комический герой, появились герои-трикстеры, фальшгерои и фальшантигерои. В «Сказаниях» 90% персонажей – форсъюзеры (кроме Теты и пары-тройки второстепенных-эпизодических), сейчас неодарённых большинство.
Орден Джедаев больше не идеал боевого братства, в нём сложный внутренний конфликт. Завет против Ордена, Завет против реваншистов, Орден против реваншистов, реваншисты против Ордена, но за Республику… и почти все перечисленные – против Зейна и его команды. Ах, да, Завет омерзителен, но формально данные таварисчи светлые. И вообще, добро и зло интересно переплетаются: чего стоит история Демагола, который ради маскировки вынужден был творить добрые дела (спасение Слисска определённо зачтётся ему на том свете).
Изменились враги. Вместо Садоу, Куна и Улика - ничтожный Хаазен, всю жизнь стремившийся урвать кусочек могущества прошлого поколения, и Демагол и Шантик, форсъюзерство которых лишь маленький интересный бонус, почти не влияющий на сюжет. Дарта Малака после комиксов мне хочется просто обнять и плакать cry.gif При этом на ТСС нынче переходят не внезапно, а медленно и логично. Руководствуясь такими приземлёнными причинами, как зависть к богатому красавчику или «вьетнамский синдром». Халявы больше не будет: Экзар Кун вербовал соратников своим дурацким голокроном, Реван – долгой кропотливой пропагандой. Ловкость мозгов и никакого мошенничества!
Мандалорцы враги, но уже не таинственные мифические существа, а такие же люди (вуки, тви'лекки и т.п.), как и их противники. Воюют, конечно, зверски, но иногда над ними можно даже подшутить («Что это за элитная армия, которую можно обдурить, надев шляпу?» (с) Гриф). Ситхи прилежно учатся в академиях и занимаются археологией. Покров тайны снят - стать ситхом может любой желающий, если кишка не тонка. А ещё можно дружески поболтать с призраками древних лордов и даже обратить их на ССС.
Ситхские артефакты по-прежнему весьма круты, но порой над ними откровенно издеваются («Набор для педикюра Людо Крессша»… это ж надо было додуматься lol.gif ). Также авторы иронизируют над пророчествами – когда Страшным Ситхом в Красном Скафандре оказывается мелкий мошенник, а предсказание Хаазена о Дарте Сионе просто не сбывается.
Бытовых подробностей нынче завались, тут и занимательная этнография, и толпы родственников у персонажей (первый КотОР – вообще полная Санта-Барбара). Дополнительно ощущение реальности создают все эти «внутримировые» объявления, статьи из голонета, расшифровки переговоров и агитационные листовки. Из той же оперы - пасхалки и отсылки к земным реалиям. Невозможно представить, чтобы в «Сказаниях» появился Санта-Клаус или цитата из рок-группы.
В общем, произведения о втором поколении сугубо современные. Мой любимый эпитет по отношению к комиксам – «трагикомический», к игре – «авантюрный»; а в плане жанра комиксы - детектив/шпионский роман, игра - приключенческий боевик. Впрочем, массовые жанры - это, в какой-то мере, современный эпос. Это не деградация, это просто новый взгляд. Деградация будет в следующем поколении.
Третья эпоха – КотОР2. Я сомневалась, стоит ли его выделять, поскольку оно очень похоже на второе (тот же психологизм, натурализм и бытовуха), да и хронологически почти все персонажи КотОР2 принадлежат ко второму поколению. Но в плане общей атмосферы контраст с предыдущей историей настолько резкий, что решила таки да, выделить.
Хатт его знает, к какому жанру можно отнести сюжет КотОР2, на ум приходит разве что всеобъемлющий термин «чернуха». Снова развенчано прошлое, на сей раз - Мандалорские войны. Вы думали, что Малахорская битва – трагическая и героическая страница истории Республики, которая скрепя сердце пошла на жертвы и т.д. и т.п.? Ага, щаз. Товарищ главком со спокойным цинизмом чистил собственные ряды, а потом спихнул вину на крайнего. Никакой гордости за деяния предков, война с мандалорцами и Гражданская Война Джедаев (обе победоносные!) оставили после себя только мерзость запустения. Почти все декорации игры – это руины, трущобы и долгострои на месте разрушенных войной городов (впрочем, пародия на Храм джедаев, которую построила сумасшедшая Атрис, тоже весьма символизирует).
Суперспобности и суперштучки-дрючки наконец-то ушли на третий план. О счастье, о радость, ситхские артефакты больше не влияют на сюжет! Они только скромно общаются с Атрис, которая и до того была неприятной женщиной. Даунгрейду подверглись вундервафли: Генератор Массовой Тени, собранный простым инженером из всякого хлама, не идёт ни в какой сравнение с Тёмным Жнецом и Звёздной Кузней. Размаху прошлых эпох соответствует разве что любимая ондеронская забава – вызов духа Фридона Надда. Видимо, у них это уже стало народной традицией wink.gif
В КотОР2 мало юмора, а если он и проскальзывает, то исключительно чёрный. Герои снова становятся безродными существами, но это не упрощение (простотой и не пахнет - половину игры занимает глубокое копание в их психологии), а способ подчеркнуть их маргинальность. В противоположность яркому миру комиксов и первой игры, мир КотОР грязный и серый, под стать ему и персонажи. «Под ищущей пищи стаей ворон, среди потерявших кров воров и рабов…» Вокруг героини без имени (но с характерным прозвищем) собирает команда изгоев, убийц, лгунов, неудачников, беглецов от своего прошлого, физических и душевных калек. Из этого ряда выбивается только Т3, которому всё нипочём, и Кандерус… Впрочем, Мандалор, который лично отлавливает разбежавшихся соратников в ночлежках, тоже унылое зрелище.
Главгероиня совсем не тянет на «героиню» в высоком смысле этого слова. Она мало чем отличается от сотен своих однополчан-реваншистов, во время войны её главный подвиг состоял в том, что она вовремя велела младшему по званию нажать на красную кнопку. У неё есть лишь одна уникальная способность, и то смертельно опасная для неё самой и для окружающих. А Крейя с удовольствием изливает йад: «Думаешь, они идут за тобой ради высокой цели, боевого братства и благородный чувств? Не-не-не, девочка, у тебя просто фича такая – силовая связь».
Орден Джедаев в полном деградансе, оставшиеся мастера - одинокие, растерянные и, в общем-то, бесполезные существа. Зато мандалорцы окончательно перешли в категорию «хороших парней». С ними так интересно тренироваться, ходить на охоту, починять девайсы и помогать, когда они в беде… Да, в прошлом за ними водились мелкие, совсем крошечные грешки, например, массовые убийства некомбатантов, рабовладение или медицинские эксперименты на детях, но что с того? В сером мире КотОР2 грязное прошлое – это норма.
Вот такой «железный век», век людей, в котором нет места героям. В нём идёт не глобальная война во имя блага Республики, а череда местных конфликтов с неясными целями и непредсказуемыми, постоянно меняющимися врагами. А в конце выяснится, что ситхи – фигня, на самом деле мы воюем с самой жизнью. Мы никто. Мы рана в Силе. Финита ля трагедия.
Пока ещё не знаю, как которская история продолжится в ТОР, но предполагаю, что о втором КотОР там не будет ни слова. Будет если не возврат по спирали к первому поколению, то определённо что-то возвышенное и героическое. Потому что ниже падать уже некуда.

На этой оптимистической ноте Шахерезада прекращает дозволенные речи и переходит к самокритике tongue.gif
В мою гипотезу категорически не вписываются:
1. Дейрагоны. Конечно, у них высокий статус первопроходцев, но они уж слишком лузеры. Не эпические и легендарные лузеры, как Улик, а самые обычные, у которых руки не из того места растут. Эти товарищи принадлежат ко второму поколению, ящитаю.
2. "Сага о Номи Санрайдер" и "Искупление" - лиричные камерные истории второго поколения.
3. Селеста Морн. No comments.
4. Триумвират - боги. Настолько боги, что у них нет ничего, кроме божественной функции: Крейя врёт, Нихилус жрёт, Сион сеет смерть и разрушение, больше они ни на что не способны. Крейя и Сион даже хронологически принадлежат к первому поколению. Было бы логично, если бы авторы поступли с ними, как с Малаком – выдумали каждому трогательную предысторию, чтобы они из ходячих аллегорий превратились в живых людей. Но увы. Контора, похоже, забила на второй КотОР.

Вот так вота smile.gif

Сообщение отредактировал Rover A.J. - 30 Октябрь 2010, 18:50


--------------------
Падут замки и своды, долги пойдут ко дну
Для тех, кто у свободы в пожизненном плену,
Для тех, кто без печали проходит по земле,
Как греки завещали и дедушка Рабле.
© Л. Бочарова
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- R2D2   Улик Кел-Дрома   21 Июнь 2010, 04:59
- - Rover A.J.   Угадайте с одного раза, кто будет первым комментат...   21 Июнь 2010, 21:47
- - R2D2   Rover A.J. Спасибо за ответ! ЦитатаА вот ...   22 Июнь 2010, 01:47
- - V-Z   R2D2 Rover A.J. По поводу немотивированности - нап...   22 Июнь 2010, 13:23
- - R2D2   V-Z ЦитатаПо поводу немотивированности - напомню, ...   22 Июнь 2010, 16:55
- - Rover A.J.   R2D2, pleasure is all mine=) ЦитатаНо мне не каже...   22 Июнь 2010, 19:45
- - R2D2   Rover A.J. ЦитатаЯ придерживаюсь мысли, что мамой ...   22 Июнь 2010, 20:11
- - V-Z   R2D2 ЦитатаНо если Улик объявил войну Республике,...   22 Июнь 2010, 22:16
- - Rover A.J.   R2D2 ЦитатаДа вроде как там указано, что неофициал...   23 Июнь 2010, 00:44
- - R2D2   V-Z ЦитатаRover A.J. Про Экзара - я больше имел в ...   23 Июнь 2010, 09:36
- - V-Z   Rover A.J. ЦитатаУточнение: предлагал сдаться, пе...   23 Июнь 2010, 14:43
- - Rover A.J.   V-Z ЦитатаУчитывая обстоятельства - не было особен...   24 Июнь 2010, 20:32
- - R2D2   Rover A.J. В восторге от Вашей имхи! Но, по тр...   25 Июнь 2010, 04:33


Поделиться темой: Поделиться ссылкой через ВКонтакте Поделиться ссылкой через Facebook
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 24 июн 2025, 23:55

Рекламные ссылки: Дневники беременности на Babyblog.ru//Бэбиблог - соц сеть для будущих мам //