![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Шехерезада 181 ИЛЭ ![]() Группа: Бывалый Сообщений: 1346 Регистрация: 10 Июнь 2007 Из: Кокпит Пользователь №: 6752 Раса: Мандалорианка ![]() |
За время своего существования наша игровая команда видела много форумов и много игр. Многие из них были прекрасны, но быстро умирали. Проанализировав причины скоропостижной кончины очень неплохих начинаний, мы пришли к выводу, что для успешного развития игры необходимо и достаточно выполнять следующие условия:
- не усложнять сверх меры правила. Чем они пространнее и детальнее, тем больше вероятность, что игра тихо умрет, пока игроки год-полтора играют по досконально проработанным правилам небольшой поединок. Небольшой элемент неопределенности никак не повредит игре, если игроки друг друга уважают и доверяют мнению ведущего. Самая тщательная проработка не поможет спасти игру, если уважения и доверия нет. - не пытаться вводить точную синхронизацию событий в разных квестах. Как показывает практика, это приводит к тому, что всем приходится останавливаться и ждать, пока тот самый полуторагодовалый поединок подойдет к логическому завершению. Интерес у игроков пропадает при этом раз и навсегда. - не стремиться к отыгрышу глобальных событий. Как фон для игры они присутствовать могут , но основой должны оставаться действия и отношения персонажей, а не межгосударственные интриги. - не пытаться привносить в игру излишний акцент на личные отношения. Возможно, кому-то это и кажется привлекательным, но все хорошо в меру. Когда критическая масса личного зашкаливает за определенный предел, игра превращается в массовый выгул тараканов. Что плохо сказывается на ее жизнеспособности. Также в игре следует: - не спорить с ведущим. Он не преследует цели непременно вас оскорбить и унизить. Его задача - дать вам интересный квест. - не играть за чужого персонажа. - не тащить всевозможный слэш и прочие забавы. Нас тут дети читают. Приятной игры. -------------------- Моя точка зрения - прицел.
Просто язва. Ничего личного. Мы еще повоюем. 181 Inc Есть три вещи, которые многие люди не умеют делать с достоинством - проигрывать, стареть и умирать. (с) |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Командир безударного крейсера U.S.S. Justforlulz ![]() Группа: Бывалый Сообщений: 293 Регистрация: 10 Июнь 2007 Пользователь №: 6749 Раса: Параноик безбашенный ![]() |
Следующие два текста были написаны лет пять или шесть назад как ответ на отличную статью Гарра на форуме ДС. В ней впервые на моей памяти были полноценно оформлены мысли на тему борьбы нефорсов с форсами - да и вообще сомнительности превосходства персонажа-форса в текстовой ролевой игре. "Десять контрзаповедей" являются отсылкой к "десяти заповедям охотника" Гарра, полемикой с данными постулатами.
Статья, к сожалению, не сохранилась - ДаркСайд уже много лет как не функционирует, а у себя я сохранил лишь свои тексты. Возможно, она есть у Гарра. Будет время - попробую связаться с ним. В любом случае хотелось бы упомянуть его как своеобразного соавтора этих наставлений. Наставление по самозащите, или Выживание в условиях повышенной агрессивности охотников. Вступление : Каждый охотник желает знать... Как верно отметил мой коллега по другую сторону фронта Силы, большинство игроков предпочитают играть одаренными, иначе форсъюзерами. С одной стороны, это стремление понятно, с другой же - мало кому это действительно удается. В результате мы имеем следующую картину - игрок-новичок, верящий в свою непобедимость из-за одаренности, становится легкой добычей не-форса, который просто думает головой. Поскольку эта ситуация несколько печалит, а также в противовес произведению господина Гарра, создано это наставление. Посему рекомендую в первую очередь ознакомится с вышеуказанным трудом. Основная часть : Десять контрзаповедей. 1. Сила - не панацея. Сила дает одаренному его могущество, кардинально отличая его от простых людей. Она позволяет вытворять вещи, недоступные простым смертным. Но суть в том, что Сила - не панацея от всех бед. Многих вещей можно добиться, не используя эту способность. Вы же не станете выключать свет в комнате Силой, если можете просто подойти и нажать кнопку? Не пренебрегайте простыми путями, не презирайте простые средства. Светомеч - символ и опасное оружие, но символ даст понять, кто вы, раньше времени, а оружие опасно для других лишь в опытных руках. Человек, думающий головой, использующий простой меч и бластер и полагающийся на свои силы, не будет воспринят как одаренный. И Толчок или Молния станут вашим козырем в рукаве. 2. Любой человек дееспособен лишь в сознании. Вы можете что-то возразить? 3. Дистанция и тайминг. Думайте. Никто не бросится с вами просто так вести дуэли - хотя исключения бывают, и некоторые из них я считаю одним из последних проявлений чести в мире. Поэтому вы должны быть готовы в той же мере, что и простой человек. Смотрите вокруг себя, отмечайте возможность удара, проверяйте возможные засады Силой. И помните, что лучше сказать пафосную речь над гарантированно поверженным врагом, чем её скажут над вами, но вы её уже не услышите. А еще лучше - попросту не трепитесь зря. "Все самые большие глупости в мире делались с серьёзным выражением лица." (с) 4. Ощущение агрессии. Прочитайте этот раздел у господина Гарра. Подумайте, как поступают в противодействие это тактике простые люди. И действуйте так же. Врага разоблачит неестественность. А любое оружие по умолчанию считается заряженным, если только вы сами не вынули из него магазин, спустили механизм в безопасную сторону и поставили на предохранитель. И даже тогда удар рукоятью в череп может стать фатальным... 5. Разделяй и властвуй. Дарт Маул в своем бою против Квай Гон Джина и Оби-Вана Кеноби использовал именно эту тактику. Вы можете сделать так, что на десять секунд противников станет вдвое меньше? Делайте. Вы можете заставить противников мешать друг другу? Вперед. В группе врагов видна четкая специализация? Используйте это - окажитесь вплотную к снайперам и гранатометчикам, отрежьте от себя стрелков углом дома, а имеющие глупость тягаться с вами в ближнем бою пусть будут как можно дальше от вас - даже если враг совершенно уступаем вам, он враг. Он будет стремиться навредить вам, и рано или поздно он может этого добиться. А в бою малейшее ранение на уровне бытового пореза может стать фатальным. 6. Не распыляйтесь. Делая семь дел, ни одно вы не сделаете правильно и качественно. Охватывая пониманием и восприятием все поле боя, занимайтесь конкретикой. Особенно это относится к групповому бою, который у форсов выше уровня боя парами и правда страдает. С одной стороны, это связано с малым числом форсов относительно числа прочих живых существ, с другой - с особенностями обучения. Но именно туда, где вы даете слабину, умный противник и ударит. А глупых противников НЕТ! Чем говорить "Он дурак и ничего мне сделать не сможет", лучше сразу подставляйтесь под удар - так оно легче и быстрее для всех выйдет. 7. Пули и огонь. Вот тут спорить нечего. Господин Гарр прав, что против пуль и огня работать сложно. Но встает один вопрос - а не сложнее ли это делать нефорсам? Как-никак, форсы обладают способностью быстро уйти с линии атаки - при должных способностях Силы куда быстрее, чем обычный человек. 8. Непрямой контакт. Само начало боя является маленьким поражением. Возможность решить проблему без выхватывания оружия и развеселых перестрелок - большой плюс. Если вы ликвидировали угрозу мягко, неявно, не оставляя следов - вы одержали блестящую победу. Если угрозу вы устранили шумным взрывом штаб-квартиры противника - грязновато, но это победа. Если ради решения проблемы вам пришлось устраивать бой, который, как общеизвестно, в основе своей несет массу неожиданностей - это не есть хорошо. За исключением случая, когда другие способы неприменимы (к примеру, попадание в темном переулке на стайку шпаны либо группу возжелавших вашего скальпа охотников, с которыми вы раньше не пересекались). 9. Ум, честь и совесть. Честного боя нет! Может быть честная дуэль, может быть честная партия в шахматы. Но честного боя нет и не будет. Если средство ведет к истреблению противника - оно пригодно. Просто из всех доступных способов стоит выбирать наиболее подходящий. Но тут уже советуйтесь со своими наставниками. Я говорю о своем восприятии этого вопроса как Серого. 10. Фатальность удара. Изучайте уязвимые точки противника. Проще всего тут с людьми и около-людьми, но их как раз и большинство в игре. Если вы видите, что либо ранены достаточно сильно, либо велик шанс такого ранения - меняйте тактику. Неопытный противник поведется на красиво обставленную "гибель" (см. эп. 3 Оби-Вана). Думайте, решайте... Помните, что мертвым вы уже никому не поможете и никого не достанете. Ну, разве что вы Лорд или Магистр... Проверять результаты надо. Контрольный выстрел дает практически полную гарантию. Но... Стоит ли стрелять в голову? Имейте уважение к павшему противнику и его родным - дайте вторым нормально попрощаться с первым. А попадание в сердце смертельно в той же мере, что и в голову (кстати, учитывайте, что не каждое попадание в голову для человека фатально). Выводы : Сухой остаток сказанного. Вывод прост - даже одаренный в первую очередь является человеком. Все его уязвимости - либо те же, что и у нефорса (учитывая расу), либо растут из чрезмерной уверенности в могуществе Силы. И тут я могу посоветовать одно - изучайте тактику нефорсов и воплощайте её в жизнь. Не пренебрегайте навыками стрельбы и т.д. А Силу сделайте своим козырем, которого достоен не каждый противник и который вы будете использовать лишь тогда, когда это будет действительно нужно. Молоток существует для забивания гвоздей, микроскоп - для разглядывания мелких предметов. Не путайте их... Да пребудет с тобой Сила, дочитавший это творение форс. И помни, что любое наставление - лишь часть целого, а не решение любой проблемы, что сильно роднит его с Силой. Никто не отнимал у тебя возможности думать - не отнимай её у себя сам... Концепция одаренного, или Первый шаг на пути к Силе. Итак, вам захотелось так, что аж уже терпеть некуда, поиграть форсом. Уже в этом подходе есть ряд недостатков. Терпеть придется, форс - забава не на неделю, и если все будет держаться лишь на сиюминутном желании - ничего у вас, батенька не выйдет... Но мы смело предположим, что в вас кипит и рвется на волю душа форса, талант актера и писателя и терпение улитки на склоне Фудзи. Тогда вам в форсы, потому что работать придется много. Итак, приступим. Западло первое, вступительное : Чего хотеет наше хочение?.. Создавая персонажа-форса, в первую очередь стоит подумать о том, что он из себя представляет. Мировоззрение персонажа сыграет важнейшую роль в его дальнейшем пути. И не надо отмазок типа "я страшный сит" или "я добрейший джедай". Никто не использует факсимили, чтобы писать романы, так зачем собирать своего персонажа из штампов? Итак, вам нужен форс. А какой именно? Вы можете вспомнить, откуда и как черпают Силу джедаи, их отношение к ней? А ситы? Там ведь все сложнее, чем спокойствие и гнев... Еще интереснее (ну, мне по крайней мере, а так все равно вам решать) создать что-то свое, достаточно сильно отличающееся от схемы "джедаи-ситы". Ведь даже джедаи были достаточно неоднородны - сравните Винду, Йоду и Оби-Вана. Как пример приведу путь брильянта. Сам по себе необработанный алмаз стоит сравнительно мало, если только с самого начала не отличается размерами, формой или еще чем выдающимся. Когда он попадет к ювелиру, каждая полученная на нем грань придаст ему новый вид. Чем больше граней, тем больше его ценность... Ваша задумка персонажа - алмаз. Биография, которую вы выложите - бриллиант. Сделайте алмаз особенным, придумав что-то интересное и необычное, и ограните его умелым слогом, интересной квентой и вложенной в него частичкой души. Поверьте, уже это облегчит вам жизнь - с подобным персонажем любому игроку будет контактировать интереснее, чем со штампованным идейноплоским стереотипом. Западло второе, начальное : И где тут у вас молниям учат? Итак, ура-ура, вас пропустили, возможно, даже наградив вдогонку подарочными СО - благодарностью за вежливость, аккуратность и упорство с фантазией. Но уже тут вас будет ждать первый из обломов - ну не бродят по Галактике толпы учителей, ну хоть тресни... И на Коррибане их стай нет, как правильно писал господин Гарр, и по другим планетам они с табличками "Возьму ученика, обучу побеждению всех" на груди не бродят. Беда... И приходится забыть на время о Силе и жить просто как человек (вуки, трандошан - нужное подчеркнуть). А если вы решите, что все сразу можете... В лучшем случае вы получите предупреждение от мастеров. В худшем - при этом повстречаетесь с кем-нибудь вроде меня, и тогда навык легкой атлетики вам очень пригодится. За деталями этого вопроса отошлю вас к "Наставлению по выживанию" - моему предыдущему всплеску графоманских потребностей организма. Сила - просто усложненная стрельба или фехтование в тех случаях, когда это касается её боевого применения. А о небоевом новички обычно задумываются редко... И зря, кстати. Поиск учителей обычно занимает довольно много времени, но у джедаев с этим проще - их ясно где искать. Но это не довод всем ломиться в джедаи. Как и наоборот, впрочем. Западло третье, апогей : "Учиться, учиться и учиться" В. И. Ульянов (Ленин) Но вот вы нашли учителя. Не радуйтесь, ваши беды не кончились - они лишь видоизменились. Теперь нет необходимости сочинять посты, которые бы привели вас к нему, зато теперь есть необходимость сочинять посты, которые будут двигать вас по пути Силы. Сразу скажу - это весьма непросто. Фантазия, вдохновение, умение описать четко и красиво... Эта фаза может показаться вам завершающей, но в таком случае вы жестоко ошибаетесь - это как раз самая продолжительная и сложная фаза, до завершения которой дойти очень непросто. Подумайте, готовы ли вы это делать. Или все же лучше потратить это время на легче описываемые тренировки - стрельбу, пилотаж, торговлю... В этой фазе нет четких законов, есть лишь два правила - написанное должно нравиться вам и должно нравиться мастеру. Если это не нравится мастеру - труд уйдет впустую. Если это не нравится вам - это будет чисто механическое действие. Западло четвертое, развязка : Мы получили то, к чему стремились, но рады ли мы этому?.. И вот гипотетически предположим, что вы закончили обучение. Уже сейчас (при генерации то бишь) стоит подумать над тем, а чего вы в сущности добиваетесь. И стоит ли оно всех этих трудов... Вот и думайте, что да как. Единых причин все равно нету, а даже если бы и были - это повод выдумать свои. Творите... -------------------- "Филин" большой, реактор теплый...
Почему республиканские истребители V-19 назывались "Торрент"? Собравшись кучей, могли раздать. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21 июн 2025, 21:29 |