Странно, нигде не нашла такой темы. По-моему, есть о чём поговорить.
Моя любимая книга - 1984 Джорджа Оруэлла. Книга о том, что государство может отнять у человека всё.
Ох, много чего люблю, так сходу все и не назову. Напишу пока о том, что было прочитано сравнительно недавно за прошлый и позапрошлый год:
Октавиан Стампс "Семь свитков Рас Альхага"
Это бесподобнейшая книга! Криптоисторический роман с приключениями и тайнами и некоторым налетом мистицизма (этого здесь в меру, впечатления не портит, сверх меры я бы не читала), не обошлось здесь и без обожаемых мною тамплиеров)) Написана она весьма необычно.
Александр Трубников "Рыцарь Святого Гроба" и "Рыцарский долг"
Криптоисторический роман, тоже не без тамплиеров и тайн.
Александр Трубников "Несчастливый век: наследие тамплиеров". Название говорит само за себя, но там не только про тамплиеров.
Хосе Карлос Сомоса "Афинские убийства"
Эту книгу я читала месяца два. Она тяжела для восприятия. Но, тем не менее, вошла в число моих любимых. Ее фишка в том, КАК она написана, автор использовал особый прием, не помню как называется. Язык изложения очень своеобразен, от метафор, гипербол и пр. я получала особое удовольствие))
Не думайте, что это детектив! Там не столько о расследовании убийств эфебов в древних Афинах, сколько о разгадке некой тайны.
Жильбер Синуэ "Сапфировая скрижаль"
ИМХО, автор пытался написать собственный "Код да Винчи". Но все равно очень интересно вышло, хорошая приключенческая книга, правда концовка немного разочаровала, я ждала чего-то большего.
Алистер Кроули "Лунное дитя"
Мне очень понравилось. Книга на любителя эзотерики.
Самая любимая книга не о ЗВ - Гарри Поттер и Дары Смерти. Книга, дающая ответы на все вопросы, открытые в предыдущих частях... На втором месте - великое и бессмертное произведение Толкина - Властелин Колец, ну и конечно же понравилась "Война миров" Уэлса, а также произведение Беляева "Остров погибших кораблей".
Если из классики - то мне понравилось произведение Лермонтова "Герой нашего времени", особенно главы "Тамань" и "Фаталист". Присутствие некоего мистицизма в них мне особо понравилось.
Мой списочег:
Елизавета Ведемская. "Звездные хранители" - своеобразная русская пародия на ЗВ, тоже орден рыцарей обладающих сверхспособностями, им противостоят харджеры (которые в отличии от ситхов способностей этих не имеют), у ордена хранителей есть мудрый магистр (но не йода, а обычный мужик, отец-одиночка), однако интрига сюжета совсем другая. Книга ну очень интересная. Я раз десять ее перечитывала и до сих пор жалею, что она не имеет продолжения.
Лоис Макмастер Буджолд, "Вселенная Майлза Форкосигана" ("Осколки чести", "Барраяр", "Игра форов", "Ученик война") - о продвинутой чете Форкосиганов и об их сынишке, родившемся инвалидом, но с незаурядными умственными способностями, позволившими ему очень многого добиться.
Андре Нортон "Королева Солнца" - житие и скитания экипажа одиночного вольного торгового суденышка
"Алан Коул и Крис Бэнч "Стэн: Волчьи миры", - о приключениях и карьере мальчишки из семьи простого рабочего, превратившегося в галактического супергероя.
Алан Дин Фостер "Чужие" - новелизация известной трилогии
Роберт Шекли "Кровавый урожай" - тоже про "чужих", но с другими персонажами.
Джоан Роулинг "Гарри Поттер" - думаю объяснять ничего не надо
Наталья Максимовна Султан-Гирей "Рубикон" - про Октавиана Августа и его сподвижника Марка Агриппу
Джеймс Клэйвелл "Сёгун" - скитания европейского моряка Джона Блэкторна по средневековой Японии, "Тай-Пэн" - об освоении европейцами Гонконга в период правления китайской династии Цин (середина 19 в.)
Райдер Хаггард "Дочь Монтесумы", - про испанских конкистадоров и завоеваний ими индейских племен Центральной Америки, Хозяйка Блосхолма, - про интриги испанского аббата на английской территории и его посягательствах на имущество соседки в период правления Генриха VIII
Цветы сливы в золотой вазе - "средневековая китайская порнушка", немного эротического содержания произведение неизвестного средневекового китайского автора про житие и быт китайского общества в средние века
Лао Шэ "Развод", "Рикша", "Разящее копье", пьеса "Чайная" - житие китайского общества где-то в период начала 20 века, "Записки о кошачьем городе" - фантастико-сатирическое произведение.
Симеонов-Спасский "Вечный бой" - про борьбу как отечественных так и зарубежных врачей с эпидемиями чумы, малярии, прочих заболеваний, открытие анестетиков, витаминного ряда, пиницилина и т.д. История, рассказанная в лицах.
Перл Бак "Императрица" - про императрицу Цы Си, весьма грозную маньчжурскую дамочку, правившую Китаем в конце 19 начале 20 в.,
Морис Дрюон "Железный король" - про короля Филиппа Красивого и его семейные неурядицы.
Александр Дюма "Две Дианы", "Королева Марго", "Графиня де Монсоро" - коментарии думаю излишни
Василий Ян "Чингисхан", "Батый" и сейчас начала "К последнему морю" - тоже очень нравится.
Из классики люблю Александра Николаевича Островского - его пьесы читаются очень легко и над ними не приходится ломать голову. Все персонажи видны как на ладони.
Любимый поэт - Пушкин. Кстати любимый прозаик тоже он.
Оператор по поводу книги
Вот еще вспомнила, что я любила в прошлом.
В школе моими самыми любимыми книгами были "Марсиане" Берроуза и "Айвенго" Вальтера Скотта. Эти книги я и сейчас время от времени с удовольствием перечитываю. Еще мне очень нравился "Гиперболлоид инженера Гарина", "Непобедимый" и "Солярис" Станислава Лема, "Порождения разума" Саймака, "Крыса из нержавеющей стали" Гаррисона.
Из не фантастики я зачитывалась в те годы "Тремя мушкетерами", "Королевой Марго", "Шевалье де Мезон-Руж" Дюма, ну и само собой "Анжеликой" Анн и Серж Голон, "Катрин" Жюльетты Бенцони, "Проклятыми королями" Мориса Дрюона.
Из классики мне нравились "Преступление и наказание" Достоевского, практически весь Цвейг, особенно "Письмо незнакомки", Эдгар Алан По "Лигейя" и другие. Но больше всего "Мартин Иден" Джека Лондона.
И, конечно же, "Мастер и Маргарита" Булгакова.
В универе я сильно увлеклась историей Римской Империии и помимо научных трудов читала и художественную литературу на эту тему:
"Камо грядеши" (а.к.а "Куда идешь", "Quo vadis") Сенкевича. Это книга о зарождении христианства, но она мне интересна преимущественно из-за Гая Петрония, автора "Сатирикона", которого еще называли Арбитром Изящества. Траун у меня вызывает стойкие ассоциации с Петронием:))
"Я, Клавдий" Роберта Грейвза. Книга не только об императоре Клавдии, но и о прочих представителях династии Юлиев-Клавдиев.
"Первый человек в Риме" и "Травяной венок" Колин Маккалоу. Эти книгии о великих полководцах Гае Марии и Луции Корнелии Сулле. Помню, как я тогда была удивлена тем, что эта писательница пишет не только дамские романы типа "Порющих в терновнике", хотя эта книга мне тоже очень нравится, но и исторические романы с глубоким знанием матчасти.
"Император" Георга Эберса, об имераторе Адриане.
"Легионер" Амура Бакиева, об императоре Траяне.
Еще я любила читать о Древней Греции:
"Таис афинская" Ефремова, и "Александр Македонский" Яна. Образ великого полководца там передан ужасно, но зато неплохо описаны обычаи и традиции стран Ближнего Востока.
Вот, пожалуй, и все. Вспомню еще что-то допишу.
Не могу назвать конкретную книгу, проще с авторами: Стругацкие, Макс Фрай, Буджолт (о Майлзе, разумеется), Урсула Ле Гуинн, одно время Асприн нравился, люблю трилогию Юрия Германа о врачах " Дело, которому ты служишь", "Дорогой мой человек" и "Я отвечаю за всё". Ну, Толкиен, само собой. Это те книги, которых я периодически перечитываю. Да, Семёнову забыла с её эпопеей про Волкодава.
Мне тоже нравится большое количество книг, и все я врят ли вспомню.
Если говорить об отдельных произведениях: Вальтер Скотт "Айвенго", Михаил Афанасьевич Булгаков "Мастер и Маргарита" (была просто счастлива, когда купила книгу, где были и черновики М&М), Виктор Потиевский "Утес белой совы" (удивительная сказка о мире животных и потусторонних сил), Дмитрий Глуховский "Метро 2033" (долго от нее ходила в полном ауте. Жаль, что "Метро 2034" по мне подкачало малость).
Из циклов очень нравятся:
Энн Маккефри - сериал Драконы Перна (иногда переводят как всадники Перна). Особенно первая трилогия "Полет дракона", "Странствия дракона", "Белый дракон" и книга-апофеоз "Все вейры Перна".
Орсон Скотт Кард - книги "Игра Эндера" и другие книги об Эндере Виггине и его соратниках (больше нравятся именно те книги, которые касаются войны с жукерами, а то что было позже уже воспринимается не так). Его же книга "Сага о Вортинге". Это вообще потрясающее произведение.
Сериал Battletech. Книг там очень много, но самые любимые - Уильям Кейт - о подразделении наемников "Серый Легион смерти", Майкл Стэкпол - о принце Викторе Дэвионе. Ну и бесподобны первые книги о кланах "Путь воина", "Путь кланов", "Клан кречета" (автор Роберт Торстон).
Нравятся отдельные вещи у Сергея Лукьяненко. Например "Черновик" ("Чистовик" в меньшей степни, ожидала большего), "Дозоры" (кроме "Последнего", имхо, это уже чушь), "Лорд с планеты Земля", "Рыцари сорока островов".
Сериал о скользком Джимме ди Гризе, он же "Стальная крыса" (жаль, прочитано пока не все, а очень хотелось бы)
Ну и в общем, писать еще можно долго...
А.Маклин - ЕВК "Улисс" - книга о проводке одного из арктических конвоев
Г.-Л.Букхайм - Лодка - повествование о походе U-96 осенью 1941
А.Новиков-Прибой - Цусима - роман о самом дальнем и самом трагическом походе русского флота
А.Перес-Реверте - Мыс Трафальгар - испанский взгляд на Трафальгарскую битву
И.Курдин и др. - Враждебные воды - осень 1986 года, последний поход К-219
Дж.Клэйвелл - Сёгун - взгляд англичанина на Японию времен начала сёгуната Токугавы
Дж.Клэйвелл - Тай-Пэн - история колонизации Гон-Конга
Дж.Клэйвелл - Гайдзин - взгляд англичанина на Японию времен конца сёгуната Токугавы и революции Мейдзи
А.Кларк - Космические одиссеи...Тут думаю без комментариев.
О.Степлдон - Первые и последние люди - один из взглядов на эволюцию человека.
Б.Лонгиер - Враг мой
Ф.Герберт - Дюны
М.А.Булгаков - Мастер и Маргарита...
К.Таками - Королевская битва - "Последний герой" по японски.
Р.Харрис - Фатерлянд - о том как могло бы быть...если бы они победили.
Ну и произведения других писателей.
Братья Стругацкие, М.Муркок, Р.А.Хайнлайн, А.Перес-Реверте, Дж.Р.Р.Толкиен, Р.Злотников, К.Кастанеда, А.Ливадный, Л.М.Буджолд...
Обязательно поищу. Лучше чем "Сёгун"? Как на Ваш взгляд? Или они совсем разноплановые?
Ещё - пьеса Мориса Метерлинка "Слепые", заканчивающаяся отчаянным криком младенца.
Виноградов П. В. - "Хозяин Древа Сего". В подписи - ссылка. И не потому, что я получаю с этой ссылки что то, а потому что мне очень хочется, что бы ее наконец издали(
Том Сойер и все части Анжелики (но особенно Анжелика в Версале, Анжелика в любви, Анжелика в мятеже и Анжелика в Квебеке), может еще Принц и нищий и Гарри Поттер.
Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)