![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Постоялец Сообщений: 152 Регистрация: 10 Сентябрь 2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4595 Раса: Человек, пока... ![]() |
Как сказала как-то раз моя учительница и просто очень хороший человек и психолог: «Фильм, да и любое художественное произведение, это открытое подсознательное режиссера, творца». Актеры, читая текст и играя какие-то продуманные, отрепетированные движения, все равно не могут обойти то, что подсказывает им их бессознательное. Которое выражается в движениях и реакциях тела…
Давно хотела это написать, но все руки не доходили и вдохновения не было… Итак, начну с главного – в мире «Звездных войн» правит балом Эдипов комплекс. Махровый такой – сидит, как таракан в голове, и усами из ушей шевелит. Сделаю краткое пояснение: Эдипов комплекс выражается у мальчиков 5-7 лет (у девочек – комплекс Электры, более легкая форма). Проявляется в идентификации себя с родителем своего пола и «борьбе» с ним за родителя противоположного. Девочка интересуется отцом, видя в нем мужчину, мальчик – в матери женщину. Детей начинают интересовать вопросы пола и т.д. «Противостояние» матери и дочери за отца/мужа обычно проходит бескровно. А вот у мужчин все иначе… При неудачном прохождении результаты могут быть самые плачевные. Отсюда выходят маменькины сынки, мужчины всю жизнь ищущие в жене мать и проч. Отсюда же получаются личности, не умеющие отступать, готовые биться лбом о стену в непреодолимом желании победить всех и вся. Теперь к делу… На ум приходит, разумеется, 6 эпизод и поединок Люка с Вэйдером. Но это, поверьте, самый милый вариант из всех прочих. На протяжении всей саги все (все!) персонажи, несущие в себе черты архетипа отца погибают скоропостижно или трагически. Кого мы имеем в наличии. Квай-Гон Джинн Оби-Ван Кеноби Кос Палпатин Бэйл Органа Оуэн Ларс Энекин Скайуокер/Дарт Вэйдер Как они все кончили? Первый ответ, приходящий на ум: Очень плохо. Начнем с 1 эпизода. Мы видим соответствующую российским реалиям семью – мать и сын, живущие в весьма бедственном положении. Но при этом – отца там нет в принципе. Нам даже не поясняют толком, откуда Энька взялся и как. Объяснение про мидихлорианы, данное в фильме очень абстрактно и номинально. Ну, сказали и на том спасибо. То есть живет вполне себе мирная семейная пара. Однако человек не только инстинкты и диагнозы. Поэтому Энекин с радостью общается с Квай-Гоном, наслаждаясь наконец-то мужским обществом. Но – увы и ах! – Квай-Гон вскоре погибает. При чем образ отца он воплощал не только для Энекина, но и для Оби-Вана. Что интересно, побеждает его Дарт Маул ровесник Оби-Вана. Квай-Гон очень четко подвечает это даже в пылу сражения. Первый труп есть. Далее ситуация накалилась. Между учеником и учителем (который по утверждению Энекина «как отец») – отношения очень напряженные. В третьем эпизоде у Энекина вообще начинается паранойя – ему кажется, что Оби-Ван ему завидует и зарится на его жену (Противостояние из-за женщины!). При этом образ Падме явно перегружен женскими и не только функциями. Она: - блестящий политик; - неплохой пилот (во 2 эпизоде сама прилетает на Корускант); - неплохой боец (во 2 же эпизоде сделана попытка показать ее таковой); - нежная, заботливая жена; - ответственная мать; - просто хорошая женщина; - отражение Шми Скайуокер. … для Энекина. Он не раз на протяжении 3 эпизода говорит ей, что не хочет потерять ее так же, как мать. При чем акцентирует именно на «как мать», а не «потерять». И -вглядитесь- обе актрисы даже чем-то похожи, у них лица схожего типа. ![]() К тому же, бедной Шми тоже приходилось тянуть на себе непосильный груз забот. Очень интересен момент, когда Энекин и Падме прилетают на Татуин и Уотто рассказывает, что продал Шми (у Энекина, что логично, морда становится чайником) и что новый владелец освободил ее и женился на ней (тут бы Эньке порадоваться за маму, но нет! У него фэйс проще не становится. У него реакция из разряда: Ну да, пока я шлялся, она тут уже замуж смоталась…). Ну, а взгляд Падме в его сторону – вне комментариев! Так женщины смотрят только в приступе ревности… ![]() Печальная ситуация, приключившаяся со Шми только подтверждает это – другой мужчина оказался не в состоянии защитить ее, в отличии от Энекина. У Энекина во 2 и 3 эпизодах совершенно зажатое, напряженное, каменное лицо. Фактически, на нем уже маска… Маска, которая оживает лишь однажды – когда он видит мать. Да, он понимает, что вот-вот потеряет ее вновь, но лишь в этой сцене у него совершенно живое, умиротворенное лицо. ![]() Когда он привозит ее тело обратно на ферму, мы видим на его лице не боль, а жгучую ненависть ко всем и вся. Такой взгляд исподлобья говорит о том, что он готов не остановится на племени разбойников, а продолжать кромсать окружающих на мелкие кусочки. Заклинило… (кстати, этот взгляд отметьте на будущее) ![]() Так же стоит взглянуть внимательнее на «красивые» отношения Падме и Энекина. Отношения действительно красивы и только. Их поцелуи, объятия, семейная жизнь – все очень чинно, пафосно, картинно. Их диалоги слишком заштампованы, сериальны. В третьем эпизоде, в сцене в спальне, Падме одета и причесана так, как нормальная женщина не додумается одеться и причесаться на ночь. Поскольку Энекин спал в плотных пижамных штанах, совсем неясно, зачем бедняжка напялила ночную рубашку с брительками из жемчужных нитей. А на боку-то в ней спать – ой, как неудобно! Каждый их диалог заканчивается красивой, исполненной любомудрия фразой, замиранием на фоне красочного пейзажа или целомудренным, острожным поцелуем. Или то и другое… В финале Падме, эта вандер-вумен умирает от горя и сплина, роняя слезки и фэнтезиийно-романтишную фразу: «Я знаю, в нем еще есть добро…» Вдобавок – как он смотрит на нее. В каждой сцене во втором эпизоде у него на губах даже не улыбка, а натянутая ухмылка... ![]() В новой трилогии мы имеем двух персонажей с отеческим функционалом: Оби-Ван и Палпатин. Оба – наставники, оба «как отцы». Апофеозом тихого и не очень противостояния двух джедаев становится долгая, выматывающая персонажей [и зрителей] битва на Мустафаре. И тут архетип отца побеждает архетип сына. Впрочем, Энекин берет реванш в 4 эпизоде, убив Оби-Вана. Но тот продолжает являться в виде вполне милого привидения – этакое смягчение эдипова комплекса, компромисс. Вроде, кто-то победил, но все в ажуре. Палпатин… Ну тут уж комплекс памяти царевича-извращенца расцвел буйным цветом! Тут архетип отца не просто враг – он чудовище, коварное, жуткое, мерзкое… ![]() Как будто шепот из подсознательного: будешь верить отцу/противнику – проиграешь. Стоит вспомнить сцену на Мустафаре, когда Энекин кричит Падме, что он могущественнее Палпатина. Он пребывает в иллюзии, что сможет победить старшего наставника, наделенного прежде отеческими функциями. И его лицо снова оживает! ![]() В финале Энекин побежден по всем фронтам: побежден положительным учителем/отцом. Его женщина, а вместе с ней и образ матери погиб. Он сломлен и не способен к борьбе. Он становится Дартом Вэйдером – правой рукой, учеником Императора. Т.е. перестает быть самостоятельной личностью, как бы сращиваясь с образом отца-чудовища. *продолжение следует... -------------------- Вхожу в мечеть.Час поздний и глухой
Не в жажде чуда я и не с мольбой: Когда-то коврик я стянул отсюда, А он истерся; надо бы другой. /Омар Хайям/ |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Фанат Сообщений: 6686 Регистрация: 21 Март 2004 Пользователь №: 552 ![]() |
Касио
Цитата А мне вот как-раз Соло кажется практичнее Люка. Как я уже говорила - приземленнее... Люк еще ребенок, у него половина порывов романтическое ребячество. А вот поступок битого жизнью вполне взрослого Соло, плюнувшего на земную основательность и кинувшегося таки спасать Люка возле первой ЗС, а потом так и оставшегося с повстанцами... Какая уж тут Земля с ее трезвыми расчетами и прикидками. ![]() Цитата Лед - стадия воды, разумеется. Палпатин-то с Набу... А что? А получается, что Анакин был обречен на сосуществование с Водой. Похоже, что Джинн и на самом деле был бы для него более подходящим учителем. Сообщение отредактировал Witch - 20 Май 2008, 09:18 |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Группа: Участник Сообщений: 104 Регистрация: 19 Сентябрь 2012 Пользователь №: 9162 ![]() |
Пусть раскапываю старую тему, но все же... До чего у Касио интересная зарисовка со стихиями! Но у меня вообще другие ассоциации.
Энакин - это Вода. Он подвижен, изменчив, вода легко переходит из одного агрегатного состояния в другое, принимает любую форму, но всегда остается собой. Ее подвижность зависит от внешних факторов: Земля (ландшафт) способна разогнать Воду до бурной горной реки, она же может превратить ее в болото. Огонь может воду нагреть, ветер может поднять волну и гнать дождевые облака. Вода - всегда вода, она смывает старое и освобождает место новому, она - начало жизни и перемен. Оби-Ван - Земля. Он - стабилен и не изменчив. Почти как в "Хагакурэ":"Разум имеет четыре угла и не будет двигаться даже в случае смертельной опасности." Мне он представляется ландшафтом плоским, как стол, он превращает Воду в болото (достаточно вспомнить его взаимодействие с Энакином - некомфортное и неполезное для обоих). Перемены - чуждое для него явление. Йода - тоже Земля, он сам малоподвижен, но иногда заставляет двигаться то, что находится рядом. Когда хочет. Он - ландшафт, но другой, более разнообразный. Их идеальное взаимопонимание с Оби-Ваном строится в основном на этом сходстве. Шми - Земля (тут ППКС), здесь тоже другой ландшафт - с Энакином у них спокойный, гармоничный дуэт: между пологих холмов, поросших высокой травой, неспешно течет река. С Куай-Гоном (Ветер) у них не может быть явного взаимодействия, но в данном случае есть связующий фактор - Энакин (Вода). Ветер-Вода-Земля - воплощение гармонии, как оно есть. Палпатин - это Огонь, лесной пожар, всепожирающее пламя. Огню необходимо топливо, в идеале - чем больше, тем лучше (большое поле деятельности - большая Империя), огонь сжигает все, кроме Воды. Его союз с Энакином рискован: Огонь может нагреть Воду, но Вода может загасить Огонь. Это произошло в 6м Эпизоде - Огонь утратил осторожность и зарвался, и еще Люк (Ветер) поднял волну. Думается, заслуга Вейдера в создании Империи - то что он сдерживал разрушительную энергию Палпатина и направлял ее в более конструктивное русло. Огонь и Вода - очень многообещающий союз, но не вполне стабильный: Огонь высвобождает энергию Воды, заставляет ее работать, Вода может погасить Огонь. Люк - это Воздух, Ветер (тут тоже ППКС) - напорист, активен, подвижен. Союз Ветер-Вода - это движение и гармония, Вейдер тянется к нему, как к возможности вернуть себе свободу и полет. Дарт Мол - это Огонь (тоже ППКС). Он - проводник воли Палпатина (тоже Огня), он значительно слабее Палпатина, но в союзе с ним приобретает силу. Куай-Гон - Воздух и Ветер. Его подвижность, переменчивость, сила - очевидны. Он подхватывает все, что оказывается рядом (Джа-Джа, Падме со свитой). Его союз с Оби-Ваном - это сработанность, привычка, взаимное уважение, но нет взаимопонимания и взаимовлияния, они действуют сообща, но, как-бы параллельно. Взаимодействия тут нет и быть не может - плоский ландшафт не может изменить направление ветра, ветер - изменить ландшафт, максимум - поднять пыльную бурю. А вот с Энакином - совсем другая история - тут снова Ветер-Вода, шторм, дождевые облака - идеальный союз. Куай-Гон и Энакин совершенно явно тянутся друг к другу, но вмешивается третья сила - Огонь (Палпатин, Мол), Огонь сжигает кислород (Воздух), у Куай-Гона нет шансов. А Соло - это Ветер, хотя ему самому это, похоже, не слишком нравится))) Не упускал случая за что-то зацепиться. Или за кого-то. Лея... Хм... Похоже, все-таки, Огонь. Но это методом исключения, толком не понятно. *смотрит наверх и хренеет* Во Mivу несет... Enjoy, товарищи! Похоже, что Джинн и на самом деле был бы для него более подходящим учителем. Тут, как говорится, полный ППКС)) Сообщение отредактировал Miva - 23 Январь 2013, 21:25 -------------------- самурай как бы положительный (с)
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20 июн 2025, 15:09 |