![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Примарх Темных Ангелов. ![]() Группа: Бывалый Сообщений: 250 Регистрация: 25 Июнь 2004 Из: Йошкар-Ола Пользователь №: 915 Раса: Космодесантник ![]() |
ОРГАНИЗАЦИЯ БОЕВОГО ВЫЛЕТА
Подбор количества и состава группы. Ежедневный подбор групп проходит в соответствии с задачами, поставленными полку, и с учетом боевого опыта каждого летчика. Группа составляется из одной эскадрильи, причем сохраняются слетанные пары и звенья. Такая группа (патруль) планируется штабом полка, и заносится в график на вылет. В процессе выполнения задачи, в зависимости от воздушной обстановки, напряжения воздушных боев, количества участвующих в этих боях самолетов противника, наряд самолетов в группе иногда приходится менять. Наряд самолетов в патруль назначается таким образом, чтобы изменение количества самолетов в группе не меняло количества запланированных групп и их готовность для всех вариантов боя по плану. Предполагается, что очередная группа должна быть готовой вылетать в любое время для наращивания сил в бою, а вместо нее по графику должна вылетать последующая группа. В каждую четверку, как правило, включается один молодой летчик с целью ввода его в бой. В том случае, когда воздушные бои носят особенно ожесточенный характер, на выполнение задания вылетают летчики, имеющие не менее 10 боевых вылетов. Каждый молодой летчик, прежде чем вылететь на боевое задание, должен тщательно тренироваться в слетанности со своим ведущим над аэродромом, с тем чтобы приобрести некоторый опыт в производстве совместных атак, уметь грамотно выходить из атаки и уходить из под атаки противника. В шестерку или восьмерку следует брать, как правило, одного двух молодых летчиков с их постоянными ведущими. Они летят на боевое задание обязательно на том же самолете, на котором тренировались. Таким образом не ощущается ослабления группы «молодняком», а новые летчики незаметно для себя втягивались в боевую работу. Ведущие групп всегда назначаются из командиров эскадрилий, их заместителей и наиболее опытных командиров звеньев, однако командиры звеньев возглавляли только звено (четверку). Постановка задачи и проработка задания с летным составом. Общая задача, поставленная перед полком, как правило, доводится до летного состава лично командиром полка или его заместителем, а иногда и командирами эскадрилий до начала боевых вылетов. Штаб полка, реализуя решение командира, определят количество групп, необходимых для выполнения данной задачи, с учетом исправных самолетов и резерва. Составляется график вылета каждой группы с учетом и запасного варианта на случай возможного изменения в обстановке. Затем каждый ведущий собирает свою группу и уточняет знание поставленного перед группой задания. Опрашиваются все летчики группы. Убедившись, что задание понято всеми летчиками правильно, командир группы (патруля) переходит затем к проработке выполнения самого задания, т. е. проводил проигрыш предстоящего боевого полета. Проигрыш полета. Вначале вся группа разбивается на две подгруппы: ударную и прикрывающую. Ведущий прикрывающей подгруппы назначался заместителем командира всей группы. Подробно указывается: боевой порядок, дистанции, интервалы и с каким превышением должны идти четверки и пары в четверках во время патрулирования. Затем каждой паре в звене и звену в целом ставились конкретные задачи на весь полет — от взлета до посадки, с учетом тактики действия противника, применявшейся в последних встречах. Повторялись выводы последних разборов боевых вылетов. Убедившись в знании боевого порядка и своего места в нем каждым летчиком, переходили к проработке действий каждой пары и звена на случай изменения обстановки или изменения условий полета и состава группы. Для большей ясности приведу пример. Во время полета к цели по какой-либо причине из строя вышел самолет, ведущий или ведомый. В этом случае, независимо от того, где бы группа ни находится, его напарник обязан сопровождать своего товарища до аэродрома и произвести посадку вместе с ним. Это нужно потому, что в общем строю он один без прикрытия становится лишним. Когда пара ушла из звена, то оставшаяся пара вынуждена была выполнять задание одна, по одному из вариантов, предусмотренному еще на земле при проигрыше полета. Изменения в составе одного звена и переход его к действию по запасному варианту требуют изменения плана действий всей группы. Количество бомбардировщиков не изменяет порядок действий, ибо они оставались во всех случаях самообороняющейся воздушной мишенью. С увеличением числа бомбардировщиков увеличивается количество групп или увеличивали состав группы (особенно ударной), действия же оставались прежними. Совершенно по иному влияет на действия количество истребителей прикрытия. Расчет своих сил строится так: на четверку или шестерку истребителей прикрытия бомбардировщиков противника всегда выделяется звено, идущее в группе прикрытия. Если истребителей прикрытия 8 — 12, то звено прикрытия усиливается парой истребителей из ударной группы. Такое распределение сил вполне обеспечивало действия ударной группы. Если истребителей прикрытия было значительно больше, то учитывается возможность поддержки в воздушном бою дежурными группами. Прикрывающая группа сковывала усилия, чтобы не допустить прицельного бомбометания вражеских бомбардировщиков. Учитывается и обратное, т. е. что в действительности истребителей прикрытия может оказаться меньше, чем предполагалось встретить. В этом случае одна пара из группы прикрытия переходила в состав ударной группы. Были случаи, когда вся прикрывающая группа переходила в состав ударной группы, но это применяется как исключения и то при изменении обстановки, обычно распоряжением ведущего группы. Одновременно предусматривается взаимодействие и в других случаях, а именно: повреждение или потеря нашего самолета, встреча с одними истребителями, отказ радио, отказ вооружения и др. Организационные указания. К ним относятся указания командира полка на день; недостатки предыдущих вылетов; новое в действии противника или изменения в его материальной части; использование радио в полете, штурманские указания. Проверка материальной части, вооружения и спецоборудования производится самим летчиком. Противозенитный маневр штурмовиков Штурмовики в часто несут большие потери от МЗА и истребительной авиации противника. Выполнение разнообразных боевых задач только с бреющего полета влечет за собой неоправданные потери. Сопротивление ПВО заставляет штурмовиков изменить тактику действий и для обеспечения маневра подняться выше — вначале до 200 м, потом 400 600 800 и 1200 м. Выполнение боевых заданий с бреющего полета стало применяется только в необходимых случаях. Противозенитный маневр можно подразделить на групповой и индивидуальный. Групповой маневр начинается с того момента, когда группа штурмовиков, сохраняя строй, переходит линию фронта, проходит над объектом, защищенным ЗА, или подходит к цели. Групповой маневр выполняется по замыслу и команде ведущего и во многом зависит от того, насколько правильно и своевременно было принято им решение. Групповой маневр может выполняться путем; 1. выбора места перелета линии фронта или подхода к цели; 2. использования метеоусловий (заход со стороны солнца, из за облаков); 3. подбора высоты, скорости перелета линии фронта или подхода к цели; 4. изменения высоты, скорости полета и курса на 15 20°. В зависимости от обстановки может применяться любой из перечисленных методов как по отдельности, так и в совокупности с другими. Во время производства группового маневра каждый летчик обязан сохранять свое место в строю и не допускать беспорядочного болтания и рыскания. Недопустим, например, доворот самолета только от ноги, который по существу никакого маневра не дает, а только расстраивает группу. Если же групповой маневр по какой либо причине не производится (ведущий не видит разрывов зенитной артиллерии), то самолеты, если позволяет дистанция между нами, должны выполнять маневр индивидуально, не покидая своего места в строю. Чаще всего этот маневр выполняется путем отворачивания с неизбежным изменением высоты полета. Группой до 8 самолетов в строю «пеленг» можно применять доворот в сторону «пеленга» на 15-20°, увеличивая при этом скорость полета. Как только ведущий самолет переходит в атаку и группа принимает боевой порядок над целью, ведомые приступают к выполнению индивидуального маневра, самостоятельным каждым летчиком путем: 1. отворачивания в обе стороны на 15 10° (горизонтальная «змейка») с потерей или набором высоты; 2. скольжения на газу (чаще применяется для ухода из прицела атакующего с хвоста истребителя); 3. «горки» со снижением (вертикальная «змейка»). Нахождение самолета в беспрерывном развороте также не дает возможности зенитной артиллерии вести прицельный огонь. При работе группы в кругу недопустимо захождение самолетов вовнутрь круга, так как это мешает выполнению противозенитного маневра и снижает противоистребительную оборону (удобная атака снизу). Изложенные методы применяются почти в равной степени на всех высотах действия штурмовиков. На бреющем полете и на полетах до высоты 200 м необходимо учитывать следующее обстоятельство. Большая скорость перемещения на бреющем полете и наличие у имперских штурмовиков впереди, (а у некоторых и сзади) мощного вооружения, которое используется для подавления зенитных точек, над которыми пролетает корабль. Зенитные точки, расположенные в стороне от линии налета, находятся в более выгодных условиях и могут беспрепятственно (хотя и с малой вероятностью попадания) вести огонь по самолетам. От МЗА и ЗА, стреляющей со стороны, т. е. с боков линии полета, надо применять маневр вертикальная «змейка». При налетах на сильно защищенные объекты группами 4-8 машин для лучшего маневра целесообразно применять строй «пеленг», а на бреющем полете — строй «фронт», или «пеленг», близкий к «фронту». Кроме противозенитного маневра, для снижения потерь от ЗА необходимо организовать активную борьбу с зенитными средствами противника. Подавление и уничтожение зенитных точек противника возлагается вообще на каждый экипаж группы, но, кроме этого, должны выделяться специальные пары для отыскания и подавления зенитных точек без выхода из боевого порядка, а при налетах на объекты, сильно защищенные ЗА, и с выходом для самостоятельных действий. К противозенитному маневру относится также изменение направления захода, когда один заход делался с левым кругом, а другой — с правым. Этот прием дает положительные результаты, так как ЗА труднее вести прицельный огонь. Штурмовик должен быть постоянно готов к противозенитному маневру. Если при подходе к цели не был встречен огнем, не думай, что его не будет. Будь готов к удару в хвост при отходе от цели. Необходимые качества летчика-истребителя. (в который раз об одном и том же) Летчик истребитель должен избегать стандарта в своих действиях в воздухе. Одна встреча с противником не похожа на другую. Один воздушный бой не похож на другой, в нем всегда есть какая то своя особенность. При каждой встрече с противником летчик обязан оценить обстановку и только уже потом действовать наверняка. Иногда соотношение сил явно не в его пользу, но молниеносная сообразительность, отличное знание противника и своих возможностей позволяют выйти победителем, несмотря на численное превосходство врага. В каждом воздушном бою летчик истребитель должен прибегать к таким методам уничтожения воздушного противника, которые, исходя из данной обстановки, являются наиболее эффективными. Он должен помнить, что нельзя быстро разгадать замысел противника в воздухе, если не знаешь обстановку, плохо знаешь возможности противника и методы его боевой работы. Надо «воевать не числом, а умением» — вот лозунг летчика истребителя. Осмотрительность истребителя Хочется затронуть вопрос чрезвычайно важный для каждого летчика, а в особенности летчика истребителя, при всяких условиях: при выполнении боевого задания над полем боя, в тылу у противника и при полете над своей территорией. Это вопрос об осмотрительности. Значение осмотрительности в воздушном бою определяется следующим: тот, кто первым обнаружил противника, почти на 50 процентов решил исход боя в свою пользу. Он может занять исходное положение, выгодное для атаки, достигнет внезапности и, в крайнем случае, примет все меры к тому, чтобы сорвать атаку противника, не быть атакованным и в свою очередь стать атакующим. Отсюда вывод: если не видишь противника, не считай, что его нет. Считай, что он всегда есть, но ты его не обнаружил. Известен целый ряд случаев, когда самолеты были атакованы и сбиты истребителями противника уже над своей территорией, при производстве посадки на аэродром. Каждый командир, обучая летчика истребителя, наряду с отработкой техники пилотирования должен больше обращать внимания на развитие осмотрительности. Летный состав должен твердо помнить, что даже наличие новейших радиолокационных средств обнаружения, устанавливаемых на истребителях, ни в коей мере не исключает, а лишь дополняет непрерывное наблюдение за воздухом |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1 июл 2025, 22:46 |