anny99Цитата
Вот этого я не знала
Про "don't ask me"? Но по-моему, там и так всё достаточно прозрачно. Лукасу везёт на актёров, которые могут играть без текста
.
Цитата
Теперь окончательно уверилась какая сволочь Оби-Ван.
Нет. У него был тот же выбор, что у Анакина - между долгом и любовью. Он выбрал долг.
Мой хороший друг когда-то очень точно сказал про Анакина: он увеличил свою боль и обрушил её на невинных. Оби-Ван свою боль предпочёл замкнуть на себя и двадцать лет разбираться с ней в одиночку. Уже хотя бы поэтому назвать его сволочью у меня лично язык не повернётся.
Вообще есть какая-то очень горькая правда жизни в том, что именно Оби-Вану, которого в общем не в чем упрекнуть, досталось так много зрительского, как бы это помягче сказать, неудовольствия. Причём по противоположным поводам: одни упрекают, что друга не добил, другим тяжело оттого, что вот так ушёл и этого друга оставил в подарок Палпатину. У Стовера всё намного проще: Анакин у него падший дух, а Оби-Ван карающий ангел с огненным мечом. Лукас, в отличие от автора новеллизации, отвечал за все эпизоды сразу и такой простоты себе позволить не мог: слишком уж непростым и преждевременно постаревшим был его Бен из четвёртого эпизода. Имхо чтобы связать эти два персонажа, и понадобилась эта жуткая сцена с болью и слезами на берегу лавовой реки.
WitchЦитата
Мне так не кажется. ИМХО, Анакин был достаточно темным. Из его разговора с Падме это неплохо видно.
Достаточно тёмным, именно. Но не ситхом, вернее, не вполне ещё ситхом. Во всяком случае когда он отпускает полузадушенную жену, трясёт его вполне ещё по-человечески. И не столько от ревности и злости, сколько от того самого "What am I doing", про которое говорил Лукас. Был бы он там ситхом, не накручивал бы круги перед Кеноби, не проповедовал бы про Империю срывающимся полудетским голосом и не прятал от Обика растерянную физиономию ближе к финалу своего монолога. Плохо ему там, и отнюдь не по-ситски. Оби не Падме, он и не таких в чувство приводил своей простотой и ясностью. Единственный его прокол, имхо, был про "республику и демократию": если про жену, детей и убитых друзей-товарищей обеим сторонам всё предельно ясно, то в политических вопросах Анакин с помощью Палыча всё для себя уже решил и обратно не собирается: в конце концов, "избранный-спаситель отечества" - это единственная оставшаяся у него точка опоры, чтобы не свихнуться прямо над телом жены от осознания того что натворил. К тому же мастер настроен серьёзно и даже уже включил сейбер, и чувствовать себя в такой ситуации нашкодившим щенком, которого взяли за шкирку - непозволительная роскошь для любого. Даже для Анакина
.
Цитата
Так что не думаю. что джедайские ритуалы его волновали, ...
обратите внимание, "джедайским ритуалом"я это не называла - всего лишь сказала что этот жест
видится мне ритуальным. Лишение воина личного оружия - серьёзный , если не сказать больше, шаг во многих культурах. Лукас просто использовал эту символику для визуального ряда, у него таких отсылок немало. Чего стоит хотя бы проход Анакина-Вейдера в кадрах атаки на храм - когда идёт план сверху, рисунок каменных плит складывается в крест, который новоявленный владыка мира попирает ногами. Не знаю случайность это или само вышло, но впечатляет сильно.
Цитата
а вот то, что учитель не откликнулся на немую просьбу...Что же касается Кеноби, то у того с одной стороны истерика чистейшей воды от осознания того, что он натворил, а с другой - попытка накрутить себя на то, что он не должен Анакину помогать. То есть эта сцена скорее свидетельствует о том, что Кеноби очень хотелось проявить милосердие, но принципы не позволили. Если бы он не видел там ситха, полез бы вытаскивать однозначно.
Оби-Ван - человек долга, не эмоций. Он сказал, что выполнит свой долг и слово своё сдержит, как бы плохо ни было от этого его подопечному. "Делай или не делай", не так ли?
А плохо ему там ещё оттого, мне кажется, что выполнив этот проклятый долг, он нарушил ту самую заповедь, про которую Анакин когда-то говорил Амидале: о сострадании, которое есть квинтэсенция любви. Оттого и не смог больше считать себя джедаем, наверное.