Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Глаз дракона
Форумы SWGalaxy > Другое > Творчество > Прочее
Darth Catherine
Не самая лучшая из моих работ, но все же выложу, вдруг кому-то будет очень скучно и нечего читать))


Глаз дракона

Промозглым осенним утром я вышел прогуляться в парке. Чувствовал я себя скверно и надеялся, что свежий воздух заставит головную боль хоть немного отступить. Редкие в это время суток прохожие не отвлекали меня от созерцания красот ноябрьской природы. Мало кто любит осень, особенно позднюю. Мелкий моросящий дождик и холодный, пробирающий до костей ветер, так ненавидимые большинством людей, были милы и приятны мне. Я сложил зонт и подставил лицо под струи небесной влаги, ощущая, как кожа впитывает студеные капли. Блаженство…
Где-то вдали зазвонили колокола, призывая православный люд к заутрене. Потревоженные стаи ворон, оглушительно каркая, взмыли ввысь, неистово кружась над облысевшими деревьями.
Я выбрал наименее мокрую скамью под большой разлапистой елью и присел на пакет. Воздух в эту пору особенно прозрачен. Казалось, он дрожал и извивался между верхушками лишенных листвы кленов. Наслаждаясь покоем и тишиной безлюдного места, я вдохнул поглубже, расслабился и постарался ни и о чем не думать. Я словно провалился в бездну…
Я не знаю, сколько так просидел. Но единение с природой подействовало на меня исцеляюще – адская головная боль, терзавшая меня последние три дня, наконец, отступила. Я осмотрелся вокруг и застыл в изумлении. Парк за это время удивительным образом изменился: разбитые фонари вдруг стали целы и освещали аллеи голубоватым газовым светом. На месте полуразрушенного постамента, где некогда стоял мраморный лев, затем гипсовый Павлик Морозов, а потом и вовсе ничего не стояло, теперь снова горделиво возвышался царь зверей. Там, где была затоптанная цветочная клумба, сейчас бил фонтан, вокруг которого прогуливались парочки в странной одежде явно дореволюционного образца.
Я сплю, и все это мне снится! Я ущипнул себя, но видение не исчезло. Что за чертовщина?! Я поднялся со скамьи, которая, к слову, тоже преобразилась – из деревянной стала мраморной, и направился к выходу из парка.
Выйдя на улицу Энгельса, я увидел, что изменения коснулись и ее: исчезли все высотные дома, магазины с неоновыми вывесками, Макдоналдс, рекламные щиты и автомобили. Остались одни лишь старые приземистые домишки в два-три этажа, вдоль которых шел деревянный тротуар. Дорожного покрытия не было и в помине. Запряженные лошадьми экипажи и повозки еле тащились по улице, утопая в грязи. Я взглянул на угол дома, в котором находился магазин оргтехники, а сейчас красовались написанные от руки вывески «Мiр самоваровъ» и «Трактиръ». Указатель на углу гласил, что это улица Елизаветинская. Я где-то читал, что такое название она носила до революции. Это что же получается? Я переместился в прошлое? Не может быть! Нет, я еще сплю, мне просто нужно проснуться и все станет на свои места!
Пока я так стоял в нерешительности не зная, что делать, я не сразу заметил, что навстречу мне шел какой-то мужчина солидного вида с пенсне на носу. Узкий деревянный тротуар не позволял разойтись двум человекам, и кто-то должен был сойти в грязь, чтоб пропустить другого.
- Эй, прочь с дороги, холоп! – наорал на меня обладатель пенсне. Поскольку рядом больше никого не было, оскорбительное «холоп» явно адресовалось мне.
- Что, простите? Это вы меня обозвали холопом? – вознегодовал я.
- Так ты еще и огрызаться смеешь! – глаза мужчины налились кровью.
- По какому праву вы меня оскорбляете? – продолжил я отстаивать свою честь. - Вы меня даже не знаете, а обзываете нехорошими словами!
- По тому праву, что я дворянин, а ты какой-то дворник! – процедил сквозь зубы мой обидчик. – А теперь уйди с дороги и знай свое место!
- Дворник!? Я?! Да с чего вы это взяли?! – изумился я столь нелепому предположению. – Я вообще-то инженер и никогда даже не планировал работать дворником.
Тут уже пришел черед незнакомца удивляться:
- Инженер? Правда? – он прошелся по мне критическим взглядом с ног до головы. – Тогда почему вы одеты в столь неподобающую одежду?
Я осмотрел свои ботинки, брюки и дубленку. Самая обычная одежда для человека двадцать первого века. Что в этом было неподобающего? Кожаные ботинки выглядели вполне прилично, разве что немного измазались грязью, пока я шел по парку, а вот дубленка изрядно намокла под дождем…Стоп. В дореволюционное время тулупы на овчине считались одеждой черни. Люди благородного происхождения, но бедные, предпочитали пальто на ватине и ни за что не нацепили бы дубленку.
- Это из-за дубленки вы меня за дворника приняли? Тулупа на овчине? – на всякий случай уточнил я, вдруг люди девятнадцатого века не знают слово «дубленка».
- Да, именно так, - ответил незнакомец.
- У нас такие тулупы не считаются одеждой черни, - пояснил я. – Напротив, они стоят не дешево и не каждому по карману.
Разговаривая, я неосознанно жестикулировал и заметил, как мужчина внимательно смотрит на мою руку с золотым кольцом. Я обрадовался, подумав, что солнечный металл поможет убедить его в моем не плебейском происхождении. Насколько мне известно, в былые времена золото стоило значительно дороже, чем сейчас, и было доступно только самым богатым.
- У вас? Где это «у вас»? Вы не местный? – спросил незнакомец, сняв пенсне и протерев его платком.
- Нет, я из этого города, но из будущего, - рискнул я сказать правду.
- Шутить изволите? – на лице мужчины вновь проступили гневные желваки.
- Нет, к сожалению это не шутка, - ответил я и извлек из кармана мобильник, полагая, что эта диковинная для людей из прошлого штука убедит его в правдивости моего признания.
Благо телефон у меня был с фотоаппаратом, диктофоном и плеером. Продемонстрировав три последние фичи обладателю пенсне, я окончательно убедил его в том, что я из будущего.
- Я верю вам, - изумленного произнес он, разглядывая меня во все глаза после прослушивания трека Pink Floyd, - странная музыка у вас в будущем. Поедемте ко мне в особняк, расскажете, как вам удалось переместиться во времени. Видите ли, я тоже инженер и как раз работаю над созданием машины времени. Кстати, разрешите представиться. Я Лев Афанасьевич Троицкий. С кем имею честь?
- Александр Петрович Елецкий, - машинально назвал я свое имя.
Вот так повезло! Первый же встреченный мною человек оказался разработчиком машины времени! И как тут не верить в судьбу и предопределение? Явно же Лев Афанасьич повстречался мне не случайно!
- Не скажете ли, Лев Афанасьевич, какой сейчас год? – задал я терзавший меня вопрос.
- Отчего же не сказать? Нынче на дворе 1907 год от Рождества Христова, 25 октября.
- Извозчик! – крикнул мой новый знакомый проезжавшему мимо кучеру экипажа.
Экипаж остановился около нас, и мы отправились в гости к Троицкому.
- Прошу простить меня, что принял вас за холопа, - извинился Лев Афанасьич самым почтительным тоном.
- Да ничего, я уже забыл, - вежливо слукавил я. Разве ж можно забыть такое!
Экипаж подвез нас к роскошному особняку на окраине города, где нынче располагался музей прикладного искусства. Троицкий представил меня своим домочадцам как дорогого гостя, и челяди велел обращаться со мной подобающе.
После сытного ужина и последовавшего за ним чаепития любезный хозяин пригласил меня пройти в лабораторию, потайная дверь в которую находилась за книжным шкафом. Судя по всему, он скрывал свои увлечения от семьи. Мне это показалось странным, но я промолчал.
Всю центральную часть секретной комнаты занимал покрытый клеенкой стол с ремнями для фиксации рук, ног и металлическим обручем для головы. От этого обруча отходили проводки, подсоединенные к аппарату архаичного вида.
- Вот она, - благоговейным шепотом произнес Лев Афанасьич, положив руку на аппарат. – Результат многих лет работы.
- Ваша машина времени? – переспросил я.
- Да, она самая!
- И она функционирует?
- Думаю да, - не совсем уверенно ответил ученый. – Сам я так и не решился совершить путешествие во времени. Ведь я не изобрел способ вернуться назад. Но я смог отправить в будущее истопника Илью и прачку Варвару. К сожалению, они не могут сообщить мне, успешно ли прошло перемещение. Но раз они исчезли у меня на глазах с вот этого самого стола, значит, они попали в будущее.
«Надеюсь, они участвовали в эксперименте добровольно, - подумал я об истопнике и прачке. – Хотя, судя по отношению этого господина благородных кровей к холопам…». При этой мысли кровь прадеда-большевика взыграла в моих жилах, и я невольно сжал руки в кулаки.
- Не расскажете ли о принципе работы вашей машины? – спросил я, совладав с праведным гневом.
- Конечно же расскажу, Александр Петрович, - обрадовался Троицкий интересу к его детищу. – Вот, смотрите.
Он снял деревянный корпус с аппарата и указал на тускло блестевший в свете керосиновой лампы кристалл.
- Этот камешек и есть сердце моей машины, - пояснил Лев Афанасьич. – Благодаря ему и возможны перемещения во времени.
Он аккуратно вынул камень и протянул его мне. Кристалл светился голубоватым и был теплым. И еще от него исходило нечто такое, что я не могу обозначить словами…ощущение некой силы.
- Что это за камень? Где вы его взяли? – спросил я.
- Я не знаю, что это за камень, - озадаченно ответил Троицкий. – Сколько не искал в справочниках по минералогии, так и не смог найти подходящее описание. Я его купил в Константинополе.
- Вероятно, вы немало за него заплатили, - предположил я.
- Да уж, недешево. Пришлось долго торговаться с турком.
- Не хотите испытать свою машину на мне? – предложил я. Мысль о том, что есть возможность вернуться обратно в свое время, меня согревала. Пусть даже Троицкий и не до конца уверен в том, что его изобретение работает как надо. Уж лучше раствориться в воздухе, чем застрять в 1907 году, а потом пережить Первую Мировую, Революцию, Гражданскую и Великую Отечественную…
- Хотите вернуться в свое время? Или желаете отправиться в прошлое или будущее?
- Нет, хочу домой.
Троицкий вставил странный кристалл обратно в аппарат.
- Ложитесь на стол, - приказал он.
Я послушно лег.
- Знаете что? – меня вдруг посетила светлая мысль. - Возьмите себе на память вещь из будущего.
Я вынул мобильник из кармана и протянул Льву Афанасьевичу:
- Пару дней вы сможете слушать музыку моего времени, а потом батарея этого устройства сядет и оно сделается бесполезным. Я попрошу вас обернуть его чем-то надежным, к примеру, просмоленной тканью и положить в коробку, а коробку эту закопать в парке у мраморного льва. Это мне нужно для того, чтобы я смог потом откопать ее и тем самым убедиться в том, что это все мне не приснилось. И еще, вложите в коробку записку с датой, когда она была зарыта в землю.
- Хорошо, Александр Петрович, - согласился Троицкий. – Я сделаю, как вы сказали. Жаль только, что вы мне не сможете подать знак из будущего.
- Да, жаль.
Я снова улегся на стол и позволил Льву Афанасьевичу привязать мои руки и ноги. Он запустил дизельный генератор и включил свою машину. Я почувствовал, как проваливаюсь в черноту…
Я открыл глаза и обнаружил себя сидящим в парке на скамье. Той самой скамье, на которую присел сегодня утром. Все вокруг снова обрело привычный вид: не было больше фонтана и мраморного льва.
Я поднялся и осмотрелся. Надо же! Какой дивный сон мне приснился! И как я умудрился заснуть на улице в дождь?! Тут я заметил, что под скамьей тускло поблескивал голубым камешек…тот самый! Основной элемент машины времени Троицкого!
Я взял кристалл, сунул его в карман и направился к постаменту, на котором некогда горделиво возвышался лев. В одном месте была вырезана буква Т, которой раньше здесь не было – сообразительный Лев Афанасьич догадался обозначить место, где он зарыл «клад». Найдя палку покрупнее, я принялся рыть там землю и вскоре откопал небольшой ящик из полусгнившего дерева. Открыв его, я обнаружил среди истлевших остатков ткани мобильный телефон. Пластмассовый корпус слегка покоробился от времени – все ж целый век провел в земле – но телефон был вполне узнаваем. Это был тот самый телефон!
Значит, это все мне не приснилось! Я действительно перемещался в прошлое и вернулся обратно. Но вот как я смог это сделать? Назад я вернулся при помощи аппарата Троицкого. Но как я попал в 1907 год? Я вспомнил о камне, найденном под скамьей. Может все дело в нем? Скорее всего так и есть. Почему он валялся в парке? Переместился вместе со мной из прошлого? Или уже был под скамьей, на которую я присел отдохнуть и он случайно отправил меня в дореволюционное время?
Не долго думая, я направился в музей прикладного искусства – бывший особняк Троицкого. Я расспросил гида о хозяине этого дома и о его потайной комнате. Женщина, давно перешагнувшая рубеж бальзаковского возраста, была рада столь внезапному интересу со стороны редкого посетителя и охотно ответила на все вопросы, хотя и сильно удивилась, что я знаю о скрытой комнате. Сейчас там хранилище обветшавших экспонатов. Оказывается, когда красные заняли наш город и ворвались в этот особняк, сразу же расстреляв Троицкого и его семью, они принялись крушить все вокруг и так нашли помещение с диковинным аппаратом, который также постигла печальная участь. Видимо его сочли за странную и, несомненно, аморальную причуду богача. Я поинтересовался, не остались ли хотя бы обломки от того аппарата. Любезный музейный работник ответила, что, скорее всего, большевики ими растапливали буржуйку. Поблагодарив старушку за интересный рассказ, я покинул музей и отправился домой.
Немного подкрепившись бутербродом и чаем с бергамотом, я снова вспомнил о таинственном камне. Вероятно кто-то из красноармейцев, разбивших машину времени, подобрал его, а затем выбросил за ненадобностью. Так он и пролежал в парке сто лет, пока его не отрыло какое-нибудь животное: крот или собака. Что ж, как камень оказался в парке более-менее ясно. Но вот что это за камень и как он влияет на время совершенно непонятно.
Я отмыл его от грязи и принялся рассматривать через лупу. Не прошло и двух минут, как я вновь почувствовал то же, что и тогда в доме у Троицкого – камень словно ожил и позвал меня. Голубоватое свечение усилилось, а сам кристалл стал как будто прозрачней и больше.
- Ты чувствуешь это, да? – вдруг услышал я голос в своей голове и аж подпрыгнул на стуле от неожиданности.
- Не надо так удивляться и бояться, я не причиню тебе зла, - продолжал голос. – Поговори со мной.
- Кто ты? – наконец решился я задать вопрос невидимому собеседнику. – Я спятил и у меня галлюцинации.
- Нет, ты в здравом уме. Я дух, заключенный в камне. Я имею власть над временем.
- Ты и с Троицким говорил?
- Нет, он был слишком груб и мыслил стереотипно, хотя и оказался достаточно сообразителен, чтобы понять, как использовать мою силу.
- Кто заключил тебя в камне и зачем? – полюбопытствовал я.
- Это сделал дракон, который опасался, что моя сила привнесет хаос в этот мир. Он вырвал свой глаз и связал меня силой мощного заклятия.
На секунду мне показалось, что в кристальных глубинах камня промелькнула шипастая морда и уставилась на меня немигающим глазом с вертикальным зрачком…Дракон. Мудрое и опасное существо и древних сказаний.
- Да, драконы действительно населяли Землю в незапамятные времена. Они – не вымысел.
- Почему ты решил заговорить со мной? – перешел я к сути.
- Ты можешь освободить меня.
- И что будет, если я это сделаю? Не вырвется ли хаос на свободу? Дракон ведь не зря заключил тебя в этот глаз.
- Владея глазом ты можешь перемещаться во времени в одиночку. А если освободишь меня – я смогу смешать все времена и эпохи в единое целое и давно умершие, ныне живущие и еще нерожденные будут существовать одновременно! Представь, какие откроются перспективы!
Я на секунду представил это: Ликург, Александр Македонский, Юлий Цезарь, Калигула, Торквемада, Иван Грозный, Наполеон, Робеспьер, Гитлер, Муссолини, Сталин, Пиночет, Чаушеску…И в то же время Авиценна, Гален, Ньютон, Фарадей, Рентген, Эйнштейн, Королев.
Я колебался. Великие полководцы, тираны и душегубы и лучшие умы человечества, живущие одновременно и никогда не умирающие. Каким будет такой мир? Что в нем перевесит: силы созидания или силы разрушения? Я не мог найти ответ. Его можно узнать, только попробовав выпустить древнего повелителя времени.
Я вспомнил Троицкого и его машину и то, что случилось с ней и ее создателем. И еще я вспомнил, как преобразился парк всего за сто лет: мраморный лев и фонтан, так украшавшие его, кому-то помешали.…Нет, не стоит возрождать к жизни тиранов далекого и недавнего прошлого, ведь нет больше драконов, которые потом смогут навести порядок, обратно заключив в камень повелителя времени.
Я вспомнил все свои сожаления о том, в какое трудное время выпало мне жить, и как хорошо было раньше. А в самом ли деле хорошо? Размытая грязная дорога на улице Елизаветинской и деревянный тротуар живо встали у меня перед глазами, и леденящий ужас от мысли о том, что я мог навсегда застрять в 1907 году и перенести на своей шкуре ужас революции и последовавших за ней войн. Как же я был глуп, ругая наше время!
- Нет, я не освобожу тебя, - сказал я духу, заключенному в камне. – Я постараюсь сделать так, чтобы глаз дракона никто никогда не нашел.
Hideyosi
Концепция неплоха, но действо разворачивается слишком стремительно.
Моё ИМХО, стоит поработать над текстом расширив его процентов на 60.
Darth Catherine
hideyosi
Спасибо за внимание!
Текст скомкан, т.к. надо было уложиться в 10 тыс. знаков, писалось это для конкурса.
Мэгги
А мне не показалось, что сюжет скомкан. Очень понравилось!
Darth Catherine
Мэгги
Спасибо)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.