Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Образование, чему и как нас учат
Гарриет
сообщение 9 Март 2009, 17:11
Сообщение #1


Упивающаяся смертью приквельного Анакина
Иконка группы

Группа: Обитатель
Сообщений: 261
Регистрация: 23 Февраль 2009
Из: Москва
Пользователь №: 8123
Раса: Человек



Я не верю в свет, точно также как во тьму. Для меня жизнь не черно-белая, а серая. Не даром многие люди, перечитывая, скажем, ту же самую классику, с возрастом переосмысливают произведения и по иному смотрят на персонажей... по-иному оценивают их поступки. Тьма и свет не могут существовать друг без друга. Иногда они просто сливаются друг с другом, так что и не поймешь, где заканчивается одно и начинается другое. Тот же самый альтруизм - высшая степень эгоизма.

Сообщение отредактировал Гарриет - 9 Март 2009, 23:03


--------------------
Хочу все и сразу, а получаю ничего и постепенно. (с)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
vika
сообщение 10 Март 2009, 23:04
Сообщение #2



Иконка группы

Группа: Постоялец
Сообщений: 543
Регистрация: 21 Сентябрь 2008
Из: г. Самара
Пользователь №: 7787



Цитата(Гарриет @ 9 марта 2009, 18:11) *
Я не верю в свет, точно также как во тьму. Для меня жизнь не черно-белая, а серая. Не даром многие люди, перечитывая, скажем, ту же самую классику, с возрастом переосмысливают произведения и по иному смотрят на персонажей... по-иному оценивают их поступки. Тьма и свет не могут существовать друг без друга. Иногда они просто сливаются друг с другом, так что и не поймешь, где заканчивается одно и начинается другое. Тот же самый альтруизм - высшая степень эгоизма.

Полностью с вами согласна. Даже считаю, что некоторые классические произведения в школе проходить не стоит.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Delen Jace
сообщение 10 Июль 2009, 23:59
Сообщение #3


Свободна как ветер
Иконка группы

Группа: Модератор
Сообщений: 3707
Регистрация: 1 Декабрь 2005
Из: Архангельск
Пользователь №: 3132
Раса: Человек



Прочитала последние посты и задумалась... Вам не кажется, что мы как-то слишком сузили тему образования? Литература, конечно, очень важная часть, но она лишь один из предметов, который требует реформации.
Вспоминая свои школьные годы... Если брать различные предметы, то мне повезло лишь с 3 учителями. Вдумайтесь в эту цифру! Всего с тремя. Моя учительница истории (она же классная руководительница в 10-11 классах) - благодаря ей во многом раскрылся мой интерес к истории, что в сочетании с семейной традицией привело меня на истфак, красному диплому и аспирантуре), учительницей биологии (которая давала нам офигенные лекции и советовала выбросить наши учебники в мусорку), учительницей математики в 10-11 классах (она заставила меня саму прийти к мысли, что математика может быть интересной и понятной, и не отмахивалась от меня как предыдущая учительница, ставящая мне тройки, потому что считала, что на большее я не годна. А благодаря новой учительнице я выбилась в твердые хорошистки. И это при всей нелюбви к предмету).
Что касается литературы, то преподавалась она у нас отвратительно. Моему классу не повезло в том, что наша классная (5-9 классы) была слишком занята своими проблемами и совсем не занималась нами. В итоге класс оказался проблемным. Много неуспевающих, разрастающиеся конфликты и много чего еще. Про уровень преподавания литературы вспоминать вообще тошно. При ней мы вообще не успевали проходить даже школьную программу (а ведь это планы, составляемые на год!) По моим прикидкам мы проходили примерно 30% от необходимого. Что вы, какой там Гёте?... Мы не прошли даже "Мертвые души" Гоголя. И к стыду своему, я их до сих пор не читала. Ибо после окончания школы мое отношение к классике было очень негативным. Потому что нам как раз все в таком ключе подавалось, что проще было написать сочинение о том, что Катерина - луч света в темном царстве, чем отстаивать свое мнение. Да, и упомянутые выше "Братья Карамазовы" мы тоже не проходили... Как и много чего еще.
Так что я, наверное, как краснодипломница из недавнего примера, только в обратную сторону. Я очень хорошо знаю, кто такой Ленин, но совершенно не знакома с мировой классикой. Читать люблю, и читаю много, но аллергия на классику выработалась. Это не мой жанр. Совершенно.
В 10-11 классе к нам пришла новая учительница. Мне она нравилась. С ней было интересно. Но после прошлых лет мое отношение к классике так и не выправилось. Читала из-под палки. Единственное произведение, запавшее мне в душу за все школьные годы - "Мастер и Маргарита". Горжусь тем, что смогла изменить мнение учительницы на его счет. Ей оно не нравилось. И преподавала она его только потому, что надо. У нас были плодотворные дискуссии. И в конце-концов она призналась, что я заставила ее по-новому взглянуть на вещи. Что ж, приятно иногда сознавать, что и учителей могут чему-то научить простые школьники.


--------------------
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
2 страниц V   1 2 >


Поделиться темой: Поделиться ссылкой через ВКонтакте Поделиться ссылкой через Facebook
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 4 авг 2025, 20:59

Рекламные ссылки: Дневники беременности на Babyblog.ru//Бэбиблог - соц сеть для будущих мам //