![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Постоялец Сообщений: 152 Регистрация: 10 Сентябрь 2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4595 Раса: Человек, пока... ![]() |
Как сказала как-то раз моя учительница и просто очень хороший человек и психолог: «Фильм, да и любое художественное произведение, это открытое подсознательное режиссера, творца». Актеры, читая текст и играя какие-то продуманные, отрепетированные движения, все равно не могут обойти то, что подсказывает им их бессознательное. Которое выражается в движениях и реакциях тела…
Давно хотела это написать, но все руки не доходили и вдохновения не было… Итак, начну с главного – в мире «Звездных войн» правит балом Эдипов комплекс. Махровый такой – сидит, как таракан в голове, и усами из ушей шевелит. Сделаю краткое пояснение: Эдипов комплекс выражается у мальчиков 5-7 лет (у девочек – комплекс Электры, более легкая форма). Проявляется в идентификации себя с родителем своего пола и «борьбе» с ним за родителя противоположного. Девочка интересуется отцом, видя в нем мужчину, мальчик – в матери женщину. Детей начинают интересовать вопросы пола и т.д. «Противостояние» матери и дочери за отца/мужа обычно проходит бескровно. А вот у мужчин все иначе… При неудачном прохождении результаты могут быть самые плачевные. Отсюда выходят маменькины сынки, мужчины всю жизнь ищущие в жене мать и проч. Отсюда же получаются личности, не умеющие отступать, готовые биться лбом о стену в непреодолимом желании победить всех и вся. Теперь к делу… На ум приходит, разумеется, 6 эпизод и поединок Люка с Вэйдером. Но это, поверьте, самый милый вариант из всех прочих. На протяжении всей саги все (все!) персонажи, несущие в себе черты архетипа отца погибают скоропостижно или трагически. Кого мы имеем в наличии. Квай-Гон Джинн Оби-Ван Кеноби Кос Палпатин Бэйл Органа Оуэн Ларс Энекин Скайуокер/Дарт Вэйдер Как они все кончили? Первый ответ, приходящий на ум: Очень плохо. Начнем с 1 эпизода. Мы видим соответствующую российским реалиям семью – мать и сын, живущие в весьма бедственном положении. Но при этом – отца там нет в принципе. Нам даже не поясняют толком, откуда Энька взялся и как. Объяснение про мидихлорианы, данное в фильме очень абстрактно и номинально. Ну, сказали и на том спасибо. То есть живет вполне себе мирная семейная пара. Однако человек не только инстинкты и диагнозы. Поэтому Энекин с радостью общается с Квай-Гоном, наслаждаясь наконец-то мужским обществом. Но – увы и ах! – Квай-Гон вскоре погибает. При чем образ отца он воплощал не только для Энекина, но и для Оби-Вана. Что интересно, побеждает его Дарт Маул ровесник Оби-Вана. Квай-Гон очень четко подвечает это даже в пылу сражения. Первый труп есть. Далее ситуация накалилась. Между учеником и учителем (который по утверждению Энекина «как отец») – отношения очень напряженные. В третьем эпизоде у Энекина вообще начинается паранойя – ему кажется, что Оби-Ван ему завидует и зарится на его жену (Противостояние из-за женщины!). При этом образ Падме явно перегружен женскими и не только функциями. Она: - блестящий политик; - неплохой пилот (во 2 эпизоде сама прилетает на Корускант); - неплохой боец (во 2 же эпизоде сделана попытка показать ее таковой); - нежная, заботливая жена; - ответственная мать; - просто хорошая женщина; - отражение Шми Скайуокер. … для Энекина. Он не раз на протяжении 3 эпизода говорит ей, что не хочет потерять ее так же, как мать. При чем акцентирует именно на «как мать», а не «потерять». И -вглядитесь- обе актрисы даже чем-то похожи, у них лица схожего типа. ![]() К тому же, бедной Шми тоже приходилось тянуть на себе непосильный груз забот. Очень интересен момент, когда Энекин и Падме прилетают на Татуин и Уотто рассказывает, что продал Шми (у Энекина, что логично, морда становится чайником) и что новый владелец освободил ее и женился на ней (тут бы Эньке порадоваться за маму, но нет! У него фэйс проще не становится. У него реакция из разряда: Ну да, пока я шлялся, она тут уже замуж смоталась…). Ну, а взгляд Падме в его сторону – вне комментариев! Так женщины смотрят только в приступе ревности… ![]() Печальная ситуация, приключившаяся со Шми только подтверждает это – другой мужчина оказался не в состоянии защитить ее, в отличии от Энекина. У Энекина во 2 и 3 эпизодах совершенно зажатое, напряженное, каменное лицо. Фактически, на нем уже маска… Маска, которая оживает лишь однажды – когда он видит мать. Да, он понимает, что вот-вот потеряет ее вновь, но лишь в этой сцене у него совершенно живое, умиротворенное лицо. ![]() Когда он привозит ее тело обратно на ферму, мы видим на его лице не боль, а жгучую ненависть ко всем и вся. Такой взгляд исподлобья говорит о том, что он готов не остановится на племени разбойников, а продолжать кромсать окружающих на мелкие кусочки. Заклинило… (кстати, этот взгляд отметьте на будущее) ![]() Так же стоит взглянуть внимательнее на «красивые» отношения Падме и Энекина. Отношения действительно красивы и только. Их поцелуи, объятия, семейная жизнь – все очень чинно, пафосно, картинно. Их диалоги слишком заштампованы, сериальны. В третьем эпизоде, в сцене в спальне, Падме одета и причесана так, как нормальная женщина не додумается одеться и причесаться на ночь. Поскольку Энекин спал в плотных пижамных штанах, совсем неясно, зачем бедняжка напялила ночную рубашку с брительками из жемчужных нитей. А на боку-то в ней спать – ой, как неудобно! Каждый их диалог заканчивается красивой, исполненной любомудрия фразой, замиранием на фоне красочного пейзажа или целомудренным, острожным поцелуем. Или то и другое… В финале Падме, эта вандер-вумен умирает от горя и сплина, роняя слезки и фэнтезиийно-романтишную фразу: «Я знаю, в нем еще есть добро…» Вдобавок – как он смотрит на нее. В каждой сцене во втором эпизоде у него на губах даже не улыбка, а натянутая ухмылка... ![]() В новой трилогии мы имеем двух персонажей с отеческим функционалом: Оби-Ван и Палпатин. Оба – наставники, оба «как отцы». Апофеозом тихого и не очень противостояния двух джедаев становится долгая, выматывающая персонажей [и зрителей] битва на Мустафаре. И тут архетип отца побеждает архетип сына. Впрочем, Энекин берет реванш в 4 эпизоде, убив Оби-Вана. Но тот продолжает являться в виде вполне милого привидения – этакое смягчение эдипова комплекса, компромисс. Вроде, кто-то победил, но все в ажуре. Палпатин… Ну тут уж комплекс памяти царевича-извращенца расцвел буйным цветом! Тут архетип отца не просто враг – он чудовище, коварное, жуткое, мерзкое… ![]() Как будто шепот из подсознательного: будешь верить отцу/противнику – проиграешь. Стоит вспомнить сцену на Мустафаре, когда Энекин кричит Падме, что он могущественнее Палпатина. Он пребывает в иллюзии, что сможет победить старшего наставника, наделенного прежде отеческими функциями. И его лицо снова оживает! ![]() В финале Энекин побежден по всем фронтам: побежден положительным учителем/отцом. Его женщина, а вместе с ней и образ матери погиб. Он сломлен и не способен к борьбе. Он становится Дартом Вэйдером – правой рукой, учеником Императора. Т.е. перестает быть самостоятельной личностью, как бы сращиваясь с образом отца-чудовища. *продолжение следует... -------------------- Вхожу в мечеть.Час поздний и глухой
Не в жажде чуда я и не с мольбой: Когда-то коврик я стянул отсюда, А он истерся; надо бы другой. /Омар Хайям/ |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Постоялец Сообщений: 152 Регистрация: 10 Сентябрь 2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4595 Раса: Человек, пока... ![]() |
Итак. Вижу, психоанализ - это вещь на любителя.
Тогда, в продолжении разговора предъявлю вот что... 4 СТИХИИ В "ЗВЕЗДНЫХ ВОЙНАХ" Вместо эпиграфа: Мужик жалуется цыгану: «Я твоего сына вчера в своем амбаре поймал!» Цыган отвечает: «В амбаре как не поймать – ты в поле поймай!» Мысль о символике стихий мне пришла, когда я просто увидела рядом два этих кадра. ![]() ![]() Я уже приводила их в пример, как моменты, когда Энекин искренний и живой. Сначала меня зацепило то, они в одной цветовой гамме. Потом, поняв, что дело в источнике света – огне – я стала прокручивать в памяти и на компе события прочих эпизодов. И получилось вот что… Энекин – ОГОНЬ. Все важные события его жизни так или иначе освящены огнем. К таковым относятся: - взятие в обучение: Оби-Ван сообщает ему об этом у погребального костра Квай-Гона. ![]() - объяснение с Падме: возле камина. ![]() - смерть матери: у очага кочевников. - перевоплощение в Дарта Вэйдера: на берегу лавовой реки на Мустафаре. ![]() - окончательное освобождение от власти Палпатина: на собственном погребальном костре. ![]() Важно! ОГОНЬ – сила разрушающая и очищающая. Соответственно, должны иметь место и другие стихии. Шми, мать – ЗЕМЛЯ ![]() Когда Квай-Гон увозит Энекина, она не просто прощается с сыном, она говорит: «Мое место здесь». И остается на родной земле. Она – хранительница дома. Падме и Оби-Ван – ВОДА Падме – королева Набу. ![]() Набу – вообще сплошная тема воды, со всеми тамошними водопадами, озерами, болотами, даже подводными поселениями. Даже дома на суше выкрашены в большинстве своем в цвета именно воды – зеленые, голубоватые. Оби-Ван. Во всю эту историю ввязывается, фактически приплыв на место событий. ![]() В третьем эпизоде он спасется чудом – упав в воду на дне воронки. В то время, как по всей галактике джедаи гибнут в огне. ![]() Итак, пока на этих трех остановимся. Для НТ их достаточно. И задумаемся: как земля и вода влияют на огонь? Они его гасят, смиряют, сдерживают. Предназначение Энекина: привнести равновесие в Силу. Он начинает выполнять его лишь потеряв мать, наплевав на Оби-Вана и уже фактически отделившись от Падме. Во время его монолога на Мустафаре мне постоянно вспоминалась Шми, я долго не могла понять почему. Поняла только теперь. Вода была в тот момент рядом с ним, Земля осталась уже в прошлом. И отбросив их, Огонь освободился. Не слыша и не слушая Падме, говоря о своей мощи, Энекин впадает в эйфорию от своей невменяемой свободы. Первая часть пророчества исполнена. Огонь проявил себя в своей разрушительной ипостаси. Так же он разрушает и свое олицетворение. Энекин окончательно превращается в Дарта Вэйдера. И затухает. Не полностью, ведь он не умер. Но остатки его пламени, как остатки его тела теперь скрыты под ледяной коркой. Не раз в новеллизациях ОТ говорится, что Вэйдер – ледяной гигант, вокруг него распространяется холод. Но источник его не Энекин. Он – Огонь. Источник холода и его причина – Император. Он так же с Набу, как и Падме, но он обладатель холодного, расчетливого разума. Он – ЛЕД. Он держит под контролем Огонь, не давая ему вырваться. ![]() И, что интересно, когда малышей Люка и Лею развозят по приемным родителям, мы видим, что Альдераан, куда привезли девочку, похож на Набу, там есть Вода и снежные шапки гор. ![]() Мальчика отдают Ларсам на Татуине – отдают его Земле. И именно сцена передачи Люка озарена закатным маревом, именно мальчику придется в будущем столкнуться в поединке с отцом… ![]() Четвертая стихия – ВОЗДУХ, ВЕТЕР… Это Люк. ![]() Половину всех сцен в 4 эпизоде мы видим его на фоне неба, ветер постоянно теребит его волосы. Он рвется из застоявшегося мирка родной фермы. У него гордый нрав, он чем-то похож на отца. Но он не Огонь, он не уничтожает. Первая, судьбоносная битва его с Вэйдером происходит в Облачном городе. В пылу сражения он выпадает из окна в свободном полете, отступая, он падает в огромную вентиляционную шахту. Отчаянно цепляясь за жердочку над бездной, он впервые вступает в ментальную связь с сестрой. Обучение Люка происходит на планете Дагоба, месте обитания Йоды. А Дагоба – это самое настоящее царство Земли и Воды. Там сплошная «амазонская» сельва, туманы и болота. Там не видно неба, там нет ветров, и Люку приходится, учась у мастера, сдерживать свой нрав. ![]() И, прилетая туда, Люк не просто садится – он теряет управление и падает. Когда его посещает видение о том, что происходит с его друзьями, первое, что он говорит: «Я видел город в облаках…» (и лишь затем следует сообщение о том, что его друзья страдают). И после видения Облачного города он вырывается из-под власти наставника… Кстати, когда «Сокол» подлетает к Облачному городу, его окружают пламенного цвета облака – как символ грядущей битвы Воздуха и Огня. [img]http://keep4u.ru/imgs/s/080518/5d/5db48e07c29aa0c2fd.jpg[/img] По приказанию Императора Люка должны были заморозить в карбоните, как Хэна Соло. При раскладке на 4 стихии, это выглядит весьма забавно – нельзя заморозить Ветер… Далее… Каково взаимодействие Ветра и Огня? Ветер может либо совсем загасить тлеющее пламя, либо раздуть костер с новой силой. Так и у Люка выбор – либо победить, убить своего отца, либо спасти его, вернув на Светлую сторону Силы. В беседе на Дагоба Оби-Ван убеждает Люка вступить в борьбу с отцом, потом Император толкает его на смертельный поединок. Но ни Вода, ни Земля, ни тем более Лед власти над Ветром не имеют! Люк принимает собственное решение, вновь пробуждает к жизни Огонь. Восстание Вэйдера против Императора и выглядит, как взрыв, неожиданный, внезапный – Огонь со страшной силой прорывается через ледяной панцирь, уничтожает его. И исполняет таким образом Очищение, завершая пророчество. Дым от погребального костра Вэйдера/Энекина поднимается в небо и там мы видим фейерверки – радость Огня и Воздуха. [img]http://keep4u.ru/imgs/s/080518/88/88beb086d55a9b0431.jpg[/img] -------------------- Вхожу в мечеть.Час поздний и глухой
Не в жажде чуда я и не с мольбой: Когда-то коврик я стянул отсюда, А он истерся; надо бы другой. /Омар Хайям/ |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3 авг 2025, 20:25 |