![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Бывалый Сообщений: 173 Регистрация: 29 Ноябрь 2005 Пользователь №: 3117 Раса: человек ![]() |
Мы все хорошо знаем историю Э. Скайвокера и дружно осуждаем его предательство. Люк во всей истории видится в определенной степени как спаситель, как тот, кто не поддался на провокации и устоял на ССС. Я вот о чем подумала: а устоял бы он, если бы ему, как его отцу, пришлось бы пережить такое чувство любви, такой же возможный разрыв в результате смерти любимой??? А устояли бы другие джедаи? Ведь и любовь бывает разная: бывает от которой можно отказаться, бывает, нет...Бывает свет белый без нее не мил....И мое мнение такое6 вряд ли бы другие джедаи не совершили того же, что и Скайвокер. Это не попытка оправдать его, ни в коем разе! Это попытка понять.
-------------------- В нем все-таки есть добро...
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Фанат Сообщений: 6686 Регистрация: 21 Март 2004 Пользователь №: 552 ![]() |
Mary
Иными словами, добрый человек (которому есть что терять) отличается от злого (который уже все потерял) тем, что сознательно приняв решение кого-то убить впадает в уже бессознательное состояние и там действует, поскольку внутреннее добро разрешения на сознательное убийство не дает. Мн-да... Оригинально. Lady_Lea Цитата Смотря какие моральные ценности Внетренне укоренившиеся. Когда человеку, например, просто не придет в голову, что предательство одного друга - хороший способ спасти другого, или что деньги на лекарства можно получить, ограбив кого-нибудь в темном переулке. Когда подобные варианты просто отметаются на подсознательном уровне. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Группа: Бывалый Сообщений: 219 Регистрация: 13 Сентябрь 2006 Пользователь №: 4618 ![]() |
Witch
Цитата Внетренне укоренившиеся. Когда человеку, например, просто не придет в голову, что предательство одного друга - хороший способ спасти другого, или что деньги на лекарства можно получить, ограбив кого-нибудь в темном переулке. Когда подобные варианты просто отметаются на подсознательном уровне. Ну, это скорее вечные вопросы, чем моральные ценности. Как, например: если от убийства солдатом одного беспомощного младенца зависит выигрыш его государства в войне и вообще счастливая жизнь нескольких тысяч младенцев (число зависит от численности населения в стране), то должен ли солдат младенца убивать? Или вопрос более жизненный и более реальный: если от экспериментов врача на сотне-другой пациентов-людей (в т. ч. с летальным исходом почти для всех) зависит жизнь тысяч, миллионов и вообще многих поколений людей, имеет ли он право проводить такие эксперименты? Мое личное мнение - ни в коем случае, а солдат и врач - гады нехорошие. Но большинство, оказывается, думает по-другому. Я то с большинством никогда не соглашусь, но вопрос открыт и нескоро закроется. Точно так же и с вопросами, которые задали вы. Спасибо хотя бы за то, что не упомянули про "похитить чужого ребенка, чтобы пересадить здоровые органы своему"... ой, я за вас упомянула. И сколько ни прививай человеку моральные ценности, ему так или иначе придется рано или поздно ответить на не настолько сложный, но все-таки вечный вопрос. И тут уж ценности могут оказать помощь, а могут - наоборот. Ради разумного-доброго-вечного можно такого натворить, что дядюшка Гитлер позавидует. А вдруг еще придется выбирать между разумом, добром и вечностью? ![]() -------------------- Ля див урук лыть нюк. (и все)
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20 июн 2025, 03:39 |