![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Постоялец Сообщений: 152 Регистрация: 10 Сентябрь 2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4595 Раса: Человек, пока... ![]() |
Как сказала как-то раз моя учительница и просто очень хороший человек и психолог: «Фильм, да и любое художественное произведение, это открытое подсознательное режиссера, творца». Актеры, читая текст и играя какие-то продуманные, отрепетированные движения, все равно не могут обойти то, что подсказывает им их бессознательное. Которое выражается в движениях и реакциях тела…
Давно хотела это написать, но все руки не доходили и вдохновения не было… Итак, начну с главного – в мире «Звездных войн» правит балом Эдипов комплекс. Махровый такой – сидит, как таракан в голове, и усами из ушей шевелит. Сделаю краткое пояснение: Эдипов комплекс выражается у мальчиков 5-7 лет (у девочек – комплекс Электры, более легкая форма). Проявляется в идентификации себя с родителем своего пола и «борьбе» с ним за родителя противоположного. Девочка интересуется отцом, видя в нем мужчину, мальчик – в матери женщину. Детей начинают интересовать вопросы пола и т.д. «Противостояние» матери и дочери за отца/мужа обычно проходит бескровно. А вот у мужчин все иначе… При неудачном прохождении результаты могут быть самые плачевные. Отсюда выходят маменькины сынки, мужчины всю жизнь ищущие в жене мать и проч. Отсюда же получаются личности, не умеющие отступать, готовые биться лбом о стену в непреодолимом желании победить всех и вся. Теперь к делу… На ум приходит, разумеется, 6 эпизод и поединок Люка с Вэйдером. Но это, поверьте, самый милый вариант из всех прочих. На протяжении всей саги все (все!) персонажи, несущие в себе черты архетипа отца погибают скоропостижно или трагически. Кого мы имеем в наличии. Квай-Гон Джинн Оби-Ван Кеноби Кос Палпатин Бэйл Органа Оуэн Ларс Энекин Скайуокер/Дарт Вэйдер Как они все кончили? Первый ответ, приходящий на ум: Очень плохо. Начнем с 1 эпизода. Мы видим соответствующую российским реалиям семью – мать и сын, живущие в весьма бедственном положении. Но при этом – отца там нет в принципе. Нам даже не поясняют толком, откуда Энька взялся и как. Объяснение про мидихлорианы, данное в фильме очень абстрактно и номинально. Ну, сказали и на том спасибо. То есть живет вполне себе мирная семейная пара. Однако человек не только инстинкты и диагнозы. Поэтому Энекин с радостью общается с Квай-Гоном, наслаждаясь наконец-то мужским обществом. Но – увы и ах! – Квай-Гон вскоре погибает. При чем образ отца он воплощал не только для Энекина, но и для Оби-Вана. Что интересно, побеждает его Дарт Маул ровесник Оби-Вана. Квай-Гон очень четко подвечает это даже в пылу сражения. Первый труп есть. Далее ситуация накалилась. Между учеником и учителем (который по утверждению Энекина «как отец») – отношения очень напряженные. В третьем эпизоде у Энекина вообще начинается паранойя – ему кажется, что Оби-Ван ему завидует и зарится на его жену (Противостояние из-за женщины!). При этом образ Падме явно перегружен женскими и не только функциями. Она: - блестящий политик; - неплохой пилот (во 2 эпизоде сама прилетает на Корускант); - неплохой боец (во 2 же эпизоде сделана попытка показать ее таковой); - нежная, заботливая жена; - ответственная мать; - просто хорошая женщина; - отражение Шми Скайуокер. … для Энекина. Он не раз на протяжении 3 эпизода говорит ей, что не хочет потерять ее так же, как мать. При чем акцентирует именно на «как мать», а не «потерять». И -вглядитесь- обе актрисы даже чем-то похожи, у них лица схожего типа. ![]() К тому же, бедной Шми тоже приходилось тянуть на себе непосильный груз забот. Очень интересен момент, когда Энекин и Падме прилетают на Татуин и Уотто рассказывает, что продал Шми (у Энекина, что логично, морда становится чайником) и что новый владелец освободил ее и женился на ней (тут бы Эньке порадоваться за маму, но нет! У него фэйс проще не становится. У него реакция из разряда: Ну да, пока я шлялся, она тут уже замуж смоталась…). Ну, а взгляд Падме в его сторону – вне комментариев! Так женщины смотрят только в приступе ревности… ![]() Печальная ситуация, приключившаяся со Шми только подтверждает это – другой мужчина оказался не в состоянии защитить ее, в отличии от Энекина. У Энекина во 2 и 3 эпизодах совершенно зажатое, напряженное, каменное лицо. Фактически, на нем уже маска… Маска, которая оживает лишь однажды – когда он видит мать. Да, он понимает, что вот-вот потеряет ее вновь, но лишь в этой сцене у него совершенно живое, умиротворенное лицо. ![]() Когда он привозит ее тело обратно на ферму, мы видим на его лице не боль, а жгучую ненависть ко всем и вся. Такой взгляд исподлобья говорит о том, что он готов не остановится на племени разбойников, а продолжать кромсать окружающих на мелкие кусочки. Заклинило… (кстати, этот взгляд отметьте на будущее) ![]() Так же стоит взглянуть внимательнее на «красивые» отношения Падме и Энекина. Отношения действительно красивы и только. Их поцелуи, объятия, семейная жизнь – все очень чинно, пафосно, картинно. Их диалоги слишком заштампованы, сериальны. В третьем эпизоде, в сцене в спальне, Падме одета и причесана так, как нормальная женщина не додумается одеться и причесаться на ночь. Поскольку Энекин спал в плотных пижамных штанах, совсем неясно, зачем бедняжка напялила ночную рубашку с брительками из жемчужных нитей. А на боку-то в ней спать – ой, как неудобно! Каждый их диалог заканчивается красивой, исполненной любомудрия фразой, замиранием на фоне красочного пейзажа или целомудренным, острожным поцелуем. Или то и другое… В финале Падме, эта вандер-вумен умирает от горя и сплина, роняя слезки и фэнтезиийно-романтишную фразу: «Я знаю, в нем еще есть добро…» Вдобавок – как он смотрит на нее. В каждой сцене во втором эпизоде у него на губах даже не улыбка, а натянутая ухмылка... ![]() В новой трилогии мы имеем двух персонажей с отеческим функционалом: Оби-Ван и Палпатин. Оба – наставники, оба «как отцы». Апофеозом тихого и не очень противостояния двух джедаев становится долгая, выматывающая персонажей [и зрителей] битва на Мустафаре. И тут архетип отца побеждает архетип сына. Впрочем, Энекин берет реванш в 4 эпизоде, убив Оби-Вана. Но тот продолжает являться в виде вполне милого привидения – этакое смягчение эдипова комплекса, компромисс. Вроде, кто-то победил, но все в ажуре. Палпатин… Ну тут уж комплекс памяти царевича-извращенца расцвел буйным цветом! Тут архетип отца не просто враг – он чудовище, коварное, жуткое, мерзкое… ![]() Как будто шепот из подсознательного: будешь верить отцу/противнику – проиграешь. Стоит вспомнить сцену на Мустафаре, когда Энекин кричит Падме, что он могущественнее Палпатина. Он пребывает в иллюзии, что сможет победить старшего наставника, наделенного прежде отеческими функциями. И его лицо снова оживает! ![]() В финале Энекин побежден по всем фронтам: побежден положительным учителем/отцом. Его женщина, а вместе с ней и образ матери погиб. Он сломлен и не способен к борьбе. Он становится Дартом Вэйдером – правой рукой, учеником Императора. Т.е. перестает быть самостоятельной личностью, как бы сращиваясь с образом отца-чудовища. *продолжение следует... -------------------- Вхожу в мечеть.Час поздний и глухой
Не в жажде чуда я и не с мольбой: Когда-то коврик я стянул отсюда, А он истерся; надо бы другой. /Омар Хайям/ |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
The admirer of the art ![]() Группа: Модератор ЗВ Сообщений: 539 Регистрация: 11 Апрель 2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 1974 Раса: человек ![]() |
Цитата ИМХО, разумеется, но какое мне дело до того, что очкарик и неуклюжик Джорджи бешено завидовал первому спортсмену и красавцу школы Вейдеру и решил отомстить ему, назвав его именем отрицате льного героя? Добавлю свои "пять копеек", мстительность дяди Джорджа давно не секрет.Вспомните хотя бы персонажа Нуте Ганрэя... ничего не напоминает? Цитата Но он все-таки актер и в других фильмах с его участием на его физиономии виден больший спектр эмоций. Хде =( ?Например последним фильмом с его участием, который я просмотрел, был "Джампер". Про провисший сценарий я промолчу, но Хэйден корчит всё те же мордочки с примесью даунизма, что и в ЗВ. Но в ЗВ, это было грубо говоря в тему, сыграло на руку Лукасу в раскрытии личности Энакина/Дарта Вэйдера. Особенными талантами Кристенсен не блещет, везде играет самого себя, вопрос о его актерской многогранности не стоит. В "Джампер" его взяли дабы гарантированно заполучить внимание тинейджеров, расчитывая типа на - "Вау-у, там будет Энакин играть, я точно пойду в кино!!!", и ведь они не прогадали. Сообщение отредактировал hideyosi - 15 Май 2008, 13:48 -------------------- "The best way to predict your future is to create it!" - Abraham Lincoln
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18 июн 2025, 20:47 |