![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Упивающаяся смертью приквельного Анакина ![]() Группа: Обитатель Сообщений: 261 Регистрация: 23 Февраль 2009 Из: Москва Пользователь №: 8123 Раса: Человек ![]() |
Я не верю в свет, точно также как во тьму. Для меня жизнь не черно-белая, а серая. Не даром многие люди, перечитывая, скажем, ту же самую классику, с возрастом переосмысливают произведения и по иному смотрят на персонажей... по-иному оценивают их поступки. Тьма и свет не могут существовать друг без друга. Иногда они просто сливаются друг с другом, так что и не поймешь, где заканчивается одно и начинается другое. Тот же самый альтруизм - высшая степень эгоизма.
Сообщение отредактировал Гарриет - 9 Март 2009, 23:03 -------------------- Хочу все и сразу, а получаю ничего и постепенно. (с)
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Постоялец Сообщений: 543 Регистрация: 21 Сентябрь 2008 Из: г. Самара Пользователь №: 7787 ![]() |
Я не верю в свет, точно также как во тьму. Для меня жизнь не черно-белая, а серая. Не даром многие люди, перечитывая, скажем, ту же самую классику, с возрастом переосмысливают произведения и по иному смотрят на персонажей... по-иному оценивают их поступки. Тьма и свет не могут существовать друг без друга. Иногда они просто сливаются друг с другом, так что и не поймешь, где заканчивается одно и начинается другое. Тот же самый альтруизм - высшая степень эгоизма. Полностью с вами согласна. Даже считаю, что некоторые классические произведения в школе проходить не стоит. |
|
|
fox |
![]()
Сообщение
#3
|
Гость ![]() |
vika
Я считаю, что рано. И опасно. Для неокрепшей детской психики. Слишком глубинные он вещи в человеческой душе вскрывает. Рано. И мне кажется, у школьников он по большей части антипатию вызывает. У меня у самой на роман "Преступление и наказание" аллергия ещё со школы. Я его с тех пор и не перечитывала ни разу, и желания не возникало. Я вообще даже и не могу вспомнить никакую другую книгу, которая бы у меня такую же сильную неприязнь ещё со школьных времён вызывала. Пьесы Островского не в счёт: их я вообще всерьёз воспринимать не могу. Хотя "Бессприданница" неплохая пьеса, но я её уже после школы читала. А в школе обычно "Грозу" проходят, с непременными "лучами света в тёмном царстве". Мрак. ![]() А на Достоевского я зуб точила, пока "Братьев Карамазовых" не прочла. Но это было уже не в школе. (И слава Богу.) И с удовольствием перечитывала не раз. А вообще, вот есть у меня лично какое-то отторжение того, что "препарировалось" в школе. Чем подробнее и навязчивее препарировалось, тем сильнее отторжение. Вроде, и понимаешь, что хорошая вещь, а осадочек неприятный на всю жизнь остаётся. По ощущениям, наверное, это сродни осадку, остающемуся после просмотра какой-нибудь бездарной постановки провинциального (или не провинциального - неважно) театра. Этакий густой налёт любительщины и фальши. А ведь это первое знакомство, первое впечатление - на всю жизнь. Например, я нежно люблю пьесы Чехова, но на "Вишнёвый сад" этот самый неприятный школьный отпечаток в моём сознании наложен: где-то в подкорке он сидит, и никуда от него не деться. А вот по отношению к другим его пьесам, которые я позже читала - ничего подобного. Может, конечно, это моя индивидуальная особенность восприятия. Я вообще не выношу, когда мне что-то грубо навязывают. Когда душу препарировать начинают. Я по этой самой причине практически никогда не посещала никакие -ведческие лекции. Не из лени или безалаберности. Я пыталась. Но как-то не по себе становилось всякий раз. Очень сильно не по себе. До тошноты. Хотя бывали и исключения. Но редко. И ведь что интересно. Литература была у меня в школе любимым предметом. По крайней мере, одним из. С учителем мы действительно были в прекрасных отношениях. Я даже в гости к нему ходила как-то. На олимпиады ездила. А вот осадочек остался, невытравимый ничем. Я это в универе поняла. Когда мы стали по второму кругу то же самое проходить - поняла, что у меня в сознании какая-то незримая граница проходит: "Вишнёвый сад" отдельно, а "Чайка" и "Три сестры" отдельно, "Преступление и наказание" отдельно, а "Бедные люди", "Идиот", "Карамазовы", "Бесы" и прочие романы Достоевского отдельно. И так очень по многим авторам, включённым в школьную программу. Вот с "Онегиным", вроде, такого не было. Но его я очень люблю, читала мильон раз - и ещё задолго до того, как мы стали проходить его в школе; честно говоря, вообще даже не помню ничего из того, что нам в школе по поводу него говорили - даже странно: по идее, должны были очень подробно изучать. И к Грибоедову у меня такого тоже нет, но его я тоже после школы тыщу раз перечитывала, так что всё школьное, видимо, просто вытравилось в процессе. Сообщение отредактировал fox - 10 Июль 2009, 08:18 |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4 авг 2025, 21:03 |