Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Attention: Теория РПГ, информация для размышления
Шон Вернер
сообщение 18 Июнь 2005, 18:07
Сообщение #1


ангел с модераторскими крылышками
Иконка группы

Группа: Модератор
Сообщений: 3146
Регистрация: 8 Февраль 2005
Из: Краснокамск
Пользователь №: 1736
Раса: человек



Теория РПГ


Термины

Ролевая игра — это вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия, а не внешним сценарием поведения. То есть то, как будут развиваться события, зависит именно от действий игроков. Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведет себя, как хочет, играя за своего персонажа.

Как несложно догадаться, игрок — это человек, играющий в РИ.

Мастера — это люди, создавшие данную игру и ответственные за моделирование внешних (по отношению к персонажам) условий, то есть за весь остальной мир игры.
Также они отвечают за придание игровому процессу законченности и целостности единого художественного произведения, сохранение интереса игроков к игре и роли, разрешение конфликтных ситуаций, общую организацию игрового процесса и т.п.
Мир, в котором происходит действие игры, как правило, представляет собой вполне достоверную модель нормального мира. И не обязательно нашего. Из этого следует, что в этом мире есть свои законы природы, действующие на все и всех в нем. На вас в том числе. И эти законы могут отличаться от действующих у нас.

Виртуальность — параметр РИ, характеризующий то, как часто в игре игрок представляет в воображении элементы, присутствующие в игре, но не имеющие реального воплощения.

Напряженность — это характеристика РИ, обозначающая количество игровых событий за время игры.

Вводная - это информация о текущей ситуации в мире игры, которую мастер дает игрокам. Для разных персонажей вводные различаются, что связано с их разным положением в мире игры.

Маштабирование — это когда реальному отрезку времени или расстоянию в мире игры соответствует другой отрезок времени или расстояние.




Виртуальные ролевые игры (ВРИ)

Этот вид РИ весьма распространен, поскольку не требует для подготовки и проведения ничего специфического. Виртуальность этого типа игр высока, потому что все взаимодействия с миром происходят через мастера.
Из всех видов РИ виртуальные обладают наибольшей степенью отвлеченности от окружающего мира (абстракции) и, как следствие, наиболее широкими изобразительными возможностями. Для них не требуется специального антуража, игровых костюмов и т.д. ВРИ больше похожа на диалог, в котором мастер описывает окружающую обстановку и развитие событий, а игроки говорят, что делают их герои. Кроме того, ВРИ не требуют от игроков реального владения теми навыками, которыми обладает их персонаж. Хотя желательно иметь о них общее представление, иначе возникают казусы вроде летчиков-асов, не знающих, как вести воздушный бой, или ученых мирового класса, не знакомых с основами своей науки.
Мастер не только моделирует окружающий мир и его реакцию на действия персонажей, но еще и играет за обитателей этого мира. Игроки могут обращаться к мастеру в разных вариантах: и как к мастеру, чтобы выяснить обстановку, и как к одному из персонажей. Поначалу это может показаться сложным, но в процессе игры разница видна четко. Мастер в свою очередь может отвечать как собственно игроку, так и его персонажу, и эта ситуация требует точного разделения.

Сообщение отредактировал Тyr Anasazi - 8 Май 2008, 11:55


--------------------
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Шон Вернер
сообщение 18 Июнь 2005, 22:01
Сообщение #2


ангел с модераторскими крылышками
Иконка группы

Группа: Модератор
Сообщений: 3146
Регистрация: 8 Февраль 2005
Из: Краснокамск
Пользователь №: 1736
Раса: человек



Теория РПГ

Информационный и драматический пласты игры

В игре можно выделить два пласта — информационный и драматический. Как явствует из названия, первый касается работы с игровой информацией — добывание, сопоставление, выводы и т.д. Во втором делается упор на взаимодействие персонажа с другими персонажами или обществом. В сочетании они дают прекрасную игру, но крайности выглядят удручающе. С одной стороны, это игроки, играющие строго «на цель», зачастую забывая о своей роли и о других персонажах. В худшем варианте поведение таких игроков похоже на поведение играющего в компьютерный квест, то есть вся игра состоит из решения головоломок и добывания частей головоломок. С другой стороны — игроки, полностью поглощенные драматической составляющей, скорей всего прекрасно увидят и поймут проблемы, стоящие перед ними, но не поймут как их решать.

Драматический конфликт
Это ситуация, когда действия личности рассматриваются в контексте ее взаимоотношений с другими личностями или обществом. То есть любое взаимодействие персонажа с миром игры порождает драматический конфликт. Вы же можете либо игнорировать эти конфликты, либо понимать происходящее и корректировать действия персонажа, в зависимости от их оценки.
Если вы не игнорируете драматические конфликты, а активно включаетесь в них, то, наверняка, у вас появится более глубокое понимание вашего персонажа и, скорее всего, вам удастся создать яркий и запоминающийся образ. Здесь имеется в виду, что запоминается обычно не внешний вид персонажа, а его образ действий. Например, если у вашего персонажа шрам через все лицо, то это не гарантирует, что его запомнят. А вот если он будет занимать активную жизненную позицию и проводить ее в жизнь, то, скорей всего, его долго потом будут вспоминать те, кто столкнулись с ним во время игры.
Кратко пробежимся по основным видам драматических конфликтов в игре:
Конфликт идеологий. Возникает тогда, когда ваш персонаж следует идеологии, отличной от общепринятой. Под идеологией здесь подразумевается весь набор решений любой проблемы.
Конфликт стратегий. Очень часто одна и та же проблема имеет несколько решений. В такой ситуации и возникает вопрос: какой способ действия выбрать?
Эмоциональный конфликт. Зачастую то, чего хочет персонаж, и то, в каких рамках он находится, противоречит друг другу. В такой ситуации и возникает эмоциональный конфликт. Если вы создаете своему персонажу эмоциональный конфликт, то постарайтесь, чтобы он имел связь с миром игры. Персонаж, тихо страдающий от своих проблем в уголке, ничего в игру не добавит и не вызовет других чувств, кроме жалости.
Конфликт целей и методов. У любого персонажа должно быть понимание, какие методы для него приемлемы, а какие нет. Решение же возникающих на игре задач может требовать нарушения этого внутреннего кодекса. Тогда и возникает данный конфликт.
Ответственность за действия персонажа. Любые действия влекут за собой те или иные последствия. Персонаж должен это осознавать и быть готовым ответить за то, что натворил. Это не значит, что лучше ничего не делать, а значит, что действовать нужно с пониманием последствий.

Методы ведения информационной игры
Информационная составляющая присутствует в игре всегда, хотя иногда и неявно. Практически любая задача, вставшая перед игроком, включает работу с информацией. А потом еще требует действия. Тут мы имеем в виду общие аспекты работы с информацией, а не такие «чисто информационные» ситуации, как логическая головоломка.
Во-первых, нужно помнить, что всегда есть информация об окружающем мире, она задает общие рамки мышления. Информация такого типа изначально в каком-то объеме вашему персонажу известна. И в некоторых ситуациях она может применяться и быть важной. Прочая же информация вам поступает по ходу дела, и к ней относится следующее:
Информация — это средство достижения цели. Вы должны определить, какая информация вам нужна, зачем и где ее можно достать. Бесцельный сбор информации бессмыслен, а собирать ее «на всякий случай», «вдруг потом пригодится», не зная цели, значит тратить время, которого не всегда хватает, и вообще тормозить.
Информацию надо добывать! Звучит банально, но это так: сидя в кресле и ни фига не делая, вы узнаете только то, что передают в новостях. Это если в мире есть телевизор. Добывание информации связано с издержками — мало кто вам просто так расскажет что-то важное. Издержки могут быть какие угодно, и не всегда материальные. Даже чаще приходится менять информацию на информацию. Или на какие-нибудь услуги — когда как.
Информация — это не только то, что вам напрямую сказали или вы прочли, но и действия других персонажей. Немало полезной, а порой и важной информации выдается таким образом как бы мимоходом. Поэтому будьте внимательны к словам и поступкам окружающих.
Информация может быть как истинной, так и ложной. Опять банальность, но из наступивших на эти грабли можно выстроить очередь в мавзолей. Конечно, не станешь проверять каждое слово и подозревать всех подряд, так как это уже паранойя, но учитывать такую возможность стоит. Посмотрите, как новая информация сочетается с уже имеющейся, если противоречит, то где.
То, что вы узнали, и то, как вы это поняли, — разные вещи. Неверные выводы мешают, поэтому анализировать желательно исходную информацию. Взгляните на нее с разных сторон, не подгоняйте под вашу версию.
Информационная игра — это не только добывание и обработка информации, но и ее распространение. Передавая информацию, вы заставляете людей делать выводы и тем самым толкаете к действию. Если суметь навязать другим нужные вам выводы, можно добиться от них желаемого или даже провернуть дело чужими руками.
И под конец еще одна банальность: другие персонажи тоже способны вести информационную игру! То есть собирать информацию, делать выводы, передавать информацию и т.д. И их интеллектуальные способности могут оказаться лучше ваших! То есть, если вы ищете артефакт, который дает власть над миром, и делитесь всей информацией, не удивляйтесь, если кто-нибудь найдет его раньше.


--------------------
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Поделиться темой: Поделиться ссылкой через ВКонтакте Поделиться ссылкой через Facebook
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 23 июн 2025, 20:46

Рекламные ссылки: Дневники беременности на Babyblog.ru//Бэбиблог - соц сеть для будущих мам //