Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Free: Лекции и практика летного дела
Форумы SWGalaxy > Виртуальный мир Звездных войн > Мандалорианская Конфедерация
Каскад
Тема для обучения кадетов МК. И 181ой. Основной упор будет делаться на обучение первых, но вторым также желательно заглядывать и отвечать на задания и вопросы.

Для начала, несколько ссылок.

FAQ для кадетов - читать все. Что непонятно или есть вопросы - Аська, ЛП, спрашивайте.
Истребители МК
Где находится описание истребителей 181ой, мои кадеты, надеюсь, знают. Да-да, я бываю порой очень наивным.

Структура мандалорианской авиации: (отлична от общепринятой, поэтому выкладываю здесь)

Звено – пять машин.
Крыло – десять машин, два звена.
Эскадрилья – двадцать машин, два крыла.
Бевиин (копье) – три эскадрильи, шестьдесят машин.
Авиакорпус – не имеет точной численности, поскольку это обозначает, скорее, «род войск» внутри авиации, и машины из разных корпусов могут работать вместе.

Авиакорпуса:
«Пна’котик» – бомбардировщики и тяжелые перехватчики Мандалора. Предназначены для подавления средств ПВО противника, и массированной атаки на корабли. Также корабли этого корпуса применяются для подготовки местности к высадке десанта.
«Джай’галаар» – Истребительная авиация Мандалора. Предназначена для противодействия истребителям противника, а также для атаки на крупные корабли (в качестве отвлекающего маневра или же удара в определенные точки). Также сюда входят корабли-разведчики.

Дальнейшая информация будет из Star Wars d20, так что следует учитывать ее настольный характер при применении в текстовой ролевой. Если есть сомнения, опять же спрашивайте в теме, по ЛП или аське.
Каскад
Системы космического корабля
Каждый корабль состоит из множества отдельных систем, благодаря слаженной работе которых он может нормально функционировать. В этом разделе описаны те системы, которые ососбенно важны для игры.

Двигатели
На большинстве кораблей установлены две системы двигателей: досветовые двигатели и гипердвигатели. Досветовые двигатели применяются для перемещения в обычном пространстве, обычно в пределах одной звездной системы. Перемещение в атмосфере, с планеты на спутни и на другую планету осуществляются с помощью досветовых двигателей. Как правило, кораблю требуется несколько минут, чтобы переместиться с орбиты планеты в точку, подходящую для гиперпрыжка и достаточно удаленную от планеты. Около получаса нужно для перелета с планеты на ее спутник, и порядка наскольких часов - для перелета с планеты на планету в пределах одной системы. Как правило, путь от звезды до внешней границы ее системы занимает от одного до двух дней (в зависимости от типа двигателя и препятствий, способных встретиться на пути).

Гипердвигатель применяется для перемещения между звездными системами. Это устройство позволяет кораблю уйти в параллельное измерение, называемое гиперпространством, в котором скорость корабля может во много раз превосходить скорость света. Гиперпространственные путешествия подробно описаны выше в этой главе в соответствующем разделе.

Кроме этого, на космических кораблях устанавливаются антгравитационные двигатели, подобные тем, которые стоят на спидерах. Эти устройства позволяют им двигаться по "вертикали" (насколько это слово применимо в открытом космосе). Они применяются при стыковке, взлете и посадке, поскольку в таких ситуациях требуются точные маневры, которые невозможны при применении мощных ионных двигателей.

Щиты
Щиты - это прозрачные энергетические поля, которые окружают корабль и защищают его корпус от ударов и энергетических полей, к примеру, столкновений с препятствиями или попаданий из лазерных пушек. Лучевые щиты защищают от излучений - лазерных или бластерных импульсов, а противоударные - от твердых тел. Форму противоударных щитов можно изменять, чтобы позволить другим кораблям проходить через них - именно так работают щиты авианесущих капитальных кораблей.

Щиты корабля создаются установленными на нем специальными генераторами, энергия на них подается силовой установкой корабля. Эти поля отстоят от корпуса корабля на расстояние порядка 1 метра, за исключением особых случаев (некоторые корабли способны прикрывать своими щитами другие объекты). Если энергии щитов осталось мало, ими можно прикрывать определенную сторону корабля, усиливая ее защиту и оставляя незащищенной другую сторону корпуса (смотри Управление Щитами ниже в этой главе).

Сенсоры
С помощью сенсоров корабли могут обнаруживать присутствие других кораблей, крупных космических тел и препятствий. Работа с сенсорами требует навыка Работы с Компьютером (Computer Use). Сенсоры кораблей могут работать в одном из четырех режимов, отличающихся дальностью действия, сектором обзора и чувствительностью.

Пассивный режим: Сенсоры, работающие в пассивном режиме, просто собирают информацию об объектах, находящихся в непосредственной близости от корабля (в пределах ближней дистанции). Сенсоры в этом режиме не дают бонуса к проверкам навыка Работы с Компьютером. Сенсоры в этом режиме не излучают никаких сигналов, поэтому корабль трудно засечь сенсорами других кораблей. Получение информации от пассивных сенсоров является свободным действием.

Сканирующий режим: Сенсоры, работающие в сканирующем режиме, посылают импульсы во всех направлениях (в пределах дальней дистанции), чтобы собрать информацию об окружающих объектах. Сенсоры в этом режиме дают бонус +2 к проверкам навыка оператора. Применение сенсоров в сканирующем режиме является действием движения.

Режим поиска: Сенсоры, работающие в режиме поиска, собирают информацию обо всем, что находится в одном из секторов обстрела корабля (переднем, заднем, правом или левом) в пределах максимальной дистанции. Этот режим дает бонус +4 к проверкам навыка Работы с Компьютером оператора сенсоров. Применение сенсоров в режиме поиска является действием движения.

Режим сопровождения: Сенсор, работающий в режиме сопровождения, постоянно следит за определенной областью пространства или определенным объектом, находящимся в пределах максимальной дистанции. Этот режим дает бонус +6 к проверкам навыка Работы с Компьютером. Применение сенсоров в режиме сопровождения является полнораундовым действием.

Связь
На кораблях устанавливаются самые различные коммуникационные системы. Как минимум одна из них есть на любом корабле, но чаще на судне устанавливается несколько различных систем связи. Обратите внимание на то, что даже системы гиперпространственной связи способны работать лишь тогда, когда корабль находится в обычном пространстве.

Передатчик HoloNet: Это высокотехнологичное устройство обычно устанавливается только на крупные военные корабли. Оно позволяет осуществлять двустороннюю голографическую связь в реальном времени. Такие устройства очень дорого стоят, и их почти невозможно достать.

Гиперпространственный передатчик: Это устройство стоит дешевле, чем передатчик HoloNet, и позволяет осуществлять передачу аудио- и видеоинформации через гиперпространство. Такие устройства стоят на всех военных кораблях и на многих крупных гражданских судах.

Субпространственный передатчик: Это устройство позволяет обмениваться аудио-, видео- и голографической информацией на расстояниях порядка нескольких десятков световых лет. На подавляющем большинстве кораблей установлены такие устройства, применяемые в основном в аварийных ситуациях для отправки сигналов бедствия.

Ком: Простые устройства связи, сигналы которых перемещаются со скоростью света, применяются на всех кораблях для ближней связи с другими кораблями и планетарными базами. Они могут осуществлять связь и с бортовыми коммуникаторами (интеркомами), и с портативными устройствами связи (комлинками).

Компенсаторы инерции
На большинстве кораблей применяются небольшие генераторы гравитационного поля, называемые компенсаторами инерции. Они создают искусственную гравитацию, благодаря чему экипаж может работать в более комфортных условиях. Именно благодаря этому устройству экипаж может по-прежнему стоять на полу корабля, даже если он летит вверх ногами.

Некоторые пилоты-истребители предпочитают немного понижать гравитацию на своем корабле ниже нормального уровня, считая, что это оказывает положительное влияние на управляемость машины.
Анарина Алсадан
Для начала вопроса два:
Какая предполагается система обучения? При условии того, что в 181-ой обычно используются полеты в чате, а МК это не использует... Нас интересуют только посты на форуме.
Имперцы летают парами... У нас пятерки. Получается, что многое из того, что написано в лекциях - нам просто не подходит. Как быть?
Каскад
Анарина Алсадан
1. Полеты в чате последнее время непопулярны. Если летают, то в аське. Для вас обучение пойдет по системе, предложенной Мандалором - вопрос/ситуация - собирание ответов, прояснение деталей и т.д.
2. Я думал над этим, какие есть варианты:
а. Каждый кадет создает звено неписей и регулирует порядок строя для себя. То есть кто-то предпочтет одного ведомого-непися и тройку прикрытия, кто-то наоборот, кто будет единым звеном летать и т.д.
б. Все игроки-кадеты формируют одно звено, недостающие пилоты - неписи. Соответственно между собой вы разбиваетесь на пары/тройки. Минус - выпадет один человек, зависнут все.
в. Смешанный. То есть один человек может создать полностью под себя звено неписей, а двое решат обьединиться и дополнить неписями.
г. Что-то еще было, забыл что. Вспомню, дополню.
Себастьен Григ
Каскад
Нас сейчас только двое smile.gif Лично я бы предпочел вариант б).
Но тем не менее вопрос остается... Те маневры, которые расписаны, расписаны для двоек. Я понимаю, что опытный пилот сможет это перевести на пятерки... Но мы-то к таковым не относимся...
Каскад
Себастьен Григ
С учетом текущей ситуации проблема маневров решается просто: Вы летаете парой, а оставшаяся тройка неписей летает тройкой прикрытия.
Анарина Алсадан
Каскад
В общем-то согласна с вариантом Себастьена. Он кажется мне сейчас проще... А кто будет отыгрывать трех неписей?
Каскад
Анарина Алсадан
Себастьен Григ
А вы решили одной парой летать? А то я вспомнил вариант г: при малом числе участников, игроки летают в составе одного звена, но в разных парах. Второй пилот непись и отыгрывается самим игроком. На тот случай, если игрок не хочет зависеть от другого игрока, но сомневается, что потянет целое звено.
Если таки решили одной парой... на тройку выбор: отыгрываете вы или я. Как еще вариант, это может быть кто-то из кадетов 181ой. Хотя сильно сомневаюсь, что мои переборят лень. Если же отыгрываю я, то под конец обучения передаю неписей под ваше командование или же под вышестоящее командование вроде Мандалора, а один непись таким образом становится вашим командиром и через него Мандалор будет определять ваши дальнейшие задания. Вы как, офицерами становится есть желание?
Анарина Алсадан
Каскад
Давай для начала ты будешь отыгрывать, а потом разберемся. Для начала бы научиться одним истребителем управлять.
Каскад
Действия в космическом бою
Действия в космическом бою во многом похожи на действия в обычном бою. В общем и целом, за раунд персонаж может предпринять: два действия движения, действие движения и действие атаки (в любом порядке) или полнораундовое действие. Свободные действия можно совершать в любое время, если в описании конкретного трюка или маневра не указано обратное.

Свободные действия
Отдать приказ, переключить режим оружия или выполнить трюк - вот примеры свободных действий. Такие действия можно совмещать с основными действиями в раунде.

Действия движения
В качестве действия движения корабль может переместиться на количество квадратов, не превышающее его скорости. Действие движения можно истратить на перемещение вперед или выполнение простых маневров, таких как поворот или скольжение.

Действия атаки
Пилот или стрелок может совершить одну атаку оружием транспортного средства, применяя свой бонус дистанционной атаки. К броску атаки могут применяться различные модификаторы.

Полнораундовые действия
Для совершения такого действия требуется целый раунд, и его нельзя совместить с действием движения или атаки.

Если пилот решает совершить полнораундовое действие, корабль продолжает двигаться в том же направлении и с той же скоростью, что и в предыдущем раунде. Каждый член экипажа может сделать за раунд одно полнораундовое действие, в том числе и полную атаку.


Размеры кораблей
Размер корабля - фактически самая важная его характеристика. Размер корабля влияет на его защиту, броски атаки, инициативу и проверки пилотирования.

Как можно видеть из Таблицы 11-6: Размеры Кораблей, шкала размеров кораблей отличается от шкалы размеров транспортных средств, персонажей и существ своим большим масштабом. К примеру, корабль миниатюрного (Diminutive) размера (например, Тайский истребитель) имеет примерно такой же размер, как гигантское (Huge) существо или транспортное средство.

Если в бою участвуют и корабли, и транспортные средства или отдельные персонажи, для определения модификаторов к защиет и атаке применяется второй столбец Таблицы 11-6. Модификаторы к проверкам инициативы и навыков в этом случае не меняются.

Таблица 11-6: Размеры кораблей

Размер корабля Размер персонажа или машины Модиф. Размер (м) Пример
Колоссальный (Colossal) - -8 1001+ Имперский крейсер-разрушитель, крейсер Мон Каламари
Огромный (Gargantuan) - -4 501 - 1000 Штурмовой фрегат
Гигантский (Huge) - -2 251 - 500 Фрегат сопровождения Nebulon-B
Большой (Large) - -1 101 - 250 Кореллианский корвет, танкер
Средний (Medium) - +0 51 - 100 Средний транспортный корабль
Маленький (Small) Колоссальный (Colossal) +1 21 - 50 Легкий грузовой корабль, Имперский легкий таможенный крейсер
Крошечный (Tiny) Огромный (Gargantuan) +2 11 - 20 Истребитель X-Wing, военный дроид Ситхов
Миниатюрный (Diminutive) Гигантский (Huge) +4 6 - 10 Тайский истребитель, ранкор
Мелкий (Fine) Большой (Large) +8 2.5 - 5 Ракета, спасательная капсула, эйрспидер, вампа
- Средний (Medium) +12 1.21 - 2.4 Человек, разведывательный дроид класса Arakyd Viper
- Маленький (Small) +16 0.61 - 1.2 Эвок, астродроид класса R2
- Крошечный (Tiny) +20 0.31 - 0.6 Исаламири, Имперский патрульный дроид класса Mark IV
- Миниатюрный (Diminitive) +24 0.1 - 0.3 Песчаный клещ, тренировочный робот Marksman-H
- Мелкий (Fine) +28 Менее 0.1 Оса

Примечание: на модификаторы внимания не обращать, просто учесть, что по мелкой цели труднее попасть.

Включение орудий
Прежде чем вы сможете начать превращать корабли противников в космическую пыль, вам придется подать энергию на орудия вашего корабля. На зарядку накопителей орудий требуется время, зависящее от размеров корабля, как указано в следующей таблице.

Размер корабля Время включения орудий
Гигантский (Huge)/
Огромный (Gargantuan)/
Колоссальный (Colossal) Полный раунд
Маленький (Small)/
Средний (Medium)/
Большой (Large) Действие движения
Мелкий (Fine)/
Миниатюрный (Diminutive)/
Крошечный (Tiny) Свободное действие

Включение щитов
Щиты кораблей включаются быстрее, чем орудия, но задержка в этом случае может привести к гораздо более опасным последствиям. Примите во внимание, что поглощение вреда щитов действует с момента их включения, хотя еще некоторое время требуется для их полного выхода на режим. В следующей таблице дано время включения щитов в зависимости от размера корабля.

Размер корабля Время включения щитов
Колоссальный (Colossal) Полный раунд
Гигантский (Huge)/
Огромный (Gargantuan)/
Большой (Large) Действие движения
Средний (Medium)/
Маленький (Small)/
Мелкий (Fine)/
Миниатюрный (Diminutive)/
Крошечный (Tiny) Свободное действие

Ионное оружие
Ионное оружие не наносит вреда корпусу корабля. Попадание из ионного орудия наносит урон системам корабля, замыкая их цепи и выводя их из строя. Корабль не может двигаться, стрелять и делать маневры, пока системы не будут восстановлены.

Первый вопрос:
Изучить характеристики Бес’улиика и указать слабые места корабля. Ответы в ЛП.
Анарина Алсадан
Каскад
Ответ будет в ближайшие пару дней, а пока есть вопрос по последней лекции...
Вызывает у меня смущение и сомнение время зарядки орудий и щитов в зависимости от размера корабля. Чем это обосновано? Я понимаю, что например тяжеоые лазерные орудия будут перезаряжатся дальше, чем бластернын орудия... Но чем может быть обосновано то, что одинаковый тип оружия будет перезаряжатся с разной скоростью на разных типах краблей?
То же со щитами... На большом корабле могут стоять более дорогостоящие и быстродействующие установки для щитов, ИМХО.
Каскад
Анарина Алсадан
В правилах это сделано для баланса. Если мыслить логически и найти оправдание.. то 50 SBD истребителя будут заряжаться куда быстрее, чем несколько тысяч SBD ИЗРа. Аналогично с орудиями... у ДИ-истребителя две лазерные пушки. У ИЗРа - за сотню.

Анарина Алсадан
Себастьен Григ
Да, пока не забыл. Определитесь пожалуйста с выбором авиакорпуса и машины, на которой будете летать.
Анарина Алсадан
Каскад
Они, что, по очереди перезаряжаются? smile.gif Вместе никак?

Корпус - «Джай’галаар». А машина... Ну я думаю, что мы не первые кого ты обучаешь. Что лучше - начать с самой крутой машины или взять попроще? Бес’улиик - более навороченный. Пустынный ящер - более простой.
Джейсон Фетт
Каскад
Скорость перезарядки у орудий точно не зависит от размера корабля. Исключительно от типа самих орудий. Просто все равно примерно так и получается, что у больших кораблей скорость перезарядки орудий уступает истребителям. Потому что на истребителях не стоят, например, тяжелые турболазеры smile.gif А на крупных кораблях - бластерные орудия.
Насчет щитов... Мысль интересная и логичная. Но чем она может быть обоснована, кроме логики для системы?

Анарина Алсадан
Возьми для начала Ящера. Он более прост в управлении. Если Бесулиик - понтовый, это еще не значит, что им просто управлять. У него есть свои недостатки...
Себастьен Григ
Корпус - «Джай’галаар». Раз Джейсон советует Ящера, то пусть будет он. Потом надеюсь на Бесулиик smile.gif
На вопрос в ЛП ответил.

Еще вопрос... Я видел, что истребителей намного больше, чем есть в базе. База будет увеличена? В Вукипедии есть ряд очень вкусных машин производства MandalMotors.
Джейсон Фетт
Себастьен Григ
Я их тоже видел... В принципе планировал заняться на этих выходных. Пока выложу английский вариант. Потом попросим Ви-Зета перевести.
Каскад
Джейсон Фетт
Цитата(Джейсон Фетт @ 3 мая 2008, 17:05)
Но чем она может быть обоснована, кроме логики для системы?
*

Хороший вопрос... если взять скажем ИЗР... у него генераторы защитного поля расположены на башне. А корабль немаленький, пара километров. Из эпизода номер раз видно, как N-1 Анакина мгновенно спроецировал щит на всей поверхности истребителя. Могут ли щиты гораздо большей мощности мгновенно появиться на корабле размера ИЗРа? Создатели д20 для баланса сказали - нет. В качестве доказательноства же можно посмотреть опять же на первый эпизод, когда гунганы активировали свои огромные щиты. Было затрачено время.

Себастьен Григ
Анарина Алсадан
Так, мы берем Ящера. Для удобства я бы предложил вам пользоваться этой моделью, так как она прорисована со всех сторон. Правда у меня остается вопрос, где еще 2 пушки, если ваши ТТХ верны. И где забыли третий двигатель?..


Оценки за первый вопрос:
Цитата

Себастьен Григ
- 4/5.
Анарина Алсадан - 2/5.
Нон Апрет - 4.5/5

Продолжаю обманывать себя надеждой, что мои кадеты проснутся и ответят на вопрос.

Следующим постом по заказу кадетов расскажу о маневрах. Когда, что и в каком случае применять.
Джейсон Фетт
Каскад
В чем-то ты прав. И какую по времени ты предлагаешь задержку?
Насчет Ящера... Там 2 модели. ТТХ у обеих есколько отличаются. я там понял. Я брал ТТХ более легкой и вытянутой модели. А ты предлагаешь вторую модель.
Каскад
Джейсон Фетт
В таблице указано было.

А характеристики обоих моделей, уточненные, можно сюда?
Джейсон Фетт
G1-M4-C Dunelizard-class Fighter (Истребитель класса «Пустынный ящер» (модель G1-M4-C))
Разработчик / Производитель: MandalMotors
Классификация: средний истребитель
Длина: 11 метров
Ширина: 4 метра/6 метров крылья
Высота: 3 метра
Экипаж: 1 пилот
Груз: 300 кг
Скорость: 135 MGLT, 1370 км/ч
Ускорение: 17 MGLT/сек
Маневренность: 120 PDF
Гипердвигатель: х1
Автономность: 14 дней
Двигатель: 3 двигателя
Сенсоры: Advanced sensor suite
Пассивный режим – 250 Space Units
Сканирующий режим – 600 Space Units
Режим поиска – 1 300 Space Units
Режим фокусировки – 50 Space Units
Максимальная дальность – 1 AU
Связь: Ranger Subspace Transceiver (100 световых лет)
Глушащие лучи: 0
Щиты: 50 SBD
Броня: 70 RU
Защита от ионизации: 30 INR
Вооружение:
- 2 Laser Cannon – Лазерные орудия




Разработчик / Производитель: MandalMotors
Классификация: средний истребитель
Длина: 10 метров
Ширина: 4 метра/9 метров крылья
Высота: 3 метра
Экипаж: 1 пилот
Груз: 500 кг
Скорость: 120 MGLT, 1200 км/ч
Ускорение: 16 MGLT/сек
Маневренность: 115 PDF
Гипердвигатель: х1
Автономность: 18 дней
Двигатель: 3 двигателя
Сенсоры: Advanced sensor suite
Пассивный режим – 250 Space Units
Сканирующий режим – 600 Space Units
Режим поиска – 1 300 Space Units
Режим фокусировки – 50 Space Units
Максимальная дальность – 1 AU
Связь: Ranger Subspace Transceiver (100 световых лет)
Глушащие лучи: 0
Щиты: 50 SBD
Броня: 75 RU
Защита от ионизации: 35 INR
Вооружение:
- 2 Laser Cannon – Лазерные орудия



Описание: G1-M4-C «Пустынный ящер» – также известен как хаттский истребитель среднего класса. Это истребитель, разработанный хаттами и производимый МандалМоторс. Применялся во время Галактической Гражданской Войны.
Истребитель «Пустынный ящер» создан на базе истребителя М3-А «Сцик», и взял от него клиновидные крылья, хотя более поздние модели получили ряд отличающизся черт. «Пустынный ящер» мог нести больше полезного груза и щитов, но сохранила скорость и маневренность, благодаря которым «Сцик» был популярен у хаттов и преступных организаций.
Есть два известных вида «Пустынного ящера» – тонкая и обтекаемая модель, со срезанными крыльями, и более крупная и тяжелая версия, с большим кокпитом. Обе они обозначены как модели G1-M4-C.
Плюсы:
Минусы:
Каскад
Ссылка - учебные материалы Разбойного Эскадрона. Больше упор идет на авионику. Но в плане маневров прочитать полезно. Особенно последние посты.

Пустынный ящер.
Посмотрим на плюсы и минусы выбранного вами истребителя.
Плюсы:
Очень мощная броня. Если противник пробьет щиты, вы вполне можете выжить до того, как щиты восстановятся.
Большая грузоподъемность, можно запихнуть в отсек множество полезных вещей.
Достаточно высокая скорость и маневренность. За СИД-Защитником не угонитесь, а вот за Ашкой или СИД-истребителем - вполне.
Размеры. Впереди и сзади представляет собой маленькую мишень за счет малой высоты. Но не рекомендуется подставлять верх или брюхо, особенно модели номер раз - противник вряд ли промахнется.
Минусы:
Вооружение. 2 лазерные пушки - очень слабо. Только истребитель, атаки на что-то крупнее шатла противопоказаны.

Как некоторый итог: типичный средний истребитель, рабочая лошадка мандалориан, как Инком Т65 у Альянса или СИД-истребитель Империи. Главное преимущество - мощная защита и конкурентная скорость и маневренность.
Джейсон Фетт
Каскад
Не спи smile.gif Придет суровая мандалорианская зима - замерзнешь. Кадеты жаждут учиться дальше smile.gif
Каскад
Кто тут спит, тот еще вопрос.

Задание.
В вольной форме отыграть взлет, подробно выполнить энное количество маневров, посадка. Машина - Ящер. Место действия - космос. По любым вопросам можно обращаться ко мне, кусаться не буду.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.