Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Программные вопросы, читать всем, кто хочет аттестацию
Donal
сообщение 12 Январь 2005, 14:27
Сообщение #1


Модератор поневоле
Иконка группы

Группа: Завсегдатай
Сообщений: 640
Регистрация: 29 Июнь 2004
Из: Гражданин Всeленной
Пользователь №: 927
Раса: Blood Royal



Это та инфа, по которой вас будут аттестовывать на падаванов, рыцарей и Мастеров. Она есть в других темах, с дискуссиями и спорами, но отсновная, программная часть здесь. Со всеми вопросами в соответствующую дискуссионную тему.
Так же программными и обязательными для последующией аттестации являются темы "Ежедневные тренировки по познанию Силы", "Световой меч" и "Тактика". По последней уже существует дискуссионный раздел.

Итак:
Вводная лекция для новичков
Кто-нибудь из вас задумывался хоть раз -а зачем я здесь учусь? Как скажется полученное мной знание на моей реальной жизни? Что значит, быть Джедаем? Не в далекой галактике -а здесь и сейчас?
Не бейте ногами. Я не про секту говорю. Я вот о чем: вы все ломанулись толпой обучаться использованию Силы на практике. Время там, пространство, предвидение... Это все здорово. Еще здоровЕе кидать понты в компаниях -я, типа, крутой Джедай. И все? Хотелось бы верить, что нет. Что это слово значит для вас хоть что-то или что вы хотя бы готовы играть взятую роль до конца. И об этом я буду сейчас говорить. Не как мастер - как человек, как тот, для кого Джедай -слово имеющие смысл и вызывающие трепет. Как человек, заслуживший это звание в реальной жизни. И как старый фэндомец, привыкший к хорошему отыгрышу и не любящий самоутверждения за счет любимых персонажей, книг и т.д. Не можешь отыграть - не берись.

Мы здесь долго и красиво размышляем о природе Добра и Зла. О том, как они преломляются в нашей действительности. И о том, что такое быть Джедай. Большинство из вас сказало -"помогать другим", "нести мир и справедливость". Но задумывались ли вы, на самом деле, что это значит?
А значит это - помимо многого другого, что человек, считающий себя -хотя бы в Сети - Джедай - не пройдет мимо упавшего на улице инвалида или потерявшегося ребенка. Поможет поднести тяжелую сумку старушке или вывезти из лифта коляску молодой маме с ребенком на руках. Положить тяжелую сумку на полку в поезде и уступить место в переполненном автобусе. Еще недавно - лет пять назад - я назвал бы это простой вежливостью -теперь, глядя на мир вокруг - не рискну. Это слишком редкий зверь. А Джедай, помимо всего прочего, должны не только вышеперечисленное, а еще кое что: Как минимум вызвать милицию, увидев как хулиганы пристают к девушке. Одернуть скандалистку в метро. Разнять драчунов. Приложить максимум усилий. чтобы помочь коллеге, матери, другу, когда это нужно... Даже через "ломы", даже в ущебр себе, любимому. И не в форуме, где тебя никто не видит и потому не призовет к ответу -а в реальной, повседневной жизни. Любить не далекую-далекую галактику, ничего не требующую взамен, а ЭТОТ грешный мир. С его бомжами, сектантами, скинами и проститутками. Потому что мы избрали такой вот путь. А кто сказал, что он простой?
Ну, если это пока не получается, не стало простым, естественным, то хотя бы по мелочам -не подличать, помогать родителям и младшим, поддерживать тех, кто в этом нуждается. Ну, хотя бы милостыню нищим подавать. Для начала.
Многие скажут: как быть добрым в мире, где правит Зло? Где вежливость и честность считают глупостью и нелепостью, где подлость называется предприимчивостью, а эгоизм - здравым смыслом. Где ищут материальную выгоду везде и во всем. Но вдь мы же пришли сюда, в этот форум, этот Орден. Все. Потому что мы НЕ ХОТИМ так жить. Потому что нам кажется это неправильным. Иначе зачем бежать из современной России в далекую -далекую галактику, где Зло получает по заслугам, а верность, честь, дружба и любовь побеждают все то, что мы видим каждый день, стоит выйти из дома или включить телевизор?
Давайте подойдем к этому арифметически: если каждый из нас станет Джедай в _этой жизни_ - в мире станет на одного хорошего человека больше. И еще на одного. И, возможно, еще кто-то задумается. Главное - начать процесс. Отвечать за себя и прожить собсвтенную жизнь так, чтобы не было за что стыдиться и просить прощения на пороге смерти. Или по крайней мере, не в чем раскаиваться, как в заведомой ошибке. Насколько это возможно.
Сейчас мне скажут, что это все банально, просто и очевидно и говорить об этом излишне. Однако так ли это?

Сообщение отредактировал Donal - 12 Январь 2005, 17:08


--------------------
Пусть каждый сам находит дорогу - мой путь будет в сотню раз длинней (с)"Ария"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Donal
сообщение 12 Январь 2005, 14:46
Сообщение #2


Модератор поневоле
Иконка группы

Группа: Завсегдатай
Сообщений: 640
Регистрация: 29 Июнь 2004
Из: Гражданин Всeленной
Пользователь №: 927
Раса: Blood Royal



И на этой оптимистичной ноте начинаем:
Кодекс Джедай
Так как пункты Кодекса часто дополняют друг друга и не всегда логически связаны, то предлагаю объединить их по нескольким условным разделам, и уж тогда изучать. Пойдет? И еще – некоторые из пунктов кажутся противоречивыми. При детальном рассмотрении станет ясно, что противоречие это мнимое.
Данный разбор вызовет очень много вопросов и обнажит ряд «подводных камней». Это нормально. В процессе разберемся.

Итак – блок первый. Суть самого Пути Джедай:
Джедай - хранители мира и справедливости в Галактике, и должны руководствоваться этим принципом во всех своих действиях.
Джедай должен быть осмотрителен в своих поступках и делах.
Джедай должен быть благоразумным, а не легкомысленным.
Джедай не должен искать во всем собственную выгоду.
Джедай уважают Жизнь в любой её форме.

Что это значит? Джедай от природы дано больше, чем другим людям, они больше знают и умеют. У них есть высокая цель, о которой известно всей Галактике, Орден пользуется уважением и авторитетом. Следовательно, быть одним из Джедай – нести груз дополнительной ответственности. От человека в форме Джедай ждут защиты, поддержки и помощи, ему верят и его оценки считают априори верными. Слово Джедай весит в пять раз больше, чем слово обычного человека. А, значит, ни один из нас не имеет права на скоропалительные, необдуманные и излишне эмоциональные суждения, слова и поступки. Их воспримут как руководство к действию, как мнение всех Джедай. А, значит, ответственность за последствия этих действий (дуть то слово, действие или бездействие) ляжет на вас и на Орден, как на гарант ваших поступков. Вы не может позволить себе «частного мнения». По-крайней мере, открыто и вне пределов Ордена.

Блок второй: принципы деятельности ДжедайДжедаи уважают Жизнь в любой её форме.
Джедаи используют свою Силу только для защиты себя и других, никогда для атаки.
Джедаи должны использовать Силу и световой меч только в целях самозащиты и во благо Мира и Справедливости в Галактике.
Джедай всегда должен стараться решать переговоры мирным путем, и только если положение безвыходное только тогда применять оружие.
Джедаи должны как можно меньше вникать в политические интриги, не вступать ни в какие политические партии и не принимать ничью сторону, исключая явную угрозу Галактике.
Джедаи не должны ввязываться в посторонние конфликты между отдельными планетами и расами и т. д.

Главная мысль сформулирована в первом пункте блока. Джедай стоят на страже естественных неотъемлемых прав человека - жизни и свободы выбора. И все их действия должны проистекать из этого принципа.
Жизнь в любой форме священна. Посягательство на нее всегда преступление –так или иначе. Разниться лишь степень вины. Оправдать убийство – лишение жизни – нельзя. Можно лишь искупить. Если каждый из нас будет помнить об этом, он поймет, почему оружие последний, а зачастую неверный, довод.
Световой меч Джедай - не столько оружие, сколько символ. Равно, как и форма. И в идеале должен таковым оставаться при любых обстоятельствах. Наше оружие – разум, а все остальное лишь средства приложения его. Но жизнь не дает нам идеала. И даже Джедай приходится сражаться, защищая тех, кто в этом нуждается. Однако, даже в бою мы должны помнить, что нет ничего ценнее жизни. Есть хоть малый шанс спасти жизнь, даже врага, даже убийцы – мы должны это сделать. Хотя бы для того, чтобы передать его (убийцу) законному суду. Потому что это и есть Справедливость.
Итак, с первым естественным правом разобрались. Но пункта было два – помните? Жизнь и свобода воли. Свобода воли очень специфическая вещь, но, поверьте, необходимая. Особенно тем, кто наделен Силой.
Нам часто кажется, что мы лучше других знаем, как решить ту или иную проблему. Порой это так и есть. Наших сил, ресурсов, возможностей на это хватит. Но: мы не делаем этого. Причина тому – свобода воли.

Вселенная – тонкий механизм. Ничего в ней не происходит случайно. Все имеет свои предпосылки, условия и последствия. И не зная всех их, как можем мы считать, что действительно _знаем_ решение? А чаще всего так оно и есть. Вот пример из жизни. В Измайловском парке есть родник. Он много лет тихо бился на обочине дороги. А потом

Сообщение отредактировал Donal - 12 Январь 2005, 16:53


--------------------
Пусть каждый сам находит дорогу - мой путь будет в сотню раз длинней (с)"Ария"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Donal
сообщение 12 Январь 2005, 16:55
Сообщение #3


Модератор поневоле
Иконка группы

Группа: Завсегдатай
Сообщений: 640
Регистрация: 29 Июнь 2004
Из: Гражданин Всeленной
Пользователь №: 927
Раса: Blood Royal



руководство Измайлово решило его засыпать, несмотря на протесты экологов. Засыпали. Не прошло и двух лет, как два из трех прудов, создававших ценность этому участку парка, высохли, а третий зацвел. Так же и в политике, этике, физике и т.д. Сделав что-то, кажущееся очевидным и понятным, мы можем нарушить тонкий баланс мироздания, госстроя, парка и т.д. Принцип один и тот же. И особенно важно это понимать, имея дело с разумными существами. Каждый из них имеет право на свой путь и свои ошибки. Даже если нам кажется неправильным то, что он делает, даже если мы предвидим неприятные, порой фатальные последствия – мы не должны мешать ему. Так или иначе. Потому что это его право. Нет никакой гарантии, что ты сможешь сделать лучше.
У нас есть Сила для того, чтобы делать большее. И именно поэтому мы, обладающие бОльшей властью, не имеем на это права.
Второй случай – мы точно знаем, что именно нужно сделать. И все равно не делаем. Почему? Потому что если кто-то – человек, страна, планета или Галактика – не научится решать свои проблемы – в следующий раз нас может и не быть рядом. И что тогда?
Исходя из всего сказанного выше, должно стать понятным, почему мы не имеем права ввязываться в посторонние конфликты. И почему Совет иногда запрещает нам делать что-либо, с нашей точки зрения, верное и справедливое.
Ну, а касательно партий, думаю, объяснять много не надо. Мы уже говорили, что значит слово Джедая. И какая ему дана власть. Политика для нас запретная зона именно по причине наличия данной власти.

И третий блок: назовем его общим.
Это скорее советы, чем указания, помогающие не сбиться с Пути в повседневной жизни.
Джедаи постоянно улучшают себя через новые знания и тренировки.
Джедаи должны избегать влияния и соблазнов Темной стороны
Джедаи не должны использовать Силу и световой меч без необходимости, исключая обучение.

Что это значит? Совершенствованию нет предела. Равно как и познанию. В совершенствовании и познании смысл жизни любого человека, он занимается этим с момента рождения и до самой смерти. А для Джедай это особенно важно – они должны понимать устройство Вселенной, мира и разума лучше простых людей, ибо их миссия – нести мир и Справедливость. Что же касается соблазнов ТСС, главное и самое ценное, базовое знание Джедай – знание самого себя и своих пределов. Человек с малым, но полностью раскрытым потенциалом, ценнее, значимей и опасней, если речь о противнике – чем талантливый новичок, не умеющий пользоваться своими способностями и не знающий их пределов. Для того, чтобы контролировать себя и свои чувства, помыслы, мотивы, надо их знать. Не приукрашая, не приуменьшая и не обманывая себя. Знать в лицо свою ярость, свой страх, свой гнев, знать, как выглядит привязанность, нежность, любовь для тебя самого. Иначе как ты будешь с ними оперировать? Ну, а необходимости владения мечом много говорить не будем – думаю, здесь сложностей нет ни у кого. Это и гармоничное развитие тела, и умения защитить себя и других, и, разумеется, понимание значения этого символа. Символ должен быть символичен. Даже если ты не намерен брать в руки меч никогда-никогда (как Номи Санрайдер, например), ты не должен держать его в руках, как дохлую крысу. Кто знает, когда и как придется пустить его в ход? Не зарекайтесь.

Итак, подведем итог - самое ценное для нас – Мир, Справедливость и гармония. Мы – защитники естественных, неотъемлемых прав живущих – жизни и свободы воли. Именно потому что цели наши – по сути сверхцели, требующие очень многого, нам дана возможность использовать Силу. Мы не принадлежим себе – мы принадлежим Силе.


Добавлено:
И, наконец, основная часть.
Идеологическая платформа Ордена.
Изучая пути Силы, мы часто произносим слова, наполненные неким высоким смыслом: Добро, Зло, Свет, Тьма, Справедливость, Верность... Нам кажется, что это прописные, давно известные и понятные всем истины, что нет и не может быть непонимания и разночтения этих слов. Напрасно. Ибо чем меньше задумываемся мы над значением слов, тем менее ясно для нас их значение. Почему так выходит? Потому что, говоря себе о понятности и очевидности того или иного слова, явления или поступка мы тем самым отрицаем саму необходимость размышления над ним, возможно, подсознательно боясь собственного непонимания. Есть вопросы, которые мы никогда не задаем, ссылаясь на их очевидность, в то время как на самом деле мы просто не знаем на них ответа.
Изучение Силы, как начало любой духовной практики (ибо чем еще может являться путь, ставящий целью изучение самой жизни?) это, в первую очередь, понимание мира вокруг и своего места в этом мире. Только познав самого себя, ответив для себя на вопросы, кажущиеся вечными, непознаваемыми и потому, как ни парадоксально, очевидными, каждый из нас может начать изучать все то, что, в конечном итоге, делает нас Джедай. Любое служение начинается с этики. Любая структура начинается с доктрины. И именно об этом мы и хотим с вами поговорить.
Эта тема открыта для всех и предназначена всем: и ученикам, и – особенно – учителям. И хотелось бы, чтобы каждое слово, сказанное нами здесь, было услышано и осмыслено. Мы открыты для диалога и готовы к дискуссии, ибо здесь создается ни много ни мало – доктрина нашего Ордена. То, что, наравне с уставом, составляет самою его суть.
Итак, начнем. Вопросы, поднятые в статье, взяты из жизни, и как показывает практика, нуждаются в ответах.

Что же такое Добро и Зло? Существуют ли они вообще на самом деле? И если да, можно ли считать их абсолютными или все-таки верна поговорка "У каждого своя правда?"
Добро и Зло действительно существуют. Каждый из нас хотя бы раз сталкивался и с тем, и с другим, и знает, как они выглядят. Осталось лишь разобраться.
Вселенная вокруг нас – живое существо. И, как любое живое существо, она постоянно находится в движении. Жизнью ее руководят два взаимосвязанных, неразрывных процесса: разрушение и созидание. На месте сгоревшего леса вырастает новый. Чрезмерную популяцию зайцев съедают расплодившиеся волки – и умирают или мигрируют, когда еды вновь становится недостаточно. Возникают и исчезают планеты, звезды, целые миры. Процесс этот непрерывен и многообразен. И – совершенно естественен.
Но разумным существам, во всем их многообразии, дан редкий и опасный дар – дар не просто существовать, но и активно преобразовывать мир вокруг себя. И такое преобразование часто – по неведению, от глупости или гордости, или еще почему – нарушает естественный баланс Вселенной. Природа, Сила, всегда может создать вновь то, что разрушила, подчиняясь необходимости. А вот человек – нет. И именно такое, бесцельное и невосполнимое разрушение называется Злом. А активное созидание, восстановление нарушенного баланса, гармонии – Добром. С большой буквы.
Что же из этого следует? Когда мы говорим о Добре и Зле, мы имеем в виду отвлеченные понятия, порождения разума человека. Понятие есть там, где есть разум, и осознание своих действий. Конечно же, Вселенная вокруг нас не злая и не добрая. Она просто есть. Но вот мы, способные изменить ее, ранить, возможно, даже убить, умеющие оценивать свои действия и их последствия – мы несем и то, и другое, и мы не просто можем, мы обязаны понимать какое действие или бездействие (и так бывает) несет Добро, а какое – Зло. И действовать соответственно.
Итак: Добро и зло – философские понятия, объясняющие нам: разумным, верным или неверным является наше объективно совершенное действие (бездействие).


Добавлено:
Ну, хорошо. Но зачем нам все это надо знать? Какое отношение это имеет, ну, к Темной и Светлой сторонам Силы?
Никакого. И это очень существенно. Совершенно никакого. Добро и Зло, Свет и Тьма – это как говорят в Одессе, "четыре разных человека". То есть, в данном случае, понятия. Поясню.
Говоря о Свете и Тьме в контексте Силы, мы опять же говорим об отвлеченных философских понятиях, а не физических явлениях, например. Про последние мы все вроде со школы знаем. А в чем, собстно, разница между пресловутыми Сторонами Силы?
Первое и главное, что важно понять – само понятие сторона (грань, часть и т.д.) показывает что, говоря о нескольких сторонах, мы говорим о едином целом. Сила сама по себе не имеет света, цвета или направленности и не может иметь, ибо, как мы уже говорили, Вселенная не злая и не добрая. Сила – всего лишь одно из природных явлений, и поэтому стоит вне понятия морали. Свет и Тьма в данном контексте опять же результат нашей оценки, продукт деятельности разума, отвлеченное объяснение реальных явлений. Это два пути, придуманные нами, применимо к нашей возможности использования Силы, и принявшие форму идеологических направлений.
Итак, в чем же разница? Говоря в двух словах, на уровне определений: Светлая сторона - это путь Разума, контроля, ответственности, в то время как Темная – путь Эмоций, инстинктов, страстей. Они равноценны и неделимы как части единой Силы и являются прямой альтернативой друг другу.
И вот мы подходим к первому "подводному камню": значит ли это, что Джедай должен подавлять свои эмоции, что страсти всегда ведут на Темную сторону?
Нет. Однозначно и категорически. Сказанное выше ни в коем случае не означает, что Джедай – холодные аморальные циники (а именно таковым является человек, лишенный эмоций и привязанностей, как проявления эмоций), а Сит – неуравновешенные психопаты, кидающиеся с сабером на все, что шевелится. Стороны Силы – это идеология, внутренняя философия, которая противостоит друг другу не в природе и Силе, а исключительно в сознании разумных существ.
Свет – это могущество разума. Того самого разума, что способен изменить течение русла реки или создать море там, где была пустыня. Того самого разума, который позволяет нам преодолевать притяжения планет и скорость света. То самое нечто, которое позволяет нам преобразовывать мир вокруг себя. Это сила порядка и совершенствования. Одна из сторон медали "разрушение-созидание".
Именно потому главной задачей Джедай является восстановление порядка, равновесия, справедливости. Как любая стабилизирующая структура, Джедай преобразуют естественный хаос в нечто более совершенное. И именно поэтому первым и главным объектом изучения любого Джедая становится он сам. Не подавление, а знание и контроль – вот что делает нас Джедай. Мы должны знать себя и мир вокруг, понимать какие мы, и уметь использовать все то, чем наделила нас Сила. Даже гнев может стать оружием Джедая, если последний способен управлять этим гневом, если эмоции его покорны его воле, и он знает их пределы, оттенки, смыслы. А как овладеть тем, чего не знаешь? Как узнать свои пределы, если всю жизнь потратить на то, чтобы их изжить? Это большая опасность на пути изучения Силы, и многие молодые Джедай совершили эту ошибку. Каждый из нас – разумное, мыслящее и – как ни крути – чувствующее существо. Потому что только сердце способно указать нам истинно верный путь, только сердце умеет действительно отличать Добро от Зла. А подавленные, забитые эмоции не исчезают – они концентрируются, разъедают душу и разум изнутри и рано или поздно все равно вырываются на свободу. И Джедай, потративший годы на то, чтобы заставить себя не любить, не злиться и не привязываться, оказывается беспомощен и беззащитен перед тем, что ему неведомо. И – уходит. Не желая того, не готовый к этому, унося в сердце разочарование и обиду на тех, кто так и не сумел его научить, поддержать, помочь. Хотя, по уму, он сам виноват в своей беде, да еще его учитель, не объяснивший ему этого всего вовремя. Примеры нам всем известны.
Тьма - могущество природы. Естественная деструктивная сила, другая сторона все той же медали. Именно она порождает волков, регулирующих популяцию зайцев. Именно она заставляет реки выходить из берегов и огибать или сносить перегородившие русло камни. И именно она всегда противостоит разуму, изменяющему и упорядочивающему мир. Тьма – энергия хаоса, ее оружие – инстинкт. И именно поэтому она зачастую сильнее Света. Основные ее возможности происходят из самого потаенного, неотъемлемого в нас, того, с чем мы рождаемся на свет. Но – хаос он и есть хаос, и он отступает перед твердостью разума.
Тьма не ищет ответов – она их чувствует. Эмоции, инстинкты всегда сильнее доводов разума, они доминируют в каждом из нас. Но если задуматься, редки случаи, когда инстинкты приводили разумных существ к положительному результату. Тьма сиюминутна – как и инстинкт, как случайное чувство. Они бессистемны, их можно запутать, смутить, направить в другое русло. И тогда они, в конечном счете, тоже служат созиданию и порядку. Но зато Тьма никогда не знает сомнений и колебаний. Она всегда четко знает свою цель и стремится к ней с настойчивым цинизмом животного или младенца.
На начальном этапе обучения молодой Сит сильнее равного ему по опыту и возрасту Джедая. Сит используют то, что дала им природа, то, что есть в них с самого начала их существования, в то время как Джедай годами учатся использовать то, что вырастает в них с опытом. Но из этого следует так же и то, что Тьма не способна развиваться – больше, чем дано тебе при рождении, в тебе уже и не будет. Эмоции мало изменяются с годами – меняются их мотивы. Инстинкты не меняются вовсе. А, значит, возможностей для самосовершенствования у Темной стороны куда как меньше.
И еще одно. В природе существуют жесткие, утилитарные законы. Пресловутый "естественный отбор". Сит живут по законам волчьей стаи. Тьма ценит силу, и только перед сильнейшим она склонится. Главное умение Сит – умение выживать и побеждать – иначе они попросту погибнут. Основной принцип естественного отбора "выживает сильнейший". И те из Сит, с кем сталкиваются, так или иначе, Джедай, по определению лучшие. Они всю жизнь существуют на пределе своих возможностей, за пределом, потому что иначе место их займут более сильные, молодые, уверенные. Они бесстрашны, отчаянны и искренни всегда и во всем. Но это искренность дикого зверя, всегда знающего, чего он хочет и как этого добиться. Разум Сит подчинен их потребностям и желаниям, он служит их инстинкту. Именно поэтому остановить их доводами рассудка почти невозможно. Но – почти. И это очень важно помнить.
Итак: Светлая сторона Силы – путь разума, контроля и порядка. Он происходит из возможностей активного преобразования и конструктивного изменения окружающего мира.
Темная сторона Силы - путь природы, инстинктов и хаоса. Он исходит из изначальных, потаенных частей нашего "я", связывающих нас с естественной энтропией Вселенной.

Исходя из всего этого, как же понимать словосочетание "Баланс Силы"? В чем он заключается?
Все в той же медали "разрушение-созидание". То, что разрушено, так или иначе должно быть воссоздано вновь. Но новое неизменно создается на руинах старого. Свет и Тьма, Разум и Природа – едины и должны действовать сообща. Иначе мир погибнет. Хаос без порядка рано или поздно уничтожит сам себя. Порядок без естественного разрушения и свободного полета чувств рано или поздно застынет в неизменности, остановится и задохнется. Сила едина и две ее стороны неотделимы друг от друга, они не могут существовать порознь. Каждый из нас соткан из разума и инстинкта равно. И каждый волен выбирать, что в его жизни станет главным, основополагающим, какая из сторон ему ближе. Они равноценны. Но именно поэтому важно понимать, что следование любой из них не подразумевает отказа от проявления другой. Джедай способны и должны чувствовать, любить, ненавидеть, бояться. Сит способны и должны мыслить, анализировать, учиться. А вместе они – и как философии, и как направления, и как две части нас самих, каждого из нас – неразрывны.
Баланс Силы скрыт во всем, в том числе и в каждом из нас. Знание себя, понимание себя и четкое представление о своем месте в окружающем мире – это и есть баланс. Важно понимать его, и знать его природу.
Итак: Балансом Силы называется естественное, непрерывное взаимодействие Разума и Природы, Порядка и Хаоса, которые делают возможными существование жизни, ее развитие и совершенствование.



Добавлено:
А теперь пара тонкостей и подтем. За ними пойдут вопросы, а по ответам на них возникнут новые подтемы.
Все эти вопросы - более предметные этические нормы и особенности, важные для обучающихся. Если возникают еще какие-то вопросы -пишите мне или Макиэ Хиатари, и мы будем их разбирать.
Что такое свобода? Как можно сформулировать это понятие?
На самом деле вопрос действительно сложный, хотя и не праздный. Попробуем для начала обратиться к словарю. Вот что говорит по этому поводу товарищ Даль: Свобода-Возможность действовать по-своему; отсутствие стесненья, неволи, рабства, подчинения чужой воле. И поясняет:
Свобода понятие сравнительное; она может относиться до простора частного, ограниченного, к известному делу относящемуся, или к разным степеням этого простора, и наконец к полному, необузданному произволу или самовольству. Свобода мысли, безответственность за мысли, убеждения свои. Свобода слова, позволенье выражать мысли свои.
Итак, главная мысль: свобода суть понятие сравнительное. Условное. Философское. Принятое разумными для обозначения некоего реально существующего явления. Как Добро и Зло, как Светлая и Темная сторона Силы. А, значит, и разбираться с ним стоит так же, как и с предыдущими понятиями. Потому что разобраться надо. Ведь Свобода –часть Справедливости, которую, по идее, и должны защищать, а зачастую и восстанавливать, Джедай. А как можно защищать то, чего не понимаешь?
Итак, свобода это возможность действовать по-своему. То есть руководствуясь собственными представлениями, желаниями, потребностями и взглядами. Каждый из нас имеет определенную степень свободы. Кто-то больше, кто-то меньше. Но каждому из нас так же с раннего детства известно слово «нельзя». И каждый из нас так или иначе считает это «нельзя» ограничением собственной свободы.
Да, отчасти так оно и есть. Стесненные нормами, запретами и законами, мы не можем потакать собственным желаниям. Не можем и безнаказанно убить, изнасиловать или ограбить, не можем оскорбить и унизить другого, не можем солгать с полным правом. Потому что именно так будет выглядеть мир, где есть понятие абсолютной свободы. И знаете, что с ним вскоре случится? Он вымрет. Потому что живущие в нем попросту истребят друг друга.
Именно поэтому в сложившейся системе запретов есть одно явное преимущество- точно так же другие не могут сделать ничего вышеописанного с нами. Ну, хотя бы потому, что они понимают, что и мы вольны сотворить нечто аналогичное в ответ. Таким образом, свобода одного естественно ограничивается свободой другого. Любое действие всегда рождает противодействие, равное действию по мощности. И подтверждением этого простого закона является то, что мы живем по законам этики, морали, здравого смысла и взаимодействия – мы, разумные. Человечество само связало себя некоторыми ограничениями, продиктованными необходимостью. Самой что ни на есть насущной –выживанием.
И теперь мы подошли к самому главному – к сути собственно свободы. А суть эта такова – истинная свобода состоит в понимании пределов своей свободы и разумном самоограничении.
Как уже говорилось раньше, человек существо опасное, поскольку умеет активно изменять окружающий мир, раскачивать маятник «разрушение-созидание» в разные стороны. И у него есть свобода этим заниматься. Свобода, данная ему свыше. От того, как он распорядится этой свободой, зависит не только его личное будушее – в определенном смысле от этого зависит будущее всей Вселенной.
Так что же определяет степень нашей свободы? Не в каждом отдельном ее проявлении, а в целом, как того самого философского понятия? Каждое разумное - и не только - существо, являясь неотъемлемой частью Вселенной, находится в постоянном взаимодействии с окружающим миром, который преследует свои собственные интересы. И достижение этих интересов вынуждает чем-то поступаться.
И вот мы сталкиваемся с серьезным подводным камнем: парадоксом власти. А заключается он в следующем - чем больше мы можем, тем меньше мы можем. Поясню.
Каждый новый шаг на пути развития – причем в любой системе координат: от ребенка ко взрослому, от ученика к учителю, от подчиненного к начальнику и т.д. – приносит нам новые права. Но вместе с ними – прямо пропорционально им – растут и наши обязанности. Если ты знаешь и можешь больше, значит, ты вступаешь в новое для тебя взпаимодействие с теми, кто стоит на одной с тобой ступени или выше тебя на ступень, те, с чьей личной свободой ты так или иначе пересекаешься. И, примеряясь к новым рамкам, ты обнаруживаешь новые ограничения. Но так как спектр твоих возможностей расширился, то и рамки твои раздвинулись. И ограничений стало... больше. Ну, хотя бы в процентном соотношении.
Всегда есть те, от кого мы зависим. И те, кто, так или иначе, зависит от нас. И их свобода, их интересы, настолько тесно пересекаются с нами, что их свобода становится нашей свободой. А вместе с тем и их ограничения переходят к нам.
Итак: Свобода – философское понятие, обозначающее систему взаимодействия разумных существ и заключающееся в принципе добровольного самоограничения.
Ну, хорошо. Допустим. Но чем тогда являестя, например, рабство? Что такое отсутсвие свободы?
Отсутвие разумного самоограничения. Которое, опять же, смещает пресловутое равновесие, пресловутый баланс Силы. К разрушению.
По логике, противоположностью свободе является зависимость. Зависимость от чего то внешнего, не зависящего от нас. И зависимость эта может принимать разные формы. Например, стать зависимостью... от свободы. Борьба с ограничениями становится целью, задачей, разрушение смыслом жзни. И в итоге хрупкое равновесие Вселенной рассыпается, и подступает Зло.
Итак – отсутвием свободы является зависимоть от неких внешних факторов, которой нужно оказывать противодействие. Имено поэтому оно является деструктивным, негативным фактором.
И что из этого следует?
По-настоящему свободный человек это тот, кто спосoбен сам понять и установить сеье ограничения. Или принять их, если существует в давно устоявшейся системе взаимодействия. Свобода это возможность выбора, а не сам выбор. Это принятие необходимости ограничения и реализация ее.

Добавлено:
А теперь вопросы. Это уже для старших падаванов или особо заинтересованных. Что не означает, что младшие или находящиеся на испытательном сроке не могут отвечать -просто для тех, кто намерен аттестовыватся это может оказатся важным.
Они позже будут рассмотрены отдельно в лекицях. Но пока хотелось бы, чтобы вы о них подумали.
1. Как вы понимаете слова "честь" и "долг"?
2. Что такое этическая дилемма: ситуация, в которой нет этически правильного решения?
3. Существует ли для вас понятие достойной и недостойной смерти?
4. Для чего Джедаю меч? Когда уместно нападение, когда защита? Стоит ли применять оружие и для чего?
5. Что такое "власть"?


--------------------
Пусть каждый сам находит дорогу - мой путь будет в сотню раз длинней (с)"Ария"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Анакин
сообщение 12 Январь 2005, 22:10
Сообщение #4


Психолог группы экстренной психологической помощи Ангел
Иконка группы

Группа: Бывалый
Сообщений: 395
Регистрация: 7 Июль 2004
Из: г. Москва
Пользователь №: 959
Раса: Хранитель



Donal
ты герой... столько набивать... ох, бедный... надеюсь, падаваны это оценят.


--------------------
- Тогда почему ты у Светлых?
- Я темнее многих Темных и светлее многих Светлых. Я просто ищу тех, кто видит Закон как я. Думаешь, мне есть дело, до того как они зовутся и кому служат?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Donal
сообщение 13 Январь 2005, 12:07
Сообщение #5


Модератор поневоле
Иконка группы

Группа: Завсегдатай
Сообщений: 640
Регистрация: 29 Июнь 2004
Из: Гражданин Всeленной
Пользователь №: 927
Раса: Blood Royal



Анакин
Сколько? Жалких пять-шесть станиц? Ох, и ленива ты, мать, если для тебя это много!
Мне пофиг, оценят они или нет. Потому что это те знания, которые буду оценивать на аттестации я biggrin.gif . Там и посмотрим. rolleyes.gif
Да, раз такая умная - ответы на вопросы в студию. Подай младшим положительный пример wink.gif

Сообщение отредактировал Donal - 13 Январь 2005, 12:09


--------------------
Пусть каждый сам находит дорогу - мой путь будет в сотню раз длинней (с)"Ария"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eiden
сообщение 13 Январь 2005, 15:20
Сообщение #6





Гость






Прежде всего, хотелось бы поблагодарить магистра Донала за предоставленную лекцию. Из нее я выделил для себя действительно много важного. Также я поразмышлял на счет заданных вопросов, но ответы на них напишу позже.

Единственное, чего я немогу понять, это вот что: если полагаться на предоставленную информацию, то можно сказать, что ситхи это совершенно свободные от всего люди, а джедай это прямо рабы какие-то, их действия постоянно притесняются законами и обязательствами. Так значит человечество, постоянно стремясь к безграничной свободе, как инстинктивно, так и осознанно, идет прямой дорогой на темную сторону. Ведь, полностью отдавшись этому стремлению, все станут ситхами, но если же они остановят, подавят это стремление, они как раз станут джедай! Так получается, что стремясь к свободе, к тому, что человек принимает за счастье, мы, люди, идем ко злу, тьме, разрушениям, к гибели человечества. Как же так? Неужели джедай отказались от свободы, одной из главных целей человека, а ситхи, это как раз те, кто выбрал путь к ней, путь к человеческому счастью?
Но ведь если так, то в любом случае, человека сошедшего к тьме, или к свету, решившегося баланса между сторонами ждет или смерть, или рабство. Люди, став ситхами, перебьют друг друга за то, чтобы получить полную свободу, а мы, получается, ушли тоже на неверный путь, путь к полной ограниченности действий, и чем дальше, от ученика к магистру, тем только хуже.
Исходя из сказанного, надо быть нейтральным к обеим сторонам, но им невозможно остаться. Ведь все мы поддаемся соблазнам тьмы или решаем служить свету, просто в разной степени.
И не надо называть меня эгоистом думающем только о том, как мне жить, я не говорю конкретно о себе или о ком-то другом. Я говорю обо всех форс юзерах - джедай, ситхи, на какую сторону бы они ни пошли, обречены на страдания.

Получается какой-то замкнутый круг, который меня уже успел запутать. Что-то совсем не хочется верить, что в нашем, и без того, несправедливом мире, нет счастья, ни для джедай, ни для сит, ни для кого из служащих тьме или свету.

P.S. И пожалуйста, ненадо флудить в этой теме… А при большим желании (не потому, что надо, а потому, что хочется) можно спокойно написать. Или вы будете говорить, что каждый писатель «герой»? Столько ведь написал…
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Donal
сообщение 14 Январь 2005, 13:00
Сообщение #7


Модератор поневоле
Иконка группы

Группа: Завсегдатай
Сообщений: 640
Регистрация: 29 Июнь 2004
Из: Гражданин Всeленной
Пользователь №: 927
Раса: Blood Royal



MTT
Спасибо. Ответ будет в Этике 2.


--------------------
Пусть каждый сам находит дорогу - мой путь будет в сотню раз длинней (с)"Ария"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eiden
сообщение 15 Январь 2005, 14:58
Сообщение #8





Гость






Ну, как и обещал, написал ответы на вопросы, что-то времени как-то стало мало... sad.gif .

Цитата(Анакин @ Янв 12 2005 @ 22:10)
1. Как вы понимаете слова "честь" и "долг"?

Долг – понятие, которое сильно отяжеляет жизнь человеку, это как камень на душе, и чем их больше, тем труднее, долг может быть и материальным, деньги, к примеру, но самый тяжелый долг, это когда ты пообещал, что-то, кому-либо исполнить. Особенно если этот человек умирал, про этот долг забыть нельзя, если у человека есть честь и он не хочет ее опозорить…
Что такое честь? Так как ответ на этот, казалось бы, простой вопрос меня очень затруднил, я решил обратиться к толковому словарю. Всеми нами уважаемый В. Даль написал, что честь это
Цитата
Внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть.

По-моему довольно кратко, но краткость, как известно, сестра таланта. Но, несмотря на краткость, эти строчки очень хорошо объясняют смысл слова.
Наглядный пример чести - джедай, на мой взгляд, лучшего примера чести, чем они, не найти. Джедай никогда не позволят себе совершить подлого поступка, ударить в спину, например. Джедай не могут позволить себе соврать, ну хотя бы учителю, это для них «дело чести».
Но честь – понятие, которое должно присутствовать в каждом человеке, а не только в джедай, но, к сожалению, есть люди, у которых она отсутствует и такие понятия как «долг чести» или «совесть» для них не имеют никакого значения.


Цитата(Анакин @ Янв 12 2005 @ 22:10)
2. Что такое этическая дилемма: ситуация, в которой нет этически правильного решения?

Нет такой ситуации, есть лишь ситуации, в которых мы не видим выхода, одна из главных задач человека научиться видеть этот выход. В любой ситуации их даже больше чем мы можем предположить, а выходы есть всегда, в любой ситуации.

Цитата(Анакин @ Янв 12 2005 @ 22:10)
3. Существует ли для вас понятие достойной и недостойной смерти?

Да. Некоторые люди считают, что неважно, какая она, смерть. После нее все равно… Но это не так. Вдруг после смерти, будет жизнь (а я в этом уверен) и я буду постоянно казнить себя за содеянное? Опять вернемся к чести, умереть достойно – дело чести. Для меня важно, каким меня запомнят, и запомнят ли вообще?
Ведь можно прожить всю жизнь с достоинством, но недостойная смерть может отложить клеймо на ней всей. Как и наоборот.

Цитата(Анакин @ Янв 12 2005 @ 22:10)
4. Для чего Джедаю меч? Когда уместно нападение, когда защита? Стоит ли применять оружие и для чего?

Меч – не то, что задумывалось для дела джедай в самом начале. Просто время показало, что, увы, без применения грубой силы и Силы не обойтись.
А оружие, настоящий джедай, применяет только в целях защиты и самозащиты. Это как любое боевое искусство – первое, чему обучают, это то, что нужно использовать свои навыки, исключительно, в целях самозащиты. Никогда для нападения. Да и стоит десять раз подумать, прежде чем активировать сабер. Может можно увидеть выход без применения силы?

Цитата(Анакин @ Янв 12 2005 @ 22:10)
5. Что такое "власть"?

Власть – ощущение, портящее людей еще сильнее, чем деньги. Нужно крайне аккуратно использовать ее. Возьмем за пример Силу. Очень важно понимать, что не ты властвуешь над ней, а она тебе помогает, руководит твоими действиями. Так же и с любой другой вещью, или существом. Надо понимать, что ты над ними не властвуешь, а они помогают тебе, иначе можно легко уйти по темной дорожке, ведь власть, жажда власти, подтолкнула большинство людей на темную сторону.


P.S. Кстати, можно меня все-таки в падаваны записать? (простите за нетерпеливость smile.gif )

Сообщение отредактировал MTT - 15 Январь 2005, 18:37
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Омут
сообщение 17 Январь 2005, 18:33
Сообщение #9





Гость






Donal, спасибо. Это вполне читаемо и расширяет систему знаний о Джедай. Но есть место, требующее, на мой взгляд, более пристального внимания. Ты написал:

"Как любая стабилизирующая структура, Джедай преобразуют естественный хаос в нечто более совершенное".

А какова в этом случае точка отсчета для Джедай? Чем они руководствуются при установлении критериев совершенства?

Сразу оговорюсь, что это не желание подколоть Тебя. Мне действительно интересно узнать Твое мнение, и все. Обсуждать Твое мнение на страницах Форума не собираюсь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Donal
сообщение 18 Январь 2005, 13:16
Сообщение #10


Модератор поневоле
Иконка группы

Группа: Завсегдатай
Сообщений: 640
Регистрация: 29 Июнь 2004
Из: Гражданин Всeленной
Пользователь №: 927
Раса: Blood Royal



Омут
Цитата
А какова в этом случае точка отсчета для Джедай? Чем они руководствуются при установлении критериев совершенства?

Гармония. Равновесие созидания и разрушения. Сохранение баланса между ними. А совершенство-увы, недоступно в искаженном мире.


--------------------
Пусть каждый сам находит дорогу - мой путь будет в сотню раз длинней (с)"Ария"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
сообщение 18 Январь 2005, 13:54
Сообщение #11





Группа:
Сообщений: 0
Регистрация: --
Пользователь №:

Предупреждения:
(0%) -----


Eiden
Цитата(Eiden @ Янв 15 2005 @ 14:58)
Джедай не могут позволить себе соврать,

интересно, между тем в Кодексе джедаев, говорится, что джедай вполне может соврать окружающим, главное, чтоб он был честен с самим собой
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Donal
сообщение 18 Январь 2005, 15:29
Сообщение #12


Модератор поневоле
Иконка группы

Группа: Завсегдатай
Сообщений: 640
Регистрация: 29 Июнь 2004
Из: Гражданин Всeленной
Пользователь №: 927
Раса: Blood Royal



Ладно, дабы было о чем спорить, а в дикуссии споры уже идут только в путь, разберем два первых вопроса. В сущности, часть этого была в Этике-1, так что можно и там почитать, если очень хочется.
Итак:
Честь и долг в системе Джедай.
Начиная подобную тему мы уходим из области четких определений в область субъективных понятий и индивидуальных трактовок. Даже словарь не дает нам единого определения этих понятий:
Цитата
1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы. Долг чести. Дело чести (касается чьейн. чести). Задеть чьюн. ч. Суд чести (офицерский).2. Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя. Ч. семьи. Береги ч. смолоду (посл.). Ч. фабричной марки. Ч. мундира (о чьёмн. официальном авторитете, репутации; ирон.).
3. Целомудрие, непорочность. Девичья ч.
4. Почёт, уважение. Ч. по труду. Воздать ч. комун. Ч. и слава героям!


Цитата
ДОЛГ, а, предл. о долге, в долге, мн. нет, м. То же, что обязанность. Выполнить свой д. Гражданский д. По долгу службы. Человек долга (честно выполняющий свои обязательства). Отдать последний д. комун. (перен.: почтить память умершего, прощаясь с ним при погребении).
ОБЯЗАННОСТЬ, и, ж. Круг действий, возложенных на когон. и безусловных для выполнения. Права и обязанности граждан. Служебные обязанности. Возложить на когон. обязанности председателя. Общественная о. Исполняющий обязанности (т. е. ещё не утверждённый в должности или работающий временно; офиц.).

Таким образом, проанализировав значения слов мы приходим к выводу: честь - это некие внутренниее обязательства, а долг это[I] обязательства внешние, так же человеком принятые.
И что важнее? Что вообще означает принятые обязательства?
Человек рождается и живет в некоем обществе. Так или иначе. И каждое такое общество обладает своей системой ценностей, этикой, моралью, нормой поведения. Свои нормы существуют в его семье, его компании, его школе и институте и т.д.
С самого рождения мы попадаем в эту систему. Мы точно знаем, что можно делать и чего нельзя. И почему. Но маленький человечек растет и в какой-то моент начинает задумыватся, откуда взялась та или иная норма и хочет ли он ее соблюдать. Мы все это проходили, будучи подростками. И именно тогда, в момент осмысления своих обязанностей и обязательств перед миром, переосмысления запретов и законов у человека появляется та самая "честь". То есть набор законов, норм и обязательств, не зависящих от внешних причин, сформулированный самим человеком для себя, и нерушимый для него, система ценностей, определяющая его жизнь. Личный кодекс чести.
Он может быть очень различным. Иногда противозаконным. Иногда аморальным. Иногда наоборот, слишком нравственным с точки зрения общества. В современном мире девушка, решившая сохранить девственность до свадьбы (а это тоже личный кодекс чести, не даро девичья честь устоявшееся выражение) поступает с точки зрения окружающих глупо или по меньшей мере странно. Ни один преступник, сидящий в тюрьме не считает себя виновным "ну и что, что изнасиловал! Она же мини носит! Ну и что, что ограбил? Чего он часы золотые таскал!". Как ни смешно, это тоже своего рода кодекс чести: я могу украсть, убить, изнасиловать, занчит, я крутой, сильный, свободный и т.д. Это, естественно, утрированный, но показательный пример. Личный кодекс чести может состоять из одного пункта типа "я не пью коньяк по утрам" а может всключать все стороны жизни и жестко их контролировать -как у сектантов или старообрядцев, например.

Сообщение отредактировал Donal - 18 Январь 2005, 15:32


--------------------
Пусть каждый сам находит дорогу - мой путь будет в сотню раз длинней (с)"Ария"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Donal
сообщение 18 Январь 2005, 15:48
Сообщение #13


Модератор поневоле
Иконка группы

Группа: Завсегдатай
Сообщений: 640
Регистрация: 29 Июнь 2004
Из: Гражданин Всeленной
Пользователь №: 927
Раса: Blood Royal



Честь - основа человеческой личности, ее костяк. Но -отнюдь не единственная составляющая.
Как мы уже говорили, человек живет в обществе. То есть в системе. А если совсем точно, в целой паутине систем. Семья, церковь, клуб по интересам, государство... все это системы, в которых каждый из нас занимает опредленное место. А, значит, взаимодествует. есть вещи, которые мы получаем от этих систем, есть вещи, которыми мы расплачиваемся за это, то, что делает нас системе ценными. Обязательства.
Живя с родителями, мы обязаны помогать по дому - так или иначе. Приходя в школу или поступая в вуз мы обязаны учится. Приходя на работувыполнять обязанности. Будучи гражданином той или иной страны мы платим налоги и соблюдаем законы. Обзаводясь собственной семьей, мы обязаны обеспечивать ее благосостояние, растить детей и т.д.
То есть помимо обязательств внутренних, личных, есть еще и обязательсвта внешние, от нас не зависящие или не полностью зависящие. Часть из них мы берем на себя сами (работа, вуз), часть принимаем, как неизбежность (законы, налоги). То есть можно их и не принять, но следует быть готовым к серьезным проблемам. Эти самые внешние обязательства и есть наш долг. Сыновний и дочерний, родительский, гражданский, профессиональный и т.д.
Пока все хорошо. С понятиями разобрались. А как они взаимодествуют-то?
Очень тесно и часто. Иногда эти вещи переплетены меж собой так туго, что сразу и не разберешь, что где. Добровольно принятые на себя обязательства могут стать делом чести, как и сам долг и следование ему. Вассальная присяга, к примеру. Или профессионализм для трудоголика Или - и это самый показательный пример - религия.
Человек может быть верующим или атеистом равно - никаких обязательств, долга, в этом вопросе в нашей стране нет. Атеист не обязан, к примеру, ходить в церковь каждое воскресенье, а верующий обязан. То есть это его долг. Но ведь он может и не верить в Бога, не принимать обрядов и норм церкви, не следовать им. Есть люди, которых, например, крестили в малолетстве и они просто привыкли ходить в церковь. И для них религия да, вопрос исключительно долга, причем зачастую обременительного. Однако есть и те, кто будучи взрослым и зрелым человеком, приходит к вере и принимает все обязательства религии. Для него это уже вопрос чести. Равно как профессиональный военный, например, принимает понятие "чести мундира" как личный кодекс.
Теперь мы плавно смещаемся ко второму вопросу Что такое этическая дилемма: ситуация, в которой нет этически правильного решения?Так вот: это ситуация, в которой долг и честь, внешние и внутренние обязательсвта вступают в прямое противоречие между собой.


--------------------
Пусть каждый сам находит дорогу - мой путь будет в сотню раз длинней (с)"Ария"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Donal
сообщение 18 Январь 2005, 16:00
Сообщение #14


Модератор поневоле
Иконка группы

Группа: Завсегдатай
Сообщений: 640
Регистрация: 29 Июнь 2004
Из: Гражданин Всeленной
Пользователь №: 927
Раса: Blood Royal



Это как? Да очень просто. Есть некие внешние правила, устои, обязанности -долг. А есть внутрение представления, кодекс чести. И рано или поздно наступает момент, когда мы делаем выбор: что для нас важнее - честь или долг. Или какой именно долг. Что приоритетней?
Честный человек будет плохим менеджером по продажам. Честно. Потому что его честь -не лгать и не приукрашивать товар или открыто говорить потенциальному покупателю о недостатках вступает в противоречие с его профессиональным долгом: продать и как можно больше. Человек, уходящий на войну, бросая семью, ставит долг перед родиной превыше родительского и семейного, честь говорит ему, что он додден спасти всех, даже ценой благополучия близких. Точно так же тот, кто несмотря ни на какие беды страны, скрипя зубами, растит собственных детей, ставит родительский долг превыше, например, гражданского.
Думаю, мысль ясна. Часто наши устремление и требования мира очень сильно ращнятся. и правильного, то есть верного со всех точек зрения решения нет и быть не может. Потому что не может. И мы выбираем исходя из личных пристрастий, кодекса чести и понятия долга.
А при чем тут Джедай? А вот при чем. Так уж получается, что человек, будучи животный стайным, рано или поздно находит систему ценностей, долг, соизмеримый с его честью и не конфликтующий с нею. Ну, или хотя бы конфликтующий минимально. Вообще избежать этого конфликта никому и никогда не удасться, но дай вам Бог, чтобы это были мелкие конфликты. такой системой могут стать церковь, философское направление или концепция жизни, свойбсвенная какому-либо обществу. Если же систему найти не удается - он создает ее для себя, притягивая себе подобных. Таковы, например, неформальные течения. Ну, и, естественно, друзьями и близкими (за исключением родителей, которые могут быть диаметрально противоположны детям по убеждениям становятся как правило, люди сходной сисемы координат. или, как ни смешно, антагонисты. Впрочем, везхде бывают исключения.
Тогда, вступая или создавая сообщество, ты формулируешь или принимаешь его законы, делая их своим долгом, а исполнение этого долга делом чести. И вот теперь мы начинаем говорить о "правилах игры" для Джедай.


Добавлено:
Джедай -люди (и не только wink.gif )избравшие путь служения. То есть сделавшие исполнение своего долга перед Орденом, Вселенной и обществом приоритетом. Такова система их ценностей и для них в посросе семья или родина дилеммы нет -они выберут родину просто по определению. Что не лзначает, что люди вне этой системы одобряют такое отношение. И наоборот, что принцип "после меня хоть потоп" нравится Джедай. А вот внутри этой системы каждый из вас должен сам решить, какой из аспектов ему приоритетен: Учитель, Совет, Великая Сила, окружающий мир и т.д. И действовать соотсветсвенно.
На вопрос "как правильно?" в данном случае нет ответа. Решать вам. Будут те, кто поймет, будут те, кто осудит. Но не судите ни тех, ни других: они тоже делают свой выбор, только другой, и вольны в нем, как и вы, и он равноценен вашему. Но приходя в Орден вы тем самым принимаете и его правила, соглашаетесь с приоритетностью долга над личной честью, общего над личным и отступление от этого будет считатся преступлением. А уж как поступать, решать вам и только вам.

Домашнее задание: сформулируйте ваше понимание чести и долга для Джедай на основе Кодекса, этой статьи и личных представлений.


--------------------
Пусть каждый сам находит дорогу - мой путь будет в сотню раз длинней (с)"Ария"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eiden
сообщение 18 Январь 2005, 18:06
Сообщение #15





Гость






Цитата(Donal @ Янв 18 2005 @ 15:29)
Цитата (Eiden @ Янв 15 2005 @ 14:58)
Джедай не могут позволить себе соврать,


интересно, между тем в Кодексе джедаев, говорится, что джедай вполне может соврать окружающим, главное, чтоб он был честен с самим собой

Не хочется перечить кодексу, но помоему врать джедай может, но в кодексе следовало уточнить, что злоупотреблять нельзя. А то я так и буду, всем врать, а с собой буду честным.

Цитата
В этом примере мы неизбежно приходим к тому, что честь понятие строго личностное. Честь командира в данном случае едина с его долгом-сохранить людей для грядущих битв. если мы, согалсно примеру, говорим об абстрактном отряде, а не о разведчиках, например, способных раскрыть ценные данные врагу. Желание "умереть, но не сдаться" может быть личным кодексом человека, его личной честью. И если эти вещи вступают в противодействие- только самому человеку решать, что важнее. Но ИМХО, принимая командование он уже подписывается под приоритетностью долга над честью. А укладывать впустую людей ради личной чести (хотя в данном случае мне просится на язык скорее слово "амбиция")преступление. Военное.

Наверное вы меня не поняли, я это и имел в виду. Как там... Ах да, сумбурный я. smile.gif

P.S. У меня работы до кучи, завтра сделаю это ДЗ.

Сообщение отредактировал Eiden - 18 Январь 2005, 18:10
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Поделиться темой: Поделиться ссылкой через ВКонтакте Поделиться ссылкой через Facebook
2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 18 июл 2025, 15:59

Рекламные ссылки: Дневники беременности на Babyblog.ru//Бэбиблог - соц сеть для будущих мам //