![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#121
|
|
вольный ситх, сторонник Империи ![]() Группа: Бывалый Сообщений: 1059 Регистрация: 28 Ноябрь 2008 Из: Дромунд-Каас Пользователь №: 7941 Раса: homo mechanicus ![]() |
Ваше мнение мне понятно, я с ним не согласна. Для меня все в книгах Зана выглядит правдоподобно и убедиительно. И читается очень интересно.
Не очень хорошо только одно - он нигде не пишет в фокале самого Трауна, от его лица, главгер везде показан глазами Пелеона и других персонажей, а это обстоятельство существенно ограничивает возможности передачи читателю внутреннего мира героя. Но Зан предпочел показать его не через его мысли и чувства, а через действия. -------------------- В любой непонятной ситуации оставайся Человеком!
|
|
|
![]()
Сообщение
#122
|
|
Тёмный Рыцарь ![]() Группа: Обитатель Сообщений: 284 Регистрация: 17 Ноябрь 2008 Из: Чебоксары Пользователь №: 7928 Раса: ГлазоротХребетожилый ![]() |
Не очень хорошо только одно - он нигде не пишет в фокале самого Трауна, от его лица, главгер везде показан глазами Пелеона и других персонажей, а это обстоятельство существенно ограничивает возможности передачи читателю внутреннего мира героя. Но Зан предпочел показать его не через его мысли и чувства, а через действия. кстати интересный прием.ну каждый свои способы выбирает а все же по поводу космических сражений - лучше учиться не у зана. иначе выйдет что то настолько же малозрелищное усыпанное псвдо-тактической нудятиной местами и не особено увлекательное мне лично очень жаль что сапковский не пишет космических баталий - имхо, именно его перу принадлежит самое сильное и качественное описание сражения фентези-армии, "битва при бренне" - лучшее что было в фентези-баталиях, и тактика, и стиль, и оформление, и зрелищность, и прочая - в таком вот духе наверное космическое сражение бы тоже стало "живым" -------------------- feel the power of the dark Side
|
|
|
![]()
Сообщение
#123
|
|
вольный ситх, сторонник Империи ![]() Группа: Бывалый Сообщений: 1059 Регистрация: 28 Ноябрь 2008 Из: Дромунд-Каас Пользователь №: 7941 Раса: homo mechanicus ![]() |
Цитата(Scarface @ 12 авг 2010, 11:18) Но Зан предпочел показать его не через его мысли и чувства, а через действия.QuoteEndQuoteEEnd кстати интересный прием Да, интересный. Но интересно еще и то, что Зан антагониста сделал главным героем. Сообщение отредактировал Darth Catherine - 16 Август 2010, 09:58 -------------------- В любой непонятной ситуации оставайся Человеком!
|
|
|
![]()
Сообщение
#124
|
|
![]() Группа: Постоялец Сообщений: 522 Регистрация: 3 Январь 2010 Пользователь №: 8557 ![]() |
Описание космических боев в рамках мира ЗВ - это пятимерные шахматы по сути дела. Не с чем сравнить из существующего, нет третьего измерения, в котором бы действовали крупные единицы техники. И если крестокрылы на ура пишутся с самолетов, то разрушители обычно пишут с морских кораблей, что не совсем верно (хотя ближе пока ничего нет в любом случае). А построить грамотное передвижение в безвоздушном пространстве, где вместо кустиков, оврагов и господствующих высот в лучшем случае астероиды и гравитационные поля - весьма непростая задача. Оригинально она была решена в серии про Хонор Харрингтон, там автор интересно трактовал защитное поле, сводя задачу из трех измерений в два.
-------------------- Линкор, просто линкор
|
|
|
![]()
Сообщение
#125
|
|
вольный ситх, сторонник Империи ![]() Группа: Бывалый Сообщений: 1059 Регистрация: 28 Ноябрь 2008 Из: Дромунд-Каас Пользователь №: 7941 Раса: homo mechanicus ![]() |
Мне вот давно уже интересно имеет ли какой-то реальный смысл использование Заном в описаниях космических боев таких фраз как "Координаты 3, 5, 9" и "Выполнить визуальную триангуляцию". Или же это чистой воды бутафория для создания эффекта реалистичности боя?
Сообщение отредактировал Darth Catherine - 17 Август 2010, 11:06 -------------------- В любой непонятной ситуации оставайся Человеком!
|
|
|
![]()
Сообщение
#126
|
|
![]() Группа: Обитатель Сообщений: 499 Регистрация: 31 Октябрь 2009 Из: Подмосковья Пользователь №: 8462 Раса: Человек ![]() |
Цитата(Darth Catherine @ 17 авг 2010, 11:02) имеет ли какой-то реальный смысл использование Заном в описаниях космических боев таких фраз как "Координаты 3, 5, 9" и "Выполнить визуальную триангуляцию". Или же это чистой воды бутафория Просто "умные" слова, произносимые с многозначительным видом. Сравните с тем, что пишут те же Дэвид Вебер и Зорич.
-------------------- Я люблю демократию! (Кос Палпатин)
|
|
|
![]()
Сообщение
#127
|
|
![]() Группа: Постоялец Сообщений: 522 Регистрация: 3 Январь 2010 Пользователь №: 8557 ![]() |
Darth Catherine, я полагаю, что это лишь "украшательства". Система координат в космосе - вопрос интересный, и не совсем ясно, что в каждом конкретном случае брать за точку отсчета. Если внутри системы можно читать от центра звезды (насколько я помню, именно так считали гиперпространственные прыжки в серии "Крестокрыл"), то в "пустых" местах особых ориентиров нет. А в том же скоплении черных дыр так и вообще полный караул с гравитационными полями.
-------------------- Линкор, просто линкор
|
|
|
![]()
Сообщение
#128
|
|
вольный ситх, сторонник Империи ![]() Группа: Бывалый Сообщений: 1059 Регистрация: 28 Ноябрь 2008 Из: Дромунд-Каас Пользователь №: 7941 Раса: homo mechanicus ![]() |
Jo Dietrich
Nefer-Ra Спасибо за ответы. Собственно, так и предполагала, что эти координаты просто для придания солидности тексту. Мне кажется в условиях космического боя ни о каких координатах не может быть и речи. Просто берешь в прицел вражеский корабль и все)) И как вариант - можно окружить его с флангов, сверху и снизу - для пущей надежности. -------------------- В любой непонятной ситуации оставайся Человеком!
|
|
|
![]()
Сообщение
#129
|
|
![]() Группа: Постоялец Сообщений: 522 Регистрация: 3 Январь 2010 Пользователь №: 8557 ![]() |
Darth Catherine, система координат быть обязана, иначе на выходе получим хаос, просто нигде не указано, какая она, и как ей пользоваться. Да и враги не будут спокойно ждать, пока по ним пристреляются
![]() Jo Dietrich, а можно цитату из Зорича, для примера? -------------------- Линкор, просто линкор
|
|
|
![]()
Сообщение
#130
|
|
The admirer of the art ![]() Группа: Модератор ЗВ Сообщений: 539 Регистрация: 11 Апрель 2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 1974 Раса: человек ![]() |
система координат быть обязана, иначе на выходе получим хаос, просто нигде не указано, какая она, и как ей пользоваться. Да и враги не будут спокойно ждать, пока по ним пристреляются Меня устраивает система ориентирования разработанная программистами из компании "Эгософт", для линейки космосимов по вселенной-Х (X3: Reunion или X3: Terran Conflict).
![]() -------------------- "The best way to predict your future is to create it!" - Abraham Lincoln
|
|
|
![]()
Сообщение
#131
|
|
Тёмный Рыцарь ![]() Группа: Обитатель Сообщений: 284 Регистрация: 17 Ноябрь 2008 Из: Чебоксары Пользователь №: 7928 Раса: ГлазоротХребетожилый ![]() |
Jo Dietrich Nefer-Ra Спасибо за ответы. Собственно, так и предполагала, что эти координаты просто для придания солидности тексту. Мне кажется в условиях космического боя ни о каких координатах не может быть и речи. Просто берешь в прицел вражеский корабль и все)) И как вариант - можно окружить его с флангов, сверху и снизу - для пущей надежности. это либо шутко либо вам лучше не писать про космические бытвы с такой логикой зы- "триангуляция" - определение место положения по трем точкам (центрирование по показаниям удаленности от каждой из точек внутри которых находится объект." как она бывает визуальной честно говоря не знаю что имеется ввиду "кординаты 3,4,5 - все тупо и просто - Х У Z - а вот относительно чего.... в любом космическом бою обязан быть мозершип - и логично рассчитывать координаты от него (обычно он стационарен ( относительно) - или как вариант - от баттлстанции. и как вариант - заранее дать "репер" на точку от которой пойдет икс игрек зедд если бой идет 1 на 1 ещё проще - наводка на противника идет "относительно местоположения" Nefer-Ra кнешно.. пятимерные шахматы... ну ну . икс игрек зед, время, и надо пологать что то ещё... не надо изобретать лишних сущностей! навигация в космосе существует в реальности - ибо мы вообще то в космос вышле применить существующую систему не так сложно а "прописать" систему ЗВУЧАЩУЮ логично тоже не так уж сложно -------------------- feel the power of the dark Side
|
|
|
![]()
Сообщение
#132
|
|
![]() Группа: Постоялец Сообщений: 522 Регистрация: 3 Январь 2010 Пользователь №: 8557 ![]() |
Scarface, я не про навигацию, а про бои, для которых просто координат недостаточно. Кто будет учитывать гравитационные поля, потенциальное время разгона для прыжка и вероятное направление этого самого прыжка? Это просто для ловли некстати попавшихся на глаза пиратов, например. Когда противник посерьезнее, учитывать надо куда больше факторов.
Мазершипов в ЗВ как раз не было, патрульный ИЗР мог в таком случае координаты лишь от себя любимого отсчитывать. -------------------- Линкор, просто линкор
|
|
|
![]()
Сообщение
#133
|
|
![]() Группа: Обитатель Сообщений: 499 Регистрация: 31 Октябрь 2009 Из: Подмосковья Пользователь №: 8462 Раса: Человек ![]() |
Цитата(Nefer-Ra @ 18 авг 2010, 23:48) Scarface, я не про навигацию, а про бои, для которых просто координат недостаточно. Кто будет учитывать гравитационные поля, потенциальное время разгона для прыжка и вероятное направление этого самого прыжка? Рассчитывать влияние гравитационных полей и характеристики прыжка способен, естественно навигационный компьютер с одним или несколькими навигаторами и дроидами. Подобные расчеты можно проводить на этапе планирования боя, размещения подразделений, назначения им сроков и маршрутов выдвижения. Однако, во время боя это малозначимо, поскольку характерные дистанции боевого взаимодействия, определяемые в основном дистанцией стрельбы турболазеров и, в меньшей степени, ракет, по крайней мере в сотни раз меньше, чем размеры планет и создаваемых ими полей. Летчики, стрелки и даже командиры кораблей во время огневого контакта, имеют дело с видимыми ориентирами, в качестве которых используются близкие планеты, астероиды, тяжелые корабли. Цитата(Nefer-Ra @ 18 авг 2010, 23:48) Это просто для ловли некстати попавшихся на глаза пиратов, например. Когда противник посерьезнее, учитывать надо куда больше факторов. Только не надо перебарщивать с детализацией описания боев, в которых участвуют крупные флоты. Воображение читателя представляет бой визуально. Группы кораблей движутся навстречу друг другу, совершая при этом маневры обхода, уклонения, блокировки. Разрушаются или захватываются важные объекты. Координаты не нужны. Максимум, иногда требуется назвать удаление объекта от корабля("5000км" или "500") и направление на этот объект относительно координатной системы связанной с кораблем("120, 30" или "на 4 часа"). Если точка зрения читателя связана не с одним кораблем, а со всей сценой боя, имеет смысл оперировать с координатной системой приязанной к плоскости эклиптики и крупным локальным ориентирам. Тогда можно оперировать названиями сторон света и направлениями вверх и вниз. Севером можно считать направление на центр ближайшей крупной планеты или звезды.Цитата(Nefer-Ra @ 18 авг 2010, 23:48) Мазершипов в ЗВ как раз не было, патрульный ИЗР мог в таком случае координаты лишь от себя любимого отсчитывать. Почему бы и нет, если более очевидные ориентиры отсутствуют? А плоскость эклиптики, хотя бы галактической, можно определить всегда.
-------------------- Я люблю демократию! (Кос Палпатин)
|
|
|
![]()
Сообщение
#134
|
|
![]() Группа: Постоялец Сообщений: 522 Регистрация: 3 Январь 2010 Пользователь №: 8557 ![]() |
Jo Dietrich, чистая математика остается машинам, но вариантов обычно больше одного и угадать, как и что произойдет дальше, основываясь только на цифрах не всегда возможно.
Судя по ЗВ, все крупные столкновения быстро превращались в кашу, где прилетало и от своих и от чужих, так что тут достаточно того, что автор сам себе более-менее представляет картинку ![]() -------------------- Линкор, просто линкор
|
|
|
![]()
Сообщение
#135
|
|
![]() Группа: Обитатель Сообщений: 499 Регистрация: 31 Октябрь 2009 Из: Подмосковья Пользователь №: 8462 Раса: Человек ![]() |
Цитата(Nefer-Ra @ 20 авг 2010, 00:20) Даже самая махровая брехня, хорошо поданная автором, обычно воспринимается народом лучше, чем детальное и дотошное описание с кучей лишней информации. Оно конечно так, но хотелось бы, чтоб и брехня была не слишком махровая. Для меня апофеозом махровой брехни в классической трилогии является гибель супердестроера из-за тарана истребителем витрины командного мостика. Надо также помнить, что работа двигателей для сколь угодно быстрого движения в пространстве с постоянной скоростью не требуется, а горение в вакууме возможно лишь тогда, когда есть постоянная подача окислителя. А куча "лишней" информации может оказаться полезна для выражения характера какого-нибудь педантичного офицера.
-------------------- Я люблю демократию! (Кос Палпатин)
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24 июн 2025, 20:45 |