Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Призрак оперы, роман, мюзикл и многочисленные экранизации
Шон Вернер
сообщение 12 Сентябрь 2009, 15:23
Сообщение #1


ангел с модераторскими крылышками
Иконка группы

Группа: Модератор
Сообщений: 3146
Регистрация: 8 Февраль 2005
Из: Краснокамск
Пользователь №: 1736
Раса: человек



В роскошном парижском оперном театре происходят очень странные и страшные вещи. Говорят, что где-то в темных подвалах театра обитает призрак оперы — существо, которое никто не видел, но которое способно на любую жестокость. Первой его жертвой стала примадонна Карлотта, на которую ни с того, ни с сего вдруг упала декорация. Прима отказывается работать в таких условиях, и её заменяет хористка Кристина. И неожиданно для всех выступление девушки из хора становится сенсацией.
Но красавице с огромными глазами рукоплещет не только публика в зале: в Кристину влюбляется и таинственный призрак оперы.Но ситуация осложняется тем, что на призрака объявлена охота, а сам они не хочет ни с кем делить свою принцессу…

Год 1925. Эпоха немого черно-белого кино. Неискушенная публика поражена самим фактом движущейся картинки на белом полотне. И все же... и все же качество фильмов в те времена было зачастую много выше, чем даже в эпоху повальной компьютеризации. В фильме с Чейни четко прослеживается сюжетная линия, заданная Леру. Эрик, Призрак Оперы, уродлив с рождения, музыкально одарен. Вспыльчив, скор на расправу. В фильме есть и Рауль, и его брат Филипп. В этом фильме, пожалуй, единственном, Филипп погибает. Чейни И погибает так, как описано у Леру. Правда, добавлены подробности: мы видим, что его убивает именно Эрик. В книге же вопрос так и остался открытым. Далее. В фильме есть таинственный Перс. Однако, его роль видоизменена: он начальник полиции по имени Леду. Крыша Оперы, маскарад. Кристина поет партию Маргариты в постановке "Фауста". Камера пыток, куда попадают Перс и Рауль. Поклонникам книги, безусловно, понравится то, что в фильме присутствует сцена нелегкого выбора Кристины - выбора между кузнечиком и скорпионом. Финал истории в первоначальном варианте был таков: Эрик отпускает Кристину, а сам умирает. Мы видим его лежащим на клавишах органа. Сцену пересняли, и Эрик во втором варианте финала погибает от рук разъяренной толпы.

Год 1943. Война. И все же кинокомпания находит возможность - и деньги! - снять фильм в цвете. В фильме с Клодом Рейнсом мы видим кардинальные изменения в истории по сравнению с первоисточником. Эрик Клоден - скрипач в оперном оркестре. Узнав, что его музыкальное сочинение украдено, он приходит в ярость, и как следствие драки - ему плеснули в лицо кислотой. Рауль в этом фильме - начальник полиции Сюрте. Однако - сюрприз для поклонников книги, - у него есть еще один соперник помимо Призрака. Это оперный тенор по имени Анатоль. Кристина берет уроки пения, за которые платил в свое время Эрик Клоден. Призрак убивает Карлотту и ее служанку. Маскарада в этом фильме нет, как нет и сцен на крыше. Сам Призрак погибает по обвалом, устроенным Раулем, который неудачно выстрелил в стену.

Год 1989. О, этот фильм появился на свет во времена расцвета так называемого жанра "хоррор". Еще нет нарисованных на компьютере спецэффектов и мультяшных монстров, но это не мешает художникам-постановщикам под руководством режиссера пугать зрителей. История начинается в наше время, но основное действие все же происходит в прошлом. Место действия из Парижа перенесено в Лондон. Рауля зовут Ричард. У него нет брата, зато есть компаньон, ведь они - совладельцы Оперы. Есть некий прообраз Перса - вновь комиссар полиции. Кстати, довольно привлекательная фигура. Эрик Десслер, музыкант, заключил сделку с Дьяволом - мир будет любить Эрика только за его музыку, ибо его лицо становится обезображенным. Ну то есть обезображенным настолько, что Эрик вынужден пришивать к нему куски чужой кожи. Призрак чрезмерно кровожаден. Из книги взято посещение Кристиной могилы ее отца. И Призрак, который играет ей на скрипке. Есть и маскарад. А вот объяснений между Кристиной и Ричардом на крыше нет. Как нет и падения люстры. В кульминационный момент борьбы Кристины и Призрака действие вновь возвращается в настоящее. Кристина встречает Призрака вновь, он музыкальный продюсер шоу, в которое она проходит пробы. У него дома происходит финальная схватка. Кристина уничтожает его труд (а по легенде уничтожить Призрака можно только так).

Год 1998. Фильм снят мастером своего жанра Дарио Ардженто. Фильм семейный, т.к. в нем снималась дочь режиссера, Ася. Эрика в младенчестве приютили под Оперой крысы. Он обладает телепатическими способностями, к тому же музыкально одарен - в его логове стоит орган. А вот лицо у него не изуродовано. У Рауля в этом фильме есть брат, который, заботясь о том, чтобы брат выкинул из головы певичку, ведет его в бордель. Кристина явно испытывет вожделение к Призраку - в фильме есть постельные сцены. Маскарада в фильме нет. В финале Призрак отпускает Кристину и Рауля, погибая от рук толпы.

Год 2004. К услугам режиссера новейшие компьютерные технологии, возможность пририсовать то, чего не было в кадре, исправить дефекты голоса и сделать фильм безупречным. Этот фильм снят по мотивам мюзикла. Но поскольку мюзикл-то ставился по книге Леру, то и критерий сравнения тот же. Схожесть с первоисточником. Призрак родился с обезображенным лицом. В детстве его выставляли на потеху толпе на ярмарках. В Оперу его мальчиком привела мадам Жири, коей отведена роль хореографа и наставницы балерин в отличие от мадам Жири-капельдинерши при ложах у Леру. Перса в этой версии нет, нет брата Рауля, а сам Рауль - покровитель Оперы. Есть маскарад, есть объяснение на крыше. В отличие от книжного варианта, Призрак, закончивший свою оперу, настоял на ее постановке. Более того, вышел на сцену, где и был изобличен Кристиной. Далее в подвале Оперы Призрак заставляет Кристину выбирать, угрожая убить Рауля. Финал истории раскрывает нам судьбы главных персонажей, тогда как у Леру их дальнейшая жизнь остается для читателя загадкой.


В данной теме предлагается поговорить о том, чем же так завораживает и привлекает этот мир, что его столько раз экранизировали?


--------------------
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Даймон Фирр
сообщение 12 Сентябрь 2009, 16:08
Сообщение #2


Вице-король Торговой Федерации
Иконка группы

Группа: Постоялец
Сообщений: 71
Регистрация: 6 Октябрь 2007
Из: Киев
Пользователь №: 7026
Раса: Кодру-джи



Я давно читал книгу, помню ее смутно. Из фильмов смотрел только два последних. Но я так и не понял - кто такой этот призрак? Действительно призрак или это живой человек.


--------------------
A bird may be known by its song.

A word spoken is past recalling.

All cats are grey in the dark.

Better a lean peace than a fat victory.

Don't trouble trouble until trouble troubles you.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шон Вернер
сообщение 21 Сентябрь 2009, 01:12
Сообщение #3


ангел с модераторскими крылышками
Иконка группы

Группа: Модератор
Сообщений: 3146
Регистрация: 8 Февраль 2005
Из: Краснокамск
Пользователь №: 1736
Раса: человек



Даймон Фирр
Вообще это не призрак. Это изначально человек, который продал душу дьяволу.


--------------------
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Рэвен
сообщение 21 Сентябрь 2009, 09:07
Сообщение #4


Лейтенант Очевидность
Иконка группы

Группа: Обитатель
Сообщений: 499
Регистрация: 30 Сентябрь 2008
Из: Фарфарэвейск
Пользователь №: 7819
Раса: Странный Звёздник



Из фильмов по "Призраку Оперы" лично я признаю только тот, который от Д. Шумахера. К слову сказать, любимый фильм. Смотрится на одном дыхании. Там Призрак - обычный человек с парой нюансов: он является не только талантливым певцом и музыкантом, но также иллюзионистом, и, возможно, владеет навыками гипноза. Чем, собственно, и объясняется его "магия".
Ради интереса почитал сценарий самого мюзикла. В фильме практически ничего не вырезано, лишь пара сцен (среди которых, например, репетиция "Триумфа Дон Жуана" и выяснение отношений Призрака и жандармов, которых привели незадолго до последней оперы). Ряд сцен незначительно изменен, часть песен перенесена в другие сцены, но в основном всё "по сценарию".


--------------------
Войну придумай, придумай нам врага, и смерть, что рыщет в трех шагах...

Мы еще повоюем. 181 Inc.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шон Вернер
сообщение 21 Сентябрь 2009, 09:40
Сообщение #5


ангел с модераторскими крылышками
Иконка группы

Группа: Модератор
Сообщений: 3146
Регистрация: 8 Февраль 2005
Из: Краснокамск
Пользователь №: 1736
Раса: человек



Рэвен
Ну в целом согласна - фильм впечатляет. Несомненно Шумахер - мастер. Я смотрела только 3 фильма (89, 98 и 2004 гг.), мюзикл и читала книгу. Лично мне больше всего понравился из фильмов - 1989 года, он самый красивый. Пожалуй, этот фильм самый близкий к канону. То есть книге. Если убрать перемещения во времени.

Хочется заметить — что ни один существующий фильм и мюзикл не могут заменить прочтения самого романа. Именно его можно считать подлинным эталоном классики готического романа как такового, написанного с необычайным вкусом.
Перу Гастона Леру принадлежат лучшие страницы «бронзового века» французского полицейского романа, однако одной из страстей автора было также написание фантастических, «черных» романов, наиболее известные из них это «Машина Убийств», «Кровавая Кукла», «Двойная жизнь Теофраста Лонга», и, естественно, «Призрак Оперы», принесший автору мировую известность.
Итак, о сюжете романа...
Местом действия была выбрана знаменитая «Опера Гарнье» в Париже. Как в любом готическом романе окружающая среда служит отражением внутреннего мира самих героев, у Леру это чувствуется особенно остро, апофеоз наступает в подвалах оперы — обиталище легендарного Призрака. Кажется что опера полностью подвластна ему — как музыкальный инструмент, на котором он способен сыграть симфонию. Нельзя не заметить параллель его с Квазимодо у Виктора Гюго - горбуном из Собора Нотр-Дам, который так же как и Эрик у Леру, посвящен во все тайны загадочного творения архитектуры.... Еще более сходство бросается параллель между Эсмеральдой и Кристиной.
В центре повествования порывистый виконт Рауль де Шаньи и юная оперная певица Кристина Даэ, и, вышеупомянутый Эрик - воплощение телесного уродства и невероятной музыкальной одаренности. Эрик без памяти влюбляется в юное дарование и, в тайне от всех дает уроки музыки, пробуждающие необыкновенного размаха талант у ранее посредственной певицы. Кристина проходит рождение для новой музыки — к тому рождению, которое уготовал ее отец, будучи талантливым скрипачом он обещал после своей кончины послать «Ангела Музыки» своей дочери.
Сама по себе примечательна в романе сцена на кладбище, куда Кристина пришла преклонить колени на могилу своего отца, и туда же отправились Эрик и Рауль.
Мрачная, загадочная атмосфера романа, ужас , сковывающий Рауля и его юную невесту...
Красивейшие эпизоды Леру описал в «камерной» атмосфере подвалов оперы — прежде всего внимание читателя приковывает жилище Призрака Оперы....мы видим его глазами Кристины Даэ.
В целом — роман пронизан духом позднего романтизма, написан в лучших традициях специфической «темной» эстетики.
Как так получилось, что писавшийся, как газетный роман-фельетон детектив, затронул такие сложные вопросы человеческих взаимоотношений и проблем?
Образ главного героя - Эрика, Ангела Музыки и "духа Оперы", гениального композитора с яркой творческой индивидуальностью и независимостью музыкального мышления, музыканта, обладающего феноменальным исполнительским мастерством и безграничной творческой фантазией и артистизмом, певца с завораживающим ангельским голосом - поражает.
Врожденное уродство вычеркнуло его из человеческого общества, делая его беду его виной, сделало из него маргинала в крайних проявлениях смысла этого слова. Шкала ценностей у него своя, он не считает для себя обязательным соблюдать нормы, установленные отвергшим его обществом, решает вопросы своей жизни путем принуждения и за счет изощренного и практически криминального использования своего интеллектуального превосходства; он авантюрист, непредсказуем и опасен, хотя при этом внутренне уязвим, но... трагедия непринятой любви, вместо того, чтобы заставить его совершить все ожидаемые от "монстра", "тирана" и "чудовища" поступки, приводит его к отчаянному самопожертвованию, трансформировав его - его личность поднялась до уровня его гениальности, срослась с ней.
В фильме Шумахера, к сожалению, ничего этого не показано. Во главе он ставит именно музыку, вероятно полагая, что раз Опера и ангел Музыки, то и центром внимания должна стать именно Музыка, а не призрак.


--------------------
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
V-Z
сообщение 22 Сентябрь 2009, 01:42
Сообщение #6


Орьен. Меч Мандалора
Иконка группы

Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2229
Регистрация: 21 Октябрь 2004
Из: Минск-Мандалорианский
Пользователь №: 1312
Раса: Астэ-тайрон



К числу обращений к этой теме я бы причислил еще и "Маскарад" Пратчетта. Хотя у него, как обычно, ироничная переделка ситуации, но серьезный подтекст (опять-таки по обыкновению) тоже имеется.


--------------------
Должен - значит могу!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Поделиться темой: Поделиться ссылкой через ВКонтакте Поделиться ссылкой через Facebook
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20 Апр 2024, 07:56

Рекламные ссылки: Дневники беременности на Babyblog.ru//Бэбиблог - соц сеть для будущих мам //